Memento Mori

Пермякова Алиса
Каждый Сказочник по роду своей деятельности общается со множеством интереснейших персонажей, дружит с ними, проводит с ними время и учится у них, даже если писать о них в данный момент ничего и не собирается. И совершенно не важно хорошие это персонажи или плохие — в этом разбираться уже читателям, если они вообще сочтут это нужным. Оценивать вообще — пустая трата времени. Сказочник волен поступать только так, как самому Сказочнику заблагорассудится.

Сказочнице заблагорассудилось написать Сказку, но в голову ничего путного не шло. Недавно позвонил старый знакомый и объявил, что он наконец приезжает, а потому нам предстоит с фотоаппартами наперевес, как в старые добрые времена, лазать по самым непроходимым уголкам страны. Намекнул он, правда, не только на лазание, что поставило всю прелесть беззаботного похода на природу под не вполне осознаваемую угрозу. Именно в то время, как я размышляла про бытовое, пришла Она.

Безшумно проскользнув в дверной проём и обдав меня волной солоноватого морского воздуха, она уселась в кресло напротив, как всегда прекрасная и немного грустная. Немного понаблюдав за моими раздумьями, она понимающе хмыкнула, и тут же оговорилась:
- Советовать ничего не буду.
- И не нужно. Чаю?
- Не в этот раз, - улыбнулась Она.
- Тебе смешно... - вздохнула я, - а нам всё здесь, в этой жизни, кажется важным. Вот, для тебя хоть что-то важное есть?
- Есть, - улыбнулась она, - иначе я бы не делала того, что делаю.
- А что бы Ты тогда делала?
- Когда нет ничего важного, Ты и сама не важна. Остаётся только умереть.

Забавно. Результат был один, менялся только субьект, а какая от смены умирающего получалась разница!
- Ты не поняла, - улыбнулась Она, - меняется не только субьект, но и причина. Я — причина освобождения и очищения. Я — ваша новая возможность. И я делаю только то, что вы сами у меня просите, даже если вы того не осознаёте.

Вопросы-вопросы! Так всегда у Сказочников. На самые сложные вещи мы придумаем самые чарующие сказки, а на самые простые у нас найдётся ворох совершенно лишних вопросов. А спросить хотелось многое. И про то, что именно для Неё важно, и про то, нарушала ли она хотя бы раз этот свой принцип — делать лишь то, что мы просим, а уж вопрос о том, как она всё успевает, валялся на дальней полке «хранилища» моего сознания ещё с тех пор, как я и Сказок то не писала. Она снова улыбнулась.
- Я не стану на них отвечать. Давай лучше я тебе расскажу свою сказку.
- Может, всё-таки, чаю? С пряниками?

Она снова улыбнулась, еле заметно покачала головой, заложила ногу на ногу и заговорила.

* * *

В ушах ещё стоял протяжный писк сигнала об остановке пульса и эхом отдавались рваные переговоры медсестер, их шаркающие шаги. Еще казалось, что реанимация переполнена, и надо куда-то бежать и что-то делать. Пустота звенела, звенела всеми этими пустыми звуками. Он глубоко вдохнул и приказал себе перестать их слышать. И тогда он увидел Тень. Он не знал почему он её видел. Впервые увидел будучи стажером; заметил, но не придал значения. С годами он понял, что наличие Тени означает, что проку от операции не будет, а ещё чуть позже заметил, что иногда Тень отступает. Он стал наблюдать за Тенью, пока не увидел её очертания, а увидев, задумался ещё больше. Он перелопатил множество книг, общался со многими людьми, но так и не нашел того, что искал, а потому в один прекрасный день он попытался с Ней заговорить. Мысленно, чтобы не напугать коллег, но именно с Ней. Он знал, что Она его услышит.

И Она услышала.

Первые попытки были провальными. Тень вздрагивала от неожиданности, но не отвечала. Он был терпелив. Каждый раз он подбирал разные слова, разные доводы, и наконец услышал в ответ слегка усталое «Перестань». Это придало ему сил, и теперь он начинал свой мысленный разговор едва завидев Её. Иногда Тень раздражалась, иногда обреченно вздыхала, и, наконец, сейчас он услышал долгожданное «Чего тебе надо от меня?»
«Поговорить наедине»
«Восьмая палата через пять минут.»

