Евровидение в Киеве? Вопрос с нравственной точки з

Бармин Виктор
                "Евровидение" в Киеве?
                Вопрос с нравственной точки зрения.

                "Расскажи, каково БЫТЬ МИШЕНЬЮ в тире?
                У меня ЕСТЬ Вопрос,
                На который ты не дашь мне ответ"
                (В.Р.Цой "Вопрос")

                "не всегда вопросы ставятся затем, чтобы на них
                давались ответы, что есть вопросы, весь смысл которых
                в том, что они не допускают ответов, ибо ответы
                их убивают. Невразумительно? А вы - потерпите:
                и не к тому человек привыкает"
                (Л.Шестов "Афины и Иерусалим")

                ***

Поразительно, до чего же лживый и циничный современный мир либеральной демократии 21 века, лживый до "ТОШНОТЫ" (Сартр) и абсурдный в своей лживости до "ЧУМЫ" (Камю), когда в стране, в столице которой маршируют вполне официально фашисты с факелами, то либеральные "гуманисты"-наблюдатели планируют провести в этой самой столице концерт "Евровидения". Когда фашисты убивают на Донбассе мирных граждан, ДЕТЕЙ УБИВАЮТ, своих же причем братьев и сестер, то "гуманисты" европейские все ужасы преступлений, что творятся на Украине, хотят иллюзионистки покрыть парадом "песен и плясок" в Киеве, хотят зрелищем "Евровидения" убаюкать людей, чтоб люди не думали об ужасах действительности, которые творятся у них же "там, за окном".

       "И МИР ЭТО ВИДИТ ВЕСЬ и, КАК ОЧАРОВАННЫЙ, НЕ СМЕЕТ ШЕВЕЛЬНУТЬСЯ..."
                (Н.В.Гоголь)

       ДО КАКОЙ ЖЕ БЕСОВЩИНЫ ДОШЕЛ СОВРЕМЕННЫЙ МИР в 21 веке и к чему это приведет, и до каких пор все это? Лучше бы и не знать вовсе, когда "фильмы ужасов" в реальной действительности.

       А им, "гуманистам", весело, им радостно, у них праздник "Евровидения", у них фейерверки и глянцевые рожи по красной дорожке. Не из железа же человек, смотрит на все эти убийства детей и преступления безнаказанные, смотрит, да и лопнет, вдруг, терпение. Ведь, человек я, а не "машина" наблюдения за преступлениями. А если "ты человек", то и поступай как человек, а не как "машина".

      "Я хочу быть тут, когда все вдруг узнают, для чего так было. На этом желании зиждутся все религии на земле, а я верую. Но вот, однако же, детки, и что я с ними стану тогда делать? Это вопрос, который я не могу решить... Слушай: если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то причем тут дети, скажи мне?.." (Ф.М.Достоевский).

"Куда идти с ним? Кого спросить? И есть ли вообще такое существо, такая инстанция, к которой можно с таким вопросом обращаться?.." (Лев Шестов).

                ***

Вопрос к европейским организаторам мероприятия: а не поставить ли тему с нравственной точки зрения, ВООБЩЕ, о легитимности такового мероприятия как Евровидение в Киеве, столице страны, в которой до сих пор происходят военные столкновения, с одной стороны, а с другой, в стране и в столице которой по улицам маршируют молодчики с факелами и с запрещенными во всем мире знаками? И вот в столице ТАКОЙ страны, в которой РАЗРУХА "ПОЛНОЦЕННАЯ" и в которой правит фашистская идеология, хотят проводить международное мероприятие как Евровидение?

Вообще, это мероприятие как-то не вписывается в постулаты утилитарной идеологии, которую сегодня украинские радикалы и либералы-буржуи навязывают народу Украине.

Сопоставим, некоторый экскурс к Владимиру Сергеевичу Соловьеву:

