Ангел

Арзанова
Кудрявые локоны. Большие глаза-океаны. Шелковая кожа. Все это была она. Неповторимая.
Влюбиться в нее было легко, точно щелкнуть пальцами. Она пленила меня своим голосом. Он лился из ее уст, словно самая прекрасная в мире мелодия, сыгранная самым величайшим музыкантом. Навсегда останется в моей памяти ее походка, ее заразительный смех, ее крик…
В ней не было никакой магии. Это была простая девушка. Но Та Самая девушка.
Мне она казалась ангелом, ослепляющим взор смертных своим великолепием. И даже вопреки всему, что произошло, она навсегда таковой и осталась в моем представлении.
«В мире нет ничего идеального» - говорила она мне. Это было правдой. В нашем мире не может быть, да и не должно быть ничего и никого идеального. Иначе исчезло бы то безмерное стремление, которое есть в каждом из нас. Не все о нем знают, не все используют, но так или иначе заложено оно в каждом из нас. Стремление к идеалу делает нас лучше.
Она никогда не стремилась к этому до встречи со мной. Но, то, что я видел в ней, изменило ее желание. Ей тоже захотелось узнать ту девушку, какой она была в моих глазах. Такое часто бывает с людьми. Мы нередко ошибаемся на их счет, принимая эти маски за истинное воплощение. Но потом все меняется. Им нравится это отражение в чужих глазах. И тогда появляется это стремление. Тебе хочется в действительности быть, а не только казаться, лучше и человечнее. Только желание это, к несчастью, приходит слишком поздно, когда все уже разрушено и утеряно. Чувство утраты отрезвляет нас, делает сильнее. Так или иначе, пустоту всегда нужно чем-то заполнить.
Она решила выбрать верный путь. Изменить себя и свою жизнь, стать той девушкой, которую я любил.
Хотелось бы мне рассказать, какой она была в действительности, но вряд ли я знал ее настоящую. Все, о чем я могу поведать – краткие воспоминания, приносящие мне лишь боль и терзания.
Ее голова покоилась на столе, она спала мирным сном, когда внезапно из ее носа потекла кровь. Капля упала ей на ладонь, и она проснулась. Я понял, что один заметил происходящее, никому больше не было до этого дела. Это показалось странным. Прежде, кровь была важна для человека. Кровные узы, клятвы на крови, кровная месть… Кровь – это наша земная сущность, наша жизнь. Мы можем отрицать существование Бога, магии, Судьбы, но отрицать важность крови невозможно. Ей нельзя пренебрегать. К несчастью, в наше время никому не будет дела, даже если вся твоя жизнь будет медленно капля за каплей вытекать из тебя в самом людном месте на планете. С легкостью мы рвем кровные узы, с легкостью прощаем врагов, с легкостью предаем друзей, с легкостью лишаем жизни.
Ей были приятны мои забота и внимание. С ангелами обращаются с трепетом…ей этого было не понять. Но она могла принять такое отношение.
Дверь в ванную резко открылась. Она была там не одна. Склонившись над раковиной, через тонкую трубочку в своих руках, она втягивала рассыпанный ровными дорожками белый порошок.  Через мгновение, она запрокинула голову, глаза ее закатились, а затем веки медленно закрылись. Она абстрагировалась от этого мира, погружаясь в мир забытья и кайфа.
Да, мой ангел был падшим. Не сразу я это понял. Но даже, когда понял, так и не смог принять.
Я мог понять это ее странное желание убежать от реальности. Многие из нас так поступают. Человек найдет любой способ, чтобы забыться и скрыться от этого, зачастую, жестокого мира. Наркотики, алкоголь, плохие компании – самые известные и легкодоступные способы сделать это. Чтобы скрыться от темноты, мы почему-то никогда не обращаемся к свету, а только еще глубже погружаемся во мрак. Она делала это с особым изяществом. Не торопясь, медленной, волнующей походкой она шагала навстречу этой темноте. И я пошел следом за ней, в надежде спасти ее.
«Только я сама могу себя спасти» - она поняла это раньше меня. Было поздно для Нас, но не для нее. Утрата приводит к озарению, которое, казалось, всегда было на поверхности.
Ее выносят на руках из дома другого мужчины. Она завернута в одеяло. Я забираю ее, медленно укачиваю в своих объятиях, она без сознания. Мои руки дрожат, но я все же приподнимаю уголок одеяла и вижу ее обнаженное тело. Впервые я тогда познал истинную боль разбитого сердца. Первая любовь – истинная, но и она же самая разрушительная. Она определяет наше будущее и то, как мы будем смотреть на этот мир. Будем ли и дальше верить в любовь, в семью, в других людей. Будем ли мы вообще верить…
Это было последним воспоминанием о ней. Я не жалею о том, что был с ней, о том, что любил ее. О любви нельзя сожалеть, ибо это единственное чувство, которое делает нас живыми, делает нас людьми.
Она показала мне темноту, я же ей открыл свет. Это изменило нас обоих, но так и должно было произойти. Ведь люди меняются, кто бы что ни говорил.