Отрывок из романа Странные лебеди

Смирнов-Сокольский
      Звездное небо, нависшее над головой, поначалу казалось обычным – черной бездной, утыканной бесконечным числом ярких точек, разбавленной молоком неизвестных мне галактик. Это небо было неподвижным, статичным, тяжелым и просто ночным. Но вдруг я заметила, что оно как-то стало незаметно преображаться. А может, это возникло сразу же, как только я на него стала смотреть? Это преображение…
    
     Я неожиданно для самой себя стала различать невообразимое число красок, заполнившее все пространство над моей головой. Черного света больше не стало. И пропала вдруг тишина. Была тишина – и нет больше тишины. Небо зазвучало божественной музыкой, заполнявшей собой каждую клетку, каждую молекулу, каждый атом моего юного тела. И тут я вдруг поняла, что небо стало открываться передо мной, и я стала ощущать, что оно меня зовёт в себя. Я поняла, что у меня нет сил, чтобы сопротивляться и поэтому поддалась этому, нахлынувшему на меня искушению, – нырнула в него всем своим сознанием.

    Я увидела, как ближние ко мне звезды расступились, и я почувствовала, как стала погружаться в бездну всё глубже и глубже. Статичность медленно стала пропадать, и я вдруг окончательно себя ощутила мчащейся по извивающимся тоннелям родной мне Галактики. Музыка сфер звучала в моём сознании всё громче и громче. А может быть, это я сама входила в неё своей сущностью? Где начало меня самой? А где мой конец? Кто знает и, кто разберет? То, что издалека мне казалось звездами, вдруг вырастало и превращалось в скопление светил, каждое из которых пело мне свою собственную песню. Я расширила своё видение и обнаружила рядом с собой нити туннелей, подобных тем, в которых путешествовало тело моего сознания.  В короткие мгновения я замечала в них существ, которые, как и я, мчались в захватывающих гонках с самими собою по бездонным глубинам близкого мне Космоса. Они не были ко мне враждебны, они любили меня и улыбались мне. И я тоже их любила в ответ. Или даже просто любила, не в ответ, а по определению. И я не могла поступать иначе, потому что кроме Любви в Космосе ничего и не было. А если и было, то это тоже была Любовь.

     Я останавливалась около отдельных планет и наблюдала, как на них жили и радовались своей жизни самые незатейливые существа. Они приветствовали меня своими сказочными песнями и приглашали к себе, чтобы я тоже поиграла с ними. Я обещала им, что обязательно когда-нибудь к ним присоединюсь. Они смеялись мне в ответ и говорили, что я их больше такими не увижу. Они очень скоро станут другими и придумают себе совершенно другие игры. И я это знала, и они это знали. Потому и прощали меня за необдуманные обещания. Вселенная бурлила жизнью, и счастье с радостью обдавало меня своими теплыми волнами, наполненными блаженством. По пути мне иногда попадались темные и загадочные двери, которые пленяли меня и манили в себя своей неопознанностью. «Что это?», - задавала я себе вопрос и сразу же получала ответ. «Это черные дыры. Вход в другие Вселенные». «А мне туда можно?», - спрашивала я. «Туда можно всем», - получала я сразу же ответ, - «Но там совершенно новая Жизнь. И вряд ли ты найдешь потом дорогу обратно. Сюда. В Жизнь твоего Творца». И я пролетала мимо в надежде когда-нибудь заглянуть в какую-нибудь из них. И при этом уже знала, что назад в свой мир я уже не вернусь. Никогда.
«Но не пора ли мне домой?» - спросила я себя и сразу же очутилась на поверхности звездного океана. Где-то вдалеке я чувствовала тихое всхлипывание маленькой планетки.  Она плакала. Это была Земля. Музыка стала намного тише, и мне показалось, что почти рядом, я услышала странный и необычный диалог. Диалог между мальчиком и девочкой.
- Я пойду туда. Мне туда надо, - говорил голос мальчика.
- Но ты ведь меня покидаешь? – восклицала в ответ ему девочка, потому что голос был девочки, - здесь ведь так хорошо. И нам с тобой весело.
- Но там живут создания, которые страдают – и им надо помочь!
- Но зачем тебе это надо? - не унималась девочка, - Это же их игра. Их выбор. Пусть в неё и играют.
- Но они уже забыли, что есть другие игры, - настойчиво убеждал мальчик, - например, как наша с тобой. Им надо об этом напомнить. Я хочу это сделать.
- Я очень не хочу, чтобы ты меня покидал, - повторяла девочка.