"...История всех народов - древних и новых, - имевших прямое влияние на судьбы человечества, говорит нам одно и то же. Все они в эпохи своего расцвета и величия полагали свое значение, утверждали свою народность не в ней самой, отвлеченно взятой, а в чем-то всеобщем, СВЕРХНАРОДНОМ, во что они верили, чему служили и что осуществляли в своем творчестве - национальном по источнику и способам выражения, но вполне универсальном по содержанию или предметным результатам. Народы живут и действуют не во имя себя или своих материальных интересов, а во имя своей идеи, т.е. того, что для них всего важнее и ЧТО НУЖНО ВСЕМУ МИРУ, ЧЕМ ОНИ МОГУТ ПОСЛУЖИТЬ ЕМУ, - они живут не для себя только, а для всех...
И если сам народ своим истинным творчеством и самосознанием утверждает себя во всемирном - в том, что имеет значение для всех или в чем он солидарен со всеми, то каким же образом истинный патриот может ради предполагаемой "пользы" своего народа разрывать солидарность с другими, ненавидеть или презирать чужеземцев? Если сам народ видит свое настоящее благо в благе всеобщем, то как же патриотизм может ставить благо своего народа как что-то отдельное и противоположное всему другому? Очевидно, это не будет то нравственное идеальное благо, которое желает сам народ, и мнимый патриотизм окажется в противоречии не с чужими, а со своим собственным народом в его лучших стремлениях. Но существует же, однако, национальная вражда и противоборство? Существует, конечно, как некогда существовало повсюду людоедство, - существует как зоологический факт, осужденный лучшим человеческим сознанием самих народов. Возведенный в отвлеченное начало, этот зоологический факт тяготеет над жизнью народов, затемняя ее смысл и подавляя ее вдохновение, ибо СМЫСЛ И ВДОХНОВЕНИЕ ЧАСТНОГО - ТОЛЬКО В СВЯЗИ И СОГЛАСИИ ЕГО СО ВСЕОБЩИМ.
Против ложного патриотизма или национализма, поддерживающего преобладание звериных инстинктов в народе над высшим НАЦИОНАЛЬНЫМ САМОСОЗНАНИЕМ, прав будет космополитизм, требующий безусловного применения нравственного закона без всякого отношения к национальным различиям. Но именно нравственный принцип, если проводить его последовательно до конца, не позволяет нам удовлетворяться этим отрицательным требованием космополитизма.
Пусть непосредственным предметом нравственного отношения будет отдельное лицо. Но ведь в самом этом лице одна из существенных его особенностей - прямое продолжение и расширение его индивидуальности - есть его народность (в положительном смысле характера, типа и творческой силы). На той степени развития, какой достигло человечество, принадлежность данного лица к известной народности закрепляется его собственным актом самосознания и воли. И, таким образом, народность есть внутренняя, неотделимая принадлежность этого лица, то, что для него в высокой степени дорого и близко...
...и если мы любим человека, то должны любить его народность, которую он любит и от которой себя не отделяет. Высший нравственный идеал требует, чтобы мы любили всех людей, как самих себя, но так как люди не существуют вне народностей (как и народность не существует вне отдельных людей), и эта связь сделалась уже нравственною, внутреннею, а не физическою только, то прямой логический вывод отсюда есть тот, что МЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ ВСЕ НАРОДНОСТИ, КАК СВОЮ СОБСТВЕННУЮ. Этою заповедью утверждается патриотизм как естественное и основное чувство, как прямая обязанность лица к своему ближайшему собирательному целому, и в то же время это чувство освобождается от зоологических свойств народного эгоизма, или национализма, становясь основою и мерилом для положительного отношения ко всем другим народностям сообразно безусловному и всеобъемлющему нравственному началу...
Прежде чем осуществлять в себе идеал всечеловечества, нации должны были сами сложиться и определиться в своей самостоятельности. Взглянем на этот процесс в особенности там, где он вполне закончился, - в Западной Европе...
...ранее всех европейских народов национального самосознания достигла Италия... Творцы истинного величия Италии, без сомнения, были настоящими патриотами, они придавали высочайшее значение своему отечеству, но это не было с их стороны пустою претензией, ведущею к фальшивым и безнравственным требованиям, - они действительно осуществляли высшее значение Италии в произведениях безусловного достоинства. Они не считали истинным и прекрасным утверждать себя и свою национальность, а они ПРЯМО утверждали себя в истинном и прекрасном; эти творения не были хороши тем, что прославляли Италию, а напротив, они прославляли Италию тем, что были САМИ ПО СЕБЕ хороши - хороши ДЛЯ ВСЕХ. При таком условии патриотизм не нуждается в защите и оправдании: он сам себя оправдывает на деле, проявляясь как ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА, а не как бесплодная рефлексия, или "праздной мысли раздраженье". Внутренней напряженности творчества соответствовала широкая распространенность итальянского элемента в эту цветущую эпоху... Можно ли с национальною историей Италии в руках утверждать, что народность есть нечто самосущее и себе довлеющее, живущее в себе и для себя, когда вот эта славная народность оказывается на деле лишь особою формой всемирного содержания, живущею в НЕМ, наполняющеюся ИМ и воплощающею его не для себя только, А ДЛЯ ВСЕХ...
Высший расцвет английского народного духа может быть для краткости обозначен пятью именами: Бэкона, Шекспира, Мильтона, Ньютона и Пенна. С этими именами связано то, что важно и дорого для всего человечества, чем все народы обязаны Англии и с чем не имеют ничего общего притязания и требования исключительного национализма. О нем и не думали люди, создавшие национальное величие Англии...
Эти англичане не стеснялись признать СВОИМ и нести за океаны идеал ЕВРЕЙСКИЙ по первоначальному происхождению, германский в его протестантской форме... А величайший представитель новой науки своим английского склада умом открыл универсальную истину о физическом мире как солидарном теле, заключающем в себе, как начало своего своего единства, то, что он называл "чувствилищем Божества".
Широкий,  со всех сторон открытый мир научного опыта, глубокий художественный гуманизм, высокие идеи религиозной и гражданской свободы и величавое представление о физическом единстве вселенной - вот что создала английская народность в лице своих героев и гениев. "Англия для англичан" - это было бы для них слишком мало; они думали, что для англичан - весь мир, и имели право это думать, потому что сами были для всего мира...
В национальном развитии Франции кульминационный пункт представляет та эпоха, когда всего яснее выразилось всемирно-историческое значение этой страны... Желала ли Франция быть только "для французов", когда она отдалась полуитальянцу, чтобы он, управляя ее силами, смел по всей Европе старый порядок и внес всюду универсальные принципы гражданской, религиозной и политической свободы? И помимо этой эпохи Франция всегда отличалась особого рода универсальною восприимчивостью и сообщительностью, способностью и стремлением, усвояя чужие идеи, давать им от себя законченную и общедоступную форму и пускать их в оборот по всему миру. Эта особенность, делающая из истории Франции яркое, подчеркнутое resume общеевропейской истории, слишком бросается в глаза и слишком часто была указываема, чтобы нужно было о ней распространяться...
Что касается до нашего отечества, то в ком доселе воплотился всего ярче и сильнее русский народный дух, как не в том царе, который властною рукою навсегда разбил нашу национальную исключительность, и не в том поэте, который обладал особым даром "перевоплощаться" во все чужие гении, оставаясь всецело русским? Петр Первый и Пушкин - достаточно этих двух имен, чтобы признать, что наш национальный дух осуществляет свое достоинство лишь в открытом общении со всем человечеством, а не в отчуждении от него...
Требование любить другие народности, как свою собственную, вовсе не означает психологической одинаковости чувства, а только этическое равенство волевого отношения: я должен также хотеть истинного блага всем другим народам, как и своему собственному; эта "любовь благоволения" одинакова уже потому, что истинное благо едино и нераздельно. Разумеется, такая этическая любовь связана и с психологическим пониманием и одобрением положительных особенностей всех чужих наций, - преодолев нравственною волею бессмысленную и невежественную национальную вражду, мы начинаем знать и ценить чужие народности, они начинают нам нравиться. Но эта "любовь одобрения" не может быть тождественна с тою, которую мы чувствуем к своему народу, как и самая искренняя любовь к ближним (по евангельской заповеди), этически равная любви к самому себе, никогда не может быть с нею психологически одинаковою. За собою, как и за своим народом, остается неизменное первенство исходной точки. А с устранением этого недоразумения устраняется и всякое серьезное возражение против нашего принципа:
ЛЮБИ ВСЕ ДРУГИЕ НАРОДЫ, КАК СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ..."
      (В.С.Соловьев "Оправдание добра. Национальный вопрос с нравственной точки зрения"). 

