Помню - не помню

Анатолий Дудник
Седьмой класс. День пионерии*. Рыбачу  с берега на озере Копа со стороны дач. Передо мною один из многочисленных плёсов, щедро обрамлённых сочным ярко-зелёным камышом. За озером угадывается родной Кокчетав, подпираемый справа высокой сопкой и несколькими её сёстрами поменьше. Слева за озером проходит железная дорога - её не видно, но  слышно из-за перестука колёс товарных поездов. Если ехать влево, дорога приведёт в Москву, если вправо - к бабушке в Алма-Ату. Вот такая система координат!

Рыбачить, сидя на сухой удобной кочке, никто не мешает.Даже комарьё, наверное по случаю праздника, не досаждает. И я тоже никому не мешаю. Автодорога на Красный яр  изредка напоминает о себе доносящимся шумом. В целом же тихо. Штиль: поплавок удочки, словно приклеенный, замер в одном положении.  Солнце на безоблачном синем небе не по-утреннему припекает. Судя по всему, надеяться на клёв уже не приходится. Тем не менее, уходить из этого симпатичного местечка, почему-то, не хочется. Вот и сижу! Нос от загара, как  случается каждый год,облупится через несколько дней, чем причинит моральные страдания.

Часа через полтора я уже на другом конце города: стою в небольшой очереди за квасом. Через дорогу напротив наша четырёхэтажка. Рядом с бочкой, прямо на земле, раскинут брезент торговой точки. Небольшой грузовик Газ-51 на моих глазах молниеносно вываливает на "брезентуху" несколько центнеров рыбы:  в основном плотва и окушки самого что ни на есть заветного рыбацкого калибра.
- За всю жизнь столько не поймать! - думаю я.

Прошло 45 лет.
-  Гал, голу, гольян – я тщётно пытаюсь в очередной раз вспомнить название красивой рыбки, запечатлённой на фотографии. "Фотосессия" случилась во время одной из  прогулок с внуком  в пойме реки Сходни, что рядом с Новогорском.
- Гольян - не гольян. Голец – не голец.
Как-то на Сходне в компании с супругой и внуком  удалось поймать килограммового красавца на  быстринке. Глядя на фото, думаю, что на самом деле он весил немного поменьше. За давностью лет этот «галголугольян» в моих воспоминаниях существенно потяжелел. Опять же – инфляция, поправки на дрейф и течение!

Иногда я вспоминаю правильное название этой замечательной, но чертовски костлявой рыбы с белым-белым мясом.  Косточки тонюсенькие – опасные.
- Насечки  по бортам перед жаркой надо было сделать! – дал запоздалый совет  мой товарищ.

- Странная штука память! – думаю я в предрассветный час, поглядывая в окно – В Интернете из принципа по названию рыбы справляться не буду: дождусь приезда внука, пойду с ним на рыбалку, поймаю рыбу, а там, глядишь - и вспомню.
 
- Гал, голу, гольян…

***
День Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина (День пионерии) — праздник пионерского движения, официально отмечавшийся в СССР 19 мая.