Несколько слов о стихах

Вера Третьякова
30 марта 2017 года – первая годовщина со дня ухода в мир иной автора сайта «Проза.ру» и «Стихи.ру» Николая Катаржнова.

Как Автор он известен, прежде всего, своими философскими размышлениями, требующими от читателя серьёзной и вдумчивой работы.
 
Я общалась с Николаем Михайловичем не только посредством рецензий на его произведения. Некоторое время  мы обменивались электронными письмами на самые разные темы, которые обычно предлагал он сам. Потом эти темы находили отражение в его публикациях на сайте. Не скажу, что была достойной собеседницей, часто наши диалоги имели форму монологов с его стороны.

Я не была единственной его собеседницей, есть авторы на сайте, которые также переписывались с ним в разное время,  но я была последней по времени общения.  Потому чувствую ответственность и имею стремление поделиться некоторыми фрагментами нашего диалога.

Особое место (скромное по объёму, но не по значимости для автора) в его творчестве занимают лирические произведения. Сам он признавался:  «Лирика для меня есть лишь "живительный воздух Души!»


Из письма Николая Катаржнова «Несколько слов о стихах и поэзии» 6 апреля 2014:

«По поводу стихов и лирики мне бы хотелось чуть-чуть поделиться с тобой своими мыслями.
У меня самого много рифмованных четверостиший. В них я выражал свои РАССУДОЧНЫЕ мысли.
Моя жена всегда мне говорила, что это не есть настоящие стихи!
Я соглашался, понимая, что писать в рифму - это еще не есть настоящие стихи.
Но продолжал выражать свои мысли подобным образом.

Однажды на Прозе Ната Алексеева (профессионал газетной журналистики) честно и откровенно сказала мне, что ей не нравятся мои стихи и она не желает на них давать свои отклики.
Что поделаешь, думал я, если это не поэзия как у Пушкина или Лермонтова, или Есенина...
Но тогда, ЧТО же это такое? И в переписке с Натой Алексеевой, она как то упомянуло слово СТИХОСЛОЖЕНИЕ! И я понял, что ЭТО и есть по Сути оно самое.
Но, поскольку я уже понимал и чувствовал и Рифму и Ритм Стиха, как "сложенную из слов" Форму, то у меня возникло желание узнать: В чем же Суть Лирики?

Поскольку объяснить никто толком не мог, то я стал сам искать ответ на этот вопрос.
А тут как бы "случайно" мне попались на глаза "стихи в прозе" у Веры Марковой.
Они мне понравились своими точными глубинными Образами, хотя Форма прозы её стихов не совсем мне была понятна. Когда я ближе познакомился со множеством её ОБРАЗОВ, созданных её Душой, то попытался кое-что перенять у неё. Я стал брать у неё - её "образные слова", которые мне особенно нравились, и из них САМ начал "лепить" СВОЮ Мысль. Ту мысль, которая была у меня связана с этим образом (или группой образов взятых у Веры Марковой).

Так у меня возникли более-менее удачные "Лирические стихи".
Да, это были уже не прежние сухие рассудочные рифмованные строки слов (сложенные в стихо-форму), а в них УЖЕ вошли живые Образы, а вместе с ними и Чувства!
И когда я показал их своей жене и Нате Алексеевой, то жена признала их уже стихами, а Ната изменила свое мнение о том, что мои стихи никудышные, и даже извинилась передо мной за ранее данную отрицательную оценку.
Да мне и самому такие мои стихи стали нравиться, и я их считаю лучшими в моем стихо-Творчестве!

Я даже для себя распечатал на цветном принтере в виде отдельной брошюрки эту ИЗБРАННУЮ мою Лирику под названием "Музыка Ветра".
Куда вошли всего 5 моих лирических "произведений".

1. Опять вхожу я в твой чудесный Храм" (относится к тв-ву Веры Марковой)
2. "И Дух, и Разум, и Любовь" (наиболее сильное мое пр-е).
3. "Музыка ветра..." (космический полет лирического образа)
4. "Я хочу вместе с птицами петь" (не очень сильное пр-е, но всё же лирическое)
5. "Женщина - Тайна из вечности данная" (среднее - по уровню мысли и образов).

Картинки, взятые из Интернета, дополняют мою брошюрку красочностью (придают красочность и торжественность лирическим Образам).
Чем и горжусь!
Так мы сами создаем для себя и других светлый образ реального мира.
Разве ЭТО плохо?»


Продолжение темы: http://www.proza.ru/2017/03/20/481