Нравственно ли СЕГОДНЯ проводить Евровидение в Киеве, когда в этой стране уже как три года убивают детей и стариков, НАСИЛУЮТ женщин по национальному признаку?
Ответ: безнравственно, а поэтому и адекватный ответ из России к ТАКОМУ мероприятию к СЕГОДНЯШНЕЙ СИТУАЦИИ в ТАКОЙ стране как Украина.

В украинских СМИ с издевочкой смеются над певицей Ю.Самойловой, которая будет представлять Россию на этом мероприятии, мол, певица-то с "неполноценным голоском".

И чтО здесь украинским СМИ можно ответить, лишь как нечто ироническое: ну да, "неполноценная" певица из России будет выступать в стране, в которой "полноценная" разруха. Вам смешно? А мне, как и, думаю, украинскому народу не до смеха. 

Вообще, СЕГОДНЯ Евровидение в Киеве - это издевательство со стороны киевской власти над украинским народом.

Вот Вопрос, на который у организаторов "Евровидения" нет ответов, ибо их ответы убийственны для украинского народа и выглядят как издевательство и глумление.

Что ж, развлекайтесь, господа политики и буржуи, ведь жителям Донбасса, которые сидят в подвалах без света и воды ТАК не хватает ВАШИХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Людям и гражданам, "человеку ИЗ ПОДПОЛЬЯ" ТАК НЕ ХВАТАЕТ СЕГОДНЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ВАШИХ.

А потому и Вопрос Льва Шестова от того самого "человека из подполья":

"Куда идти с ним? Кого спросить? И есть ли вообще такое существо, такая инстанция, к которой можно с таким вопросом обращаться?.." (Лев Шестов).