Цыганка. Святой отец

Курт Варгин
- Святой отец...Зачем я такая вам...Вы станете епископом...я вижу ваше будущее. У вас все будет.
- Прекрати! Слышишь! Они знают про тебя все! Покайся немедленно! Во имя святой церкви! In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen.
- Остановись...
- Крэдо ин дэум, Патрем омнипотентем, креаторэм....
- Я люблю тебя...

***
Ко мне подошла цыганка. Ну блин.

Странно, но всегда возникает такое презрение к представителям, а в особенности, к представительницам этого древнего народа.

Я не вглядывался в лицо. Просто цыганка, одетая весьма и весьма типично для городского кочевника. Я несколько ускорил шаг, но потом замедлил. Это было так некрасиво по отношению к ней.

Я обернулся и...

- Тебя очень любит светленькая и темненькая.

- Кудрявая такая? - ответил я
- Нет.
- очень жаль.
- Молодой человеееек, дай копееечкуууу, мы бедные оооочень, на хлеб не хватаааает. - она точно запела песню.

Я начал спрашивать ее о чем-то. Она же сводила все к материальной помощи. Ей очень недоставало денег. Я был для нее не более, чем спонсором. Она для меня стала более, чем просто цыганка.

- Скажи, а это правда, что вы умеете предсказывать будущее?
- Спроси что хочешь узнать, а я отвечу.- в ее глазах заблестела новая стратегия отъема у меня денежных знаков.
- Что меня ждет?
- Успех ждет. Счастье ждет, радости много.
- Ложь.
- Почему же. счастливый ты.

***

Она жила в Париже, а потом бежала оттуда. Все говорили, что она ведьма и колдунья. Как-то однажды она спасла Кривого Жака. Тот съел несвежую рыбу и сдох, но она, используя колдовскую силу и заклятья оживила его. Только за одно это ее уже следовало сжечь на костре. Тогда же ее поймали крестьяне.

Ее привезли обратно в Париж и  будут судить. Святая церковь свято оберегает свою паству от язычников и чернокнижников. Добрый христианин должен надеятся на милость Божию, а не на всяких алхимиков и колдунов.

Дело поручили отцу Франциску, молодому священнику из аббатства Сен-Реми.

Эта цыганка была очень красива и умна...кудрявые волосы, смелый и выразительный взгляд. Она умнее любого ученого мужа или философа. Она умеет читать и писать. Именно поэтому она заинтересовалась языческими писаниями.

Отец Франциск подолгу закрывался с ней в келье и проводил допросы. Перед этим он отпускал двоих священников и секретаря.

***

- Дай копейкуууу. У меня дети, меня муж ждет.
- ТЫ замужем?
- Дааа
- И муж отпускает?
- У нас так принято
- А детей сколько?
- Двое.
- Да нуу...сколько ж тебе лет?
- Семнадцать
- И ты не учишься нигде.
- Дааааа.
- Скажи, а почему ты не хочешь изменить этот порядок вещей? Неужели тебе не хочется все это изменить и ...уйти?
- Ох, а я убегала. Меня искали братья. даааа. Потом домой приволокли, больно билииии, чтоб я не сбегала.
- Да нет, я не про это. Поступить куда-то пробовала? Стать умнее, получить образование?
- Нет. Зачем? - она резко остановила разговор.

И правда. Зачем это. Только лишние заботы, которые отдаляют нас от главных вещей в жизни. Знания не приближают счастья. Я сказал, что у меня нет с собой денег. Я студент.


- А ты не женат. Почему не женился еще?
- Был когда-то.
- А чего тянешь?

Она уже сама стала замедлять шаг и оборачиваться. Я оказался не тем, с кого можно "получить копейку". 

Она отстала, но я не оборачивался.

- А тебя как зовут?
- Эйша
- Ээм...похожа на гейшу.
- Сам ты гейша.
- Ты хоть знаешь, кто это?
- Знаю я все.
- Не знаешь.
- Ну и кто это?

Она все же мила. Странно, но она с такой внешностью могла бы стать моделью, если бы не уклад и устои цыганской жизни. Насколько я знаю...впрочем, я ничего не знаю про цыган.

***
Отца Франциска заподозрили в связи с колдуньей не сразу. Он несколько раз отменял аутодафе на центральной площади. Появлялись все новые свидетели, верней, спасенные цыганкой. Его торопили, но отец Франциск все тянул с вынесением приговора. Ее темница стала местом, куда приходили богатые страждущие за исцелением. Это не могло долго продолжаться.

- Аббат Берьте, но она не виновна! Они использует отвары и обычные  медицинские снадобья. Она просто читала книги арабов и поэтому знает медицину!
- Тебя очаровала ведьма, сын мой. И это ужасно. Я немедленно распоряжусь о том, чтобы ты вернулся в аббатство святого  Ремигия
- Но это несправедливо! Мы сможем вернуть ее в лоно святой Церкви!
- Ты слишком добр к ней. Я бы уже давно применил бы Божий Суд, ибо допросы ничего не дают. Она использует свои чары...
- Вы не правы! Это возмутительно! Я смогу вернуть ее!
- Увести его...

***

- Так вот, Эйша, Гейша, это такая японская танцовщица. Она развлекает гостей песнями и чтением стихов. Ну кто что умел, тем и развлекал.
- Ясно.
- А что значит твое имя? - Я всегда при знакомстве с восточными девушками интересуюсь этим вопросом. Впрочем, тут же забываю ответ.
- Это значит...- она обернулась - это значит "живая"
- Не мертвая.
- Дааа.

***

Центральная площадь была полна народа. Приговор был суров и справедлив. Ведьму и чернокнижницу приговаривали к казни через сожжение. Также, через сожжение должен быть казнен вероотступник и еретик Франциск Сен-Реми, 25 лет от роду. 

Domine Iesu, dimitte nobis debita nostra, salva nos ab igne inferiori, perduc in caelum omnes animas, praesertim eas, quae