Русские сказки это тексты для обучения детей счету

Алесь Павловский
В стародавние времена учебников математики не было.Писали тексты на дощечках покрытых воском и чистовые варианты на бересте.Числа обозначались буквами-А=1,В=2,Г=3,Д=4, и так далее (общую таблицу смотри "древняя русская азбука") Для удобства и простоты обучения понимания основ арифметических действий,таких как сложение,вычитание,были придуманы тексты,в которых за их названиями стояли числа.Например- "Коза" это число 27.В старину оно записывалось буквами,как "КЗ".
Число 27 или КЗ состоит из К=20 и дополнительного числа 7 ,или "семи козлят"?(20+7).Как видим эта сказка давала представление о составе числа из десятков и дополнительных чисел.Козлята это единички они без своей матушки "К" остаются одиношеньки и их может съесть любой.И действительно число 1 или "А" может быть приставлено к любой другой букве и вместе с ней давать новые числовые варианты.В сказке отрицательный герой ВОЛК для его обозначения в сказке взяты буквы "В" и"К" или "ВК" обозначающие число 22 (В=2+К=20).
Если к числу ВОЛК =22 прибавлять по одному КОЗЛЕНОЧКУ =1,то будет 23,24,25...
По сюжету волк съедает 6 козлят,а седьмой прячется в ПЕЧКЕ.Помните в сюжете у волка лопается живот и оттуда выскакивают к-АЗЬ-лятушки ребятушки (1 или буква Азь).Все сказочные превращения героев взаимосвязаны сюжетом цифрового сложения сумм букв образующих эти слова.Как сообщал Кирилл Туровский златоуст Русской земли из Турова в 1169 году -"неведомых чисел сочетанием" возможно чтение.Вероятно он имел ввиду обучение детей.Так сумма букв одного слова складывалась с суммой букв другого слова и получалось новое сюжетное слово.И так далее.Например слово "Медведь"- сумма букв в слове равна 60 (М-40, Е-5, Д-4, В-2,  Е-5, Д-4)(шестьдесят).Медведь хочет по сюжету сесть на пенек и съесть пирожок -"ПЕНЕК"=160(П=80,Е=5,Н=50,Е=5,К=20).В слове ПЕНЕК есть Медведь.Это 100+60(МЕДВЕДЬ)."КОРОБ"=это число 260(К=20,О=70,Р=100,О=70,Б=числа нет).В нем также присутствует  60.Число 260 записывается буквами ,как С=200+60(МЕДВЕДЬ).По сюжету МЕДВЕДЬ взял на себя КОРОБ и понес.А в КОРОБЕ спряталась МАША=42(М+40,А=1,Ш=числа нет,А=1).Маша испекла пироги.ПИРОГ=263(П=80,И=10,Р=100,О=70,Г=3).
ПИРОГ 263+МАША 42=СЕЛО 305.
МАША 42,МАЛИНА 142.
Сходство цифр направляет сюжет-Маша пошла в лес по МАЛИНУ.А не за грибами.
Хотя Маша 42 должна была бы печь калачи так,как КАЛАЧ это 142 (К=20,А=1,Л=30,А=1,Ч=90,)именно поэтому ее и не видно.По сюжету она накрылась в коробе калачами.Число 42 входит составной частью в число 142.Этот факт говорит нам о том,что сказка была частично изменена или же объединена с другой по общей тематике.Вспомним ,что еще Илья Муромец ел по калачику в день.
Основаны на уроках арифметики такие сказки,как -Курочка Ряба,Колобок,Репка,Маша и медведь,Гуси-лебеди (число 33 ГЛ,они улетели в ТРИ ДЕСЯТОЕ царство...)и другие.Под од каждую новую букву алфавита была своя учебная сказка.А также свой счет под записи цифр буквами.Поскольку дети ,чтобы научиться считать запоминали школьные учебные тексты ,считали и читали их, то сюжеты запоминались и приживались в  народе уже в виде фольклора.Передавались следующим поколениям учеников.Тема "КОЛОБОК" -это изучение десятков."Коло" или колесо катится и его не видно (знака ноль в алфавите не было и детям не был понятен принцип десятка)."Колобок" прикреплялся к каждой букве-числу и число увеличивалось ровно на десяток.Так давалось первое понятие записи и счета на десятки.Дети проходили тему за несколько уроков,считали и читали сказку одновременно.Заметим,что слова "считать" и "читать" в русском языке одинаковые именно от этого принципа обучения. Дома же учили сказку наизусть,что бы по ней отвечать учителю.Это,как как в наше время по зарисовкам малыши раскрашивают картинки машин,зверей и т.д. К примеру отголоском сказочных уроков является поговорка "Москва не разу строилась".Cлово МОСКВА если сложить все буквы вместе дает число 333.М=40,О=70,С=200,К=20,В=2,А=1  40+70+200+20+2+1=333 Поэтому правильно говорить СтроИлась.С ударением на И.Подразумевая триста тридцать три раза поэтому правильно говорить - "Москва не с РАЗА строилась", а 333 раза.