      Слушая их, я вдруг поняла, что бесконечное Чувство Любви, которое еще совсем недавно переполняло меня, куда-то исчезло. Я вдруг ощутила себя обнаженной. Не снаружи, а изнутри. Мне не было стыдно за то, что я вдруг оказалась свидетельницей чужого разговора. Это было естественно. В Космосе всё было общим. Но здесь, на поверхности звездного неба, было очень неуютно и одиноко. Я понимала девочку. Я наполнялась её чувствами. Но я и понимала мальчика. Потому что я было оттуда – с планетки, которая плакала. Это была моя планета. Это была Земля.
- Я к тебе обязательно вернусь. Очень скоро. Вот только помогу им вспомнить и сразу же вернусь. Сразу же, как только они вспомнят про другие миры.
- Возвращайся, - говорила ему девочка, - мне без тебя будет очень одиноко.
- Здесь не бывает одиноко, - уверял её мальчик, - и ты очень скоро меня забудешь.
- Ты не хочешь мне верить. Здесь совсем иная жизнь. На краю. Ты тоже потерял веру!
- Может быть, поэтому мне туда и надо, чтобы обучиться верить. Здесь этому обучиться очень тяжело. Я научусь верить и других научу этому. Там. Внизу. Я верну себе то, чего у меня уже здесь нет.
- Тогда тебе надо туда идти. Пойми и поверь, что я буду тебя ждать, любить тебя, надеяться и верить!
Рядом со мной вдруг стала разгораться Звезда. Её пламя одевало меня изнутри Любовью. Я поняла, что эта Звезда и была Мальчиком. Тем мальчиком, который покидал девочку, превращался в Мальчика, который избрал себе новое развлечение. Я последовала за лучом разгоревшейся у меня на глазах Звезды, и услышала теперь ушами плач новорожденного ребенка. Это был новый голос Мальчика, его нельзя было спутать ни с каким другим.
- У нас Мальчик, - услышал я голос женщины, - как мы Его назовем?
- Давай назовем Его Иешуа, - сказал мужчина.
- Пусть будет Иешуа, - согласилась женщина, - ведь ты же Его отец.
- Но как я могу быть Ему отцом, если ни разу тебя не касался, - возмутился мужской голос.
- Но меня не касался никакой другой мужчина. Разве что...?
- Что?
- Да нет, ничего..., - женщина помолчала, но потом воскликнула, - Я знаю, откуда этот мальчик! - и она указала пальцем на небо, - Вон видишь, как ярко горит Звезда. Этот Мальчик оттуда.

      Мужчина посмотрел на небо, потом на тельце новорождённого ребёнка, а потом внимательно женщине в глаза.
-Хорошо, пусть Мальчик будет с этой Звезды. Только никому больше не говори, что Он явился с неба. Пусть я буду Его отцом, хотя я тебя ни разу и не касался. Ты же не говорила никому об этом?
- Но я уже об этом всем рассказала. Всем, кто меня спрашивал.
Мужчина от досады громко зарычал.
- Вот вы все такие, женщины.… Совсем не думаете, что говорите. И кто же теперь нам поверит?
- А мне кажется, что поверят. Вот увидишь…
Я заглянула во внутренние часы, которые, независимо от меня, жили где-то в моём сознании. Хронометр показывал нулевой год от рождества Христова.
«Пожалуй, надо возвращаться в своё время», - подумала я и сразу же увидела над собой звездное небо. Оно было абсолютно обычным - черная бездна, утыканная бесконечным числом ярких точек, разбавленная молоком уже известных мне галактик. И тишина.