Он радостно вскочил на ноги и побежал в ординаторскую за расческой, прихватил из своего шкафчика пару пакетиков сухофруктов, из холодильника — Леночкино мороженное, припасённое «на черный день», а из вазочки — одну чайную розу, а потом со всех ног побежал в восьмую. Она вошла сразу же за ним. Привлекательная женщина в скромном платье-футляре, только подчеркивающем её красоту. Он восторженно уставился на её волнистые черные волосы, растекающиеся по хрупким точеным плечам, бездонные голубые глаза, в которых хотелось утонуть.

- Чего тебе? - устало спросила Она.
- Вот! Это Тебе! - он протянул ей украденную розу и эскимо.
- Зачем? - отшатнулась женщина, подозрительно глядя на него.
- Потому что Женщинам полагается дарить цветы!
- А!... - в голубых глазах мелькнуло облегчение, - ты из этих, извращенцев, что ли?
- Нет. Просто захотел подарить тебе цветок!
- И что мне прикажешь с ним делать?
- Например, поблагодарить...
- Благодарю! - усмехнулась Она, - я могу идти?
- Подожди, пожалуйста! Тебя можно пригласить на нормальное свидание?

Женщина запнулась уже в дверях и медленно повернулась к нему, слегка приподняв бровь. После короткого замешательства, она подошла к нему и доверительно сообщила, что поблажек от неё никто в этом мире таким дешевым способом не получит, все уйдут в отведенный им срок, а обхитрить её пытались разные прохвосты на протяжении тысячелетий, и всё было напрасно.

* * *

- Воистину, что может быть сложнее, чем убедить в чем-то Женщину, уже убежденную в обратном! - воскликнула я.
- Именно! - подмигнула Она, и продолжила.

* * *

- Я клянусь, что ни разу не попрошу у тебя поблажек. Я сделаю всё, чтобы мои пациенты выжили, но если им пора, всё будет по-честному! ...Уж ложь то Ты легко распознаёшь!
- Распознаю, - подтвердила Она, всё ещё подозрительно глядя на него, - и решительно не понимаю что ещё тебе может от меня быть нужно.
- Мне от тебя ничего не нужно.
- То есть, мы тут просто по дружески болтаем о жизни? - изумилась Она, впрочем, изумление вскоре сменилось раздражением, — Ты перетрудился, что ли? Как ты вообще смеешь меня задерживать?!
- Не смею! Я долго об этом разышлял! Ведь, никому не приходило в голову, каково это — быть Тобой! Тебя боятся и ненавидят, встречают с грустью или злобой, никто никогда не предложит тебе просто спокойно поговорить о жизни!

Она заинтересовано посмотрела на него, переваривая последние слова, а потом разразилась диким хохотом.
- Поговорить о Жизни со Смертью! Ты только вслушайся, как оно звучит! Хотя... со мною все говорят о жизни. Как правило, непрожитой. Мало кто в этом мире живёт. Единицы!
- О твоей жизни!
- Сумашедший, право слово!
- Я понимаю, это звучит непривычно...
- Вот настойчивый! - хмыкнула Смерть, - другой бы уже двадцать раз обиделся, а ты всё терпишь. Зачем оно тебе?

* * *

- Подожди, пожалуйста! Ты так об этом рассказываешь, будто Смерть не всеведуща! - поразилась я.
- Ты предлагаешь мне держать в памяти знание о миллиардах жизней? - фыркнула моя Гостья, - зачем, если достаточно ведать лишь о тех, с кем предстоит встретиться!
- Логично, — вынужденно признала я, — но, ведь он был искренен?
- Абсолютно.
- И как можно убедить Ту, кто уже видела все сюжеты и уловки? Кто вне времени и сама является воплощением его закона? Ту, чей опыт богаче всех вместе взятых опытов?
- Захвалишь, не оду сочиняешь, - отмахнулась она, - впрочем, примерно так оно и выглядело. Что может дать и предложить простой смертный, ведь всё и так уже моё! Пустая трата времени. Хотя, такого раньше никто не предлагал, а потому только такая мелочь, как любопытство, простое женское любопытство позволило этой Сказке продолжиться. Вы, Сказочники, думаете, что раз от вас зависит ваша Сказка, то и жизнь можно так же расписать. Даже я не всё знаю, а вам то куда!

