Глава 20. Полет

Михаил Лященко
Титанический Гомункулюс летел на большой высоте. Саяр сильно мерз, но терпел. Раненая рука, перевязанная куском рукава, сильно ныла. Вдалеке стояли стеной горы, отделяющие Ниппур от всей остальной Тафии. Мертвая земля, опустошенная войной, простиралась внизу. А наверху были звезды. Они смотрели на сожженную Землю, и казались такими далекими и холодными. Саяр вспомнил легенду о том, что в далекие времена, еще до Тринадцати дней Разрушения, люди летали к звездам. Легенда умалчивала о том, что люди делали на звездах, но это никого и не интересовало. Человек уже давно прикован к сожженной им же Земле, и улететь на чужие звезды не может. «И нечего человеку делать на звездах. Мы слишком грязны, чтобы жить в девственной чистоте другого мира» - сказал Саяр. Гомункулюс, до того, летевший молча, заговорил: «Создатель, расскажи мне о твоем мире». Саяр явно не ожидал такого вопроса от этого странного творения.
-Я сожалею, что ты родился в этом мире, как и я. В мире, сожженном человеком, осталось так мало места доброте и состраданию – произнес юноша.
-Так ли ты сожалеешь? Ты живешь, и это главное – ответил Гомункулюс.
-Я родился в стране Шевар. Это прекрасная долина меж двух горных хребтов. Я вырос среди бескрайних полей ячменя. Там я учился охотиться, и там осталась моя возлюбленная. Я надеюсь, что после победы над злом, мы вдвоем придем в Шевар. Я покажу тебе бескрайние поля. Мне кажется, что Шевар – тот край, ради которого хочется жить. И хочется умереть – сказал Саяр, обращаясь, будто к собственному сыну.
Гомункулюс подлетел к горным хребтам. Саяр несколько раз прокашлялся и подумал: «Так и подохнуть недолго». В воздухе начало отдавать гнилым мясом. Воздушный мешок за спиной Гомункулюса стал уменьшаться. «Что происходит?!» - крикнул Саяр. Гомункулюс сел на утес и, едва коснувшись ногами земли, оперся рукой на склон. Один из его зубов оторвался. «Он разваливается. Как Лаар» - подумал Саяр. Гомункулюс сел на колени, а потом завалился набок. Саяр потерял сознание.
Ульхарт и Ульрих сидели в кабине своего корвета и по очереди прикладывались к дыхательному аппарату с кислородом. Дверь открылась, и человек в холщовой куртке занес два баллона.
-Тащи их сюда! И закрой эту дверь! Черт дери этот холод. Надо же застрять на земле именно здесь – капризным тоном произнес Ульрих.
-Заткнись. У меня голова раскалывается – ответил ему Ульхарт, прикладываясь к трубке с кислородом.
Рядом с корветом на утесе стояли четыре грузных транспортника. Воины Галада стояли, завернутые в одеяла. Мела столь сильная пурга, что дальше десяти ярдов ничего не было видно. Вдруг, сквозь метель донесся гул двигателей. «Это посланник Хальдена! Сигнальную ракету!» - скомандовал рыцарь в богато украшенных доспехах. Его шлем, украшенный двумя металлическими крыльями, он держал в руках, и можно было видеть его лицо, украшенное пышными усами. «Есть, сэр Хальфор» - ответил один из воинов. Он выстрелил в воздух из ракетницы. Красная звездка скрылась в метели без следа. Показались очертания корвета. «Они летят к обрыву! Уводите их оттуда!» - кричал воин. Ульхарт, услышав звук взрыва, сказал: «У нас ведь так много самолетов, чтобы их терять». Через полчаса перед Ульрихом и Ульхартом стоял сэр Хальфор.
-Никто не уцелел. Но смертельно раненый пилот сказал, что осада Ниппура близится к завершению. Канцлер Хальден почти прорвал оборону противника – сказал рыцарь.
-Отлично, пока Хальден будет купаться в золоте Тафии, мы отлично проведем время в метели – раздраженно произнес Ульхарт.
-Еще он сказал, что видел за перевалом гигантское существо. Нужно разведать, что это – продолжил Хальфор.
