Два случая на берегу Оки

Лидия Суворова
  МОЙ "ЖЕНИХ" ТОЛЯ.

  Мои братья дружили с парнем, звали его Толя. Я была  совсем маленькой, ещё не

училась. Когда Толя уходил в армию, то со мной пошутили, что твой "жених" уходит

служить,и я дала Толе рубль.До сих пор у меня хранится его армейская фотография

с надписью-"Лиде от Толи"...Служили тогда с Советской Армии три года. Толя,

вернувшись из армии, зашёл к нам домой. За что-то я тогда на своего "жениха"

рассердилась и потребовала назад свой рубль! Толя, покопавшись в карманах, отдал

мне новенький рубль.

  -Нет, это не мой рубль!-завопила я. Так закончилась моя "первая любовь",которую

пересилила детская обида.

 Уже взрослой девушкой шла я по берегу реки, как увидела,что на траве лежит

мальчик лет семи-десяти. Головка его была повёрнута в левую сторону.

 -Загорает,-подумала я. Но, подойдя поближе,увидела, что по нему ползает

большая чёрная муха, а он не шевелится и не прогоняет её. Предчувствие чего-то

нехорошего всколыхнуло мою душу.

  Внизу, у воды, возился с песком другой мальчишка.

  -Что это с ним?-спросила я его. Мальчик ,как-то очень спокойно,ответил:

  -Да он утонул, захлебнулся. И добавил, что мальчишки побежали сообщить об этом

его семье.

  Впоследствии я узнала, что это был сын Толи...
 
  Толя женился и жил в другой деревне. У его жены было четверо незамужних сестёр,

которые мальчика очень любили, но не уберегли.
 
Никогда больше я ничего не слышала о Толе и о том, как сложилась его жизнь

в дальнейшем.

18.03.2017г.

  Я И БЫК.

  Когда приезжающие в село сходили с элетрички, им приходилось идти три километра

пешком до переправы через Оку. Ходили по узенькой тропинке у края речного обрыва.
 
Приехала я как-то летом и, сойдя с электрички, увидела, что никто, кроме меня, не

приехал. Время тогда было спокойное и я пошла потихоньку по тропинке.

  Молодая девчонка, в красивом платье из японского шёлка с ярко-красными

крупными цветами и с добавлением жёлтого и синего рисунка шла, погружённая в

свои мысли. Вдруг, как бы "очнувшись", увидела большого быка, который шёл мне

наперерез. Видимо, увидев такую яркую "особу", не устоял на месте от любопытства.

  Я знала, что бык не любит красный цвет и остановилась. Бык приближался. Что

делать?
 
  -Может и забодать!- подумала я. Такая перспектива меня совсем не прельщала.

Я, отойдя к кромке обрывистого и крутого берега, решила спуститься вниз, к воде,

что и сделала.

  Внизу, у самой воды, была песчаная кромка, по ней я и пошла.

  -Если бык спустится, поплыву через Оку,- решила я. Было мне тогда лет 17-18,

а я уже переплывала реку в четырнадцатилетнем возрасте и не раз, так как  в то

время занималась спортивной гимнастикой и сил хватало  на преодаление трёхсот-

метровой ширины реки и её быстрого течения. Было сомнение-а вдруг бык умеет

плавать?

  Бык подошёл к обрыву. Так мы и шли с ним параллельно друг другу: я -по кромке

песка внизу, а он- по краю берега вверху. Песчаная дорожка кончалась. Впереди,

около самой воды, была какая-то тина или вязкая грязь, да и берег становился

пологим. До переправы было уже не так далеко!

  И вдруг я увидела, что бык остановился! Я пошла дальше и, набравшись смелости,

поднялась на берег. Шла оглядываясь, решив, что если снова бык пойдёт за мной,

помчусь к переправе, так как должна успеть добежать!

 А бык стоял и смотрел мне вслед. И только на пароме я "перевела дух!"

18.03.2017г.