* * *

- Выдели мне один день, и я покажу тебе.
- А если не покажешь?
- Если не покажу, поступай как хочешь!
- Один день! Эта суббота! А теперь нам пора! — строго сказала Она, а затем вновь обратилась Тенью и улетела, забрав с собой лежащую в коме старушку из восьмой.

Безконечно длинные дни до субботы пролетели в размышлениях и мечтаниях, а так же в предвкушении чего-то волшебного. А в субботу были американские горки, морженное в парке, песни под гитару и купание в речке. Не рассказы, не чужие воспоминания, и даже не самостоятельное освоение этих маленьких радостей. Неожиданно, вместе оказалось намного веселее. И не столь важно, речка это была или аттракцион! Так часто бывает: побывав где-то с кем-то, настолько влюбляешься в это место, что и думать об ином не способен, а вернувшись туда уже самостоятельно, не понимаешь, что в этом месте было такого. Ну, парк, ну, скамейки... да таких парков тысячи! А особенным в нём были те, с кем ты там был!

А вечером после долгого сидения на крыше и любования звёздами, он признался, что хотел подарить Ей один день, а теперь хочет подарить ещё хотя бы два.
- Ты точно извращенец! Нашел бы себе нормальную девушку... — сказала Она, и тут же закусила губу — не обиделся ли. Сколько бы она не корчила из себя серьёзную богиню, а день то прошел замечательно!
- Я нашел, — улыбнулся он.
- Ты понимаешь, что из этого ничего не получится? Ты не можешь мне рассказать ничего нового, я всё уже сто раз слышала. Я не смогу принадлежать одному тебе, у меня работа, все-таки! А как ты видишь себе семейную жизнь? Ты живой, ты состаришься, тебе надо развиваться!!!
- Неужели сегодня тебе не понравилось?
- Понравилось.
- А раз так, то надо повторить.

* * *

- И что было потом? - спросила я, убедившись, что Её молчание означает не паузу, а завершение рассказа.
- А что было потом, тебя уже не касается! — улыбнулась Гостья, — Думаешь, я не вижу, что тебе уже не терпится добраться до компьютера?
- Есть такое. Так ведь, и Сказка знатная! Кто ещё не только полюбит саму Смерть, но и подарит ей полноценную жизнь, ничего не прося взамен!
- Неужели ты так и не поняла, к чему я это рассказала?
- Как же! Любовь превыше всего! Истина стара, как мир!
- Снова прикидываешься. Меня же не обмануть, забыла?
- Помню... но ведь, читателям гораздо интереснее будет узнать о том, что они совершенно зря боятся Тебя, о том, как они к Тебе несправедливы, и как хотя бы кто-то смог полюбить Тебя, ничего не требуя взамен... Кто ещё на такое способен!!!
- Тс-с-с-с... — она хитро улыбнулась, сделав мне знак замолчать, — читатели — это твоя забота. Я рассказала Сказку Тебе, а не им. Иногда и про, и для Сказочниц тоже нужно рассказывать Сказки, так же как и Смерти нужно хотя бы миг пожить. Впрочем, засиделась я у тебя!
- Подожди! Скажи хотя бы, чем эта твоя Сказка закончилась!
- Это ты лучше меня знаешь?
- ...Смертью?
- Вот, глупышка! — хихикнула Гостья, — Все сказки заканчиваются не чем-то очевидным, а тем, что жили они долго и счастливо! Ибо да, Любовь превыше всего, и даже я — Её проявление.

И Гостья, превратившись в Тень, выскользнула из квартиры, оставив меня размышлать о том, как, наверное, свински выглядит то, что я Ей обычно предлагала всего лишь чай, пряники да Сказки.

* * *

И жили они долго и счастливо.

Ибо Любовь — превыше всего.

(с) Алиса Пермякова, июль 2015