Через час небольшой отряд уже переходил перевал, за которым, по словам умирающего пилота, лежало гигантское существо. Хальфор, возглавляющий этот отряд, был единственным конным. В отряде было пятеро стрелков и один гранатометчик. Отряд аккуратно спустился к утесу, на котором лежал Титанический Гомункулюс. В воздухе отчетливо стоял запах гниения. «Эта штука мертва» - сказал Хальфор. Тут Гомункулюс приподнялся на руках. Семеро воинов дрогнули. Саяр очнулся и, увидев людей в доспехах Галада, крикнул им: «Вы из войск Талара? Не бойтесь его!». Но Хальфор его не послушал. «Огонь» - скомандовал он. Стрелки, отходя назад, начали стрелять из винтовок, сам Хальфор открыл огонь из пистолета. Гранатометчик же выстрелил по морде Гомункулюса. Несколько зубов вылетело. Гомункулюс в ярости выстрелил лазером. «Прекрати! Они не враги!» - кричал Саяр. Но чудовище разошлось. Оно лазером перерезало пополам Хальфора, его лошадь, гранатометчика и двух стрелков. Остальные трое бежали, но Гомункулюс поразил и их. «Что ты делаешь! Они не враги! Ты идиот!» - прокричал Саяр, глядя на обугленные трупы. Он побежал к рыцарю, который, несмотря на смертельную рану, еще шевелился. Но Хальфор наставил на Саяра пистолет. «Умри, дьявол» - сказал рыцарь. Саяр шел к нему, невзирая на первый выстрел, попавший ему в плечо. Второго выстрела уже не было. Пистолет встал на затворную задержку. «Я сожалею, что вы погибли так» - сказал Саяр – «И что у меня нет оружия, чтобы прекратить ваши страдания». Сэр Хальфор смотрел на этого юношу. Он явно не ожидал таких слов. Что угодно, вроде насмешки или издевательства. Но не этого. «В седельной сумке есть магазины» - прохрипел Хальфор. Саяр подошел к убитой лошади и нашел в седельной сумке два пистолетных магазина. Он подобрал с земли пистолет Хальфора и зарядил его.
-Можно последний вопрос? – спросил Саяр.
-Да – прохрипел Хальфор.
-Вас отправил Талар?
-Нет. Мы разведчики Ульхарта и Ульриха.
-Спасибо
После этих слов Саяр выстрелил Хальфору в голову. Он положил пистолет рядом с телом. «Гомункулюс, за тем перевалом есть люди. Они друзья. Не убей их» - сказал Саяр. Гомункулюс взял его на руки и понес.
«Чудовище на горизонте!» - прокричал воин, ворвавшись в корвет Ульхарта и Ульриха. Оба принца прильнули к иллюминатору. И правда. Сквозь метель виднелся силуэт огромного роста. «Титанический Гомункулюс» - прошептал Ульрих. Ульхарт, не медля ни минуты, приказал: «Приготовьте ковер и почетный караул. Мы будем приветствовать его как особу королевской крови». Слуги расстелили ковер, по обе стороны от которого встали рыцари. Гомункулюс поднялся на утес. Саяр повелел ему опустить его.
-Мы, кронпринцы Великого королевства Галад, рады приветствовать столь почетного гостя! - прокричал Ульрих.
-Вы – подкрепления армии Галада? – спросил Саяр.
-Да. Основная армия во главе с канцлером Хальденом сейчас осаждает Ниппур – пояснил Ульхарт.
-Вы, галадцы, не можете понять! Войны породили Пустыню. Вы взяли себе самые плодородные земли, чего вам хочется еще? Завоеваний? Из-за вашей войны нет больше Тафии! И Окраинных княжеств скоро тоже не будет! – продекламировал Саяр – уходите обратно в свои земли, пока их тоже не поглотила Пустыня. Уходите, и дайте нам продолжить свой путь до Ниппура.
-Мы выступали против этого похода! Наши с братом владения потерпели большие убытки из-за этого похода! – проверещал Ульрих.
Саяр почувствовал слабость в ногах. Раны сильно ныли. Его сознание начало погружаться во тьму. «Лекаря сюда быстро» - приказал Ульрих. Рыцари подхватили Саяра на руки. Гомункулюс тут же протянул руку к ним. Рыцари собрались вокруг принцев и ощетинились мечами. «Гомункулюс! Мы не причиним вреда твоему другу! Мы сейчас же вылетаем к Ниппуру!» - крикнул Ульхарт. Галадцы тут же погрузились в транспортники. Транспортники прогрели двигатели и взлетели. В корвете принцев на диване, без сознания, лежал Саяр. Лекарь, худощавый старик в плаще и тюбетейке, отказывался подходить к нему, говоря, что не собирается лечить «колдуна». «Г-где я» - тихо прошептал Саяр. Лекарь с диким криком выбежал из комнаты. Ульхарт ответил спокойным голосом: «На корвете. Мы летим в Ниппур». Саяр вскочил и подбежал к иллюминатору. Рядом с корветом летел Гомункулюс. Юноша открыл иллюминатор. «Гомункулюс, забери меня отсюда!» - крикнул он. Ульхарт, Ульрих и их рыцари смотрели на Саяра с удивлением. «Спасибо вам за помощь. Но это мой путь, не ваш. Летите домой и живите. Живите, а не воюйте» - сказал он. Тут же раздался скрежет распарываемой обшивки. Через дыру в потолке Гомункулюс просунул ладонь. «Погоди, юноша! Мы с братом готовы последовать за тобой!» - крикнул Ульхарт. Два принца прыгнули в ладонь Гомункулюса вместе с Саяром. «Летите обратно. Скажите, что это приказ кронпринцев» - крикнул Ульрих своим рыцарям. Гомункулюс взял Саяра и принцев в руку и оставил корвет. Самолеты Галада развернулись. Гомункулюс же полетел дальше, к Ниппуру. Скоро путь Саяра закончится. Цель была ясна как никогда раньше. Гомункулюс, творение ученых Ниппура, ясно показал ему, что Святой Император был лишь марионеткой чего-то страшного, скрывающегося в подземельях этого города.