Второй шанс

Ирвин Лехнер
Вот уже битый час я сижу в этом странном, переполненном людьми приемном отделении. Длинный коридор с белыми стенами упирается в изящную черную дверь, отделанную в мрачном стиле. Кажется, что-то готическое.
Люди, сидящие в приемной, выглядят страшно напуганными. Медленно продвигающаяся очередь выглядит как огромная многоножка, конечности которой беспорядочно двигаются – никто из ожидающих приема не может усидеть на месте.

Пожилой мужчина с подкашивающимися от усталости ногами, весь трясется и что-то невнятно бормочет. Стоящая за ним немолодая женщина ходит из стороны в сторону, периодически бросая на присутствующих тревожный взгляд.
Очередь в кабинет с черной дверью поистине огромна – оглядываясь назад, я вижу, как далеко уходит вереница ждущих своей очереди людей, и радуюсь, что сам я нахожусь в самом начале.

Последний вошедший – а то был высокий веснушчатый парень, почти мальчишка – зашел в кабинет, казалось, вечность назад. К счастью, такое бывает редко – как правило, большинство ожидающих находятся на приеме совсем недолго.
Людей никто не вызывает, однако, каким-то непонятным способом, они сами чуют, когда настала их очередь. И вот, наконец-то, я почти у двери. Передо мной заходит красивая молодая женщина, худая и бледная. Когда она открывает дверь кабинета, я пытаюсь заглянуть туда, утолить свое любопытство – и, до того, как женщина закрывает за собой дверь, я успеваю услышать и увидеть барабанную дробь ливня и страшную грозу, бликом своих молний озарившую порог кабинета. Это забавно, но, почему-то, мне это не кажется странным.
Спустя пару мгновений, я чувствую, что настал мой черёд. Я, в последний раз оглянувшись на беспокойно снующих позади меня несчастных, делаю шаг к двери и захожу внутрь.

Я оказался на просторной террасе под открытым небом, и грозы уже не было. Небо было затянуто темными тучами, выл порывистый ветер, но дождя не было. Переведя взгляд на человека, сидящего за столом в конце террасы, я замялся.
- Здравствуй, Виктор. – дружелюбно поприветствовал меня он. – Подойди к столу и присядь, расслабься.
Его низкий, звучный голос внушал доверие. По пути к столу я оглянулся назад, и не удивился, когда не увидел двери. Мрачные холмистые равнины, простирающиеся во все стороны, навевали тоску.
 Наконец, я подошел к столу и сел на стул напротив хозяина “кабинета”. Черноволосый, с неестественно яркими голубыми глазами,  он непрерывно сверлили меня пронизывающим взглядом.
- Я люблю сложные случаи, Виктор. – мягко произнес человек, наклонившись вперед и положив руки на стол из черного мрамора. – К счастью для тебя, твой случай – как раз такой.
- Я не уверен, что понимаю, о чем вы. – ответил я, озираясь по сторонам – мы находились на террасе – но она будто бы была построена прямо на этой равнине. Ситуация выглядела довольно сюрреалистично, и я уже начал думать, что сплю.
- Погода переменилась. – черноволосый поднял глаза к небу, после прислушался к ветру и, с довольным выражением лица перевел взгляд на меня. – Знаешь, почему?
Уже окончательно поверив в то, что все вокруг меня – просто сон, я ответил уже немного смелее.
- Почему? – спросил я, откинувшись на спинку изящно отделанного стула.
Черноволосый какое-то время молчал, внимательно глядя мне в глаза, словно бы раздумывая, что со мной делать. Несмотря на то, что это был сон, я чувствовал себя, как школьный хулиган в кабинете директора.
- Потому что ты еще небезнадежен, Виктор. И я хочу тебе помочь, правда. – человек говорил необычайно убедительно, и я подсознательно доверял ему. Это очень странно – по своей натуре я всегда был недоверчивой, подозрительной личностью.
- Кто вы? Что это значит – “я еще небезнадежен”?
Черноволосый снова погрузился в молчание, а после произнес:
- Жаль, что тебе не удалось ее спасти, Виктор.

И тут меня будто бы озарило. Словно вспышка, сверкнули в памяти последние события моей жизни – озеро, автомобиль, дети. Будто со стороны, я наблюдал, как я сам – высокий смуглый мужчина – прыгаю в озеро и плыву к тонущей машине. Передо мной мелькают детские лица, отчаянно просящие помощи. Женщина, сидящая за рулем, не шевелится. Из ее головы сочится кровь.
Словно прожив заново и в то же время наблюдая этот момент со стороны, я выпал из забвения и, осознав, что произошло, поднял глаза на черноволосого.

Его глаза были холодны, громкий голос звучал жестко.
- Только поэтому я дам тебе один, последний шанс. Шанс на искупление. Твои будущие решения покажут мне, как с тобой поступить, Виктор.
Начиная понимать, что происходит, но в глубине души все еще надеясь, что все происходящее – нереально , я пытаюсь ущипнуть себя за руку.
- Надеешься, что сейчас ты придешь в себя - лежащий на дне озера, с легкими, полными воды? – с насмешкой в голосе спросил мужчина.
 Я хотел что-то сказать, но не видел смысла. Черноволосый знал все, что ему нужно знать.
Его выражение лица сменилось, теперь оно выражало задумчивость. Подняв свои голубые глаза на небесный свод, он, словно успокаивая, произнес:
- Как и мой отец, я всегда готов дать людям второй шанс – но только в том случае, если они этого заслуживают.

После его слов все вокруг потемнело, и я провалился в небытие. Сохраняя сознание,  я не мог понять, что происходит и что меня ждет – но одну вещь я понял точно: черноволосый дал мне второй шанс. Возможно, я смогу доказать ему, что я на самом деле “небезнадежен”.

А может и нет. Может, он ошибается, и я угроблю этот шанс, прожгу жизнь, натворю жестоких вещей – точь-в-точь как раньше. Если так, то я не заслуживаю ни хорошей участи, ни сожаления.
Каждый должен получать по заслугам своим – и, честно говоря, я боюсь представить, что ждало бы меня, не окажись у меня этого второго шанса.

Что ж, а теперь посмотрим, как я им воспользуюсь.