По аналогичному принципу - утро в три раза мудренее вечера и другие старинные поговорки.
Вот Курочка РЯБА=101(Р=100,А=1).Снесла курочка ЯИКО=100("Р").ДъД=8 (старое написание ДЕД)бил,не раз бил (а 10 раз),БАБА=2(А=1+А=1)била не раз била (а 10 раз) 8+2=10.Баба и дед били вместе и не разбили число на части 10х10=100.Оставалась единица и т.д.
Посадил Дед Репу (РЪПА=181,100+80+1).Выросла РЕПА большая пребольшая как(ДРЕВО=181).Восьмерка в центре числа и ее посадил дед,его число 8.Баба это сумма единиц и число 2 .Далее Внучка это число 2 или буква "В".Схема сказки выглядит так-
8-Дъд,2-Баба,2-Внучка,8-Жучка,20-Кошка,40-Мышка,101 Ряба(курочка)=сумма всех чисел дает 181 или репку.Только Курочка помогла всем вытащить или разложить на составные части число 181.
В сказке КОЛОБОК это число 280 в записи буквами СП (СПряжен,СПечен,СПою песенку,слова характеризующие колобка)(К=20,+О=70,+Л=30,+О=70,Б=нет числа,+О=70,+К=20 КОЛОБОК).Казалось бы просто.Но число 28 это солнечный цикл
солнца на небе.Солнце 28 лет,а Луна 19 лет.Здесь Колобок символ Солнца на небе.
Сказка изначально была сложена еще в языческие времена и возможно на чертах и резах.Затем переложена на буквенное написание.Об этом в другой статье....
Следует добавить,что сюжеты отдельных сказок подтверждают использование нашей Кириллицы но в несколько более древнем ее исполнении-в "Первом написании"как говорят летописи в 945 году.Кириллица наша это "Новое написание" из старого алфавита за счет выбрасывания букв обозначающих слово ДАЖБОГ. Кирилл не придумал
новую азбуку-он выбросил из уже существовавшей имя языческого бога.Все книги
где встречались эти буквы сжигали.Примером кириллицы первого написания является алфавит Велесовой книги на досках.Которые уцелели потому ,что были спрятаны в кургане.Кстати читать Велесову книгу надо под счет....,как и отдельные летописи....Однако в учебной сказке старое написание  буквы "А" было похоже на стилизованного  козленочка.Буква "А" ,как мы говорили была заменена другим написанием.Таким какой она пишется сегодня.Тоже касается и букв "О" и "Б" и "Г". Данный факт говорит о том ,что обучение славянских детей в Новгороде ,Киеве,Старой Русе,Смоленске,Полоцке  и других городах и селах было широко распространено задолго до принятия христианства-поскольку сказки древнее....А это говорит о том,что когда Париж и Лондон были еще грязными селами на Руси уже была своя методика обучения детей.Причем грамотность у славян была поголовная.Сэров еще в помине не было, а в Киеве вышивали рушники по числовым узорам.Каждый рушник вышивался на свое дело и предназначение.На рушнике вышивались узоры-черты и резы.Более древний алфавит стилизировался мастерицами под узоры. Первоначальное значение букв было утеряно во временах.Но  узор остался.Например узор ромба означает "Поле" и так далее.Поэтому в сказках царь проверяет невесток вышивших ему ковер-это коням на попону,этот в коридор на пол,а этот в светлицу-на стол в праздники.Значит невестка была грамотная и правильно вышила тексты.Другие же вышивали с ошибками..и т.д.