Сказка-рассказка Про чудо-камешки

Галина-Анастасия Савина
               
          У синего моря дружной семьёй жили-не тужили отец с матерью да их любимая доченька Любомила.
         Не спроста назвали так дочку. Долго в семье деток не было. И вот через 20 лет и 2 года родился долгожданный ребёнок. Чистый ангел с синими, как море, глазами да светлыми, как солнышко, волосами. И была она родителям люба, и была она родителям мила, что так и назвали её - Любомила.
         Только не долго счастье в доме было. Заболела и померла мама у девочки, жена у отца. Поселилась в доме печаль-тоска.
         Рано Любомиле пришлось взрослеть. Все домашние дела легли на плечи девочки. Отец на работу, а дочка по хозяйству: и прибраться надо, и обед приготовить, а справившись делами спешила Любомила к синему морю. Сядет на бережке, смотрит вдаль, где море с небом встречаются, да разные думы думает.
-Там, в синеве небес, далеко-далеко в заоблачной дали – моя мама. Она, наверное, превратилась в доброго Ангела, а может в сказочную Фею. - Любомила подняла камешек, который лежал рядышком у её ног. Он был тёплый-тёплый, согревшись на солнышке, и гладкий-гладкий, так над ним потрудились волны.
Любомила положила камешек на ладошку, а другой стала гладить его да приговаривать, гладить да приговаривать:
- Камешек морской, ты пришёл ко мне с волной. Ты тёплый, ты гладкий, подари волшебство без остатка. Я за мамочкой очень скучаю. Как она там, на небесах.
И вдруг облачко на небе улыбнулось глазами мамы, а тёплый солнечный лучик погладил девочку по голове. Любомила закрыла от счастья глаза:
- Мамочка, это твои добрые теплые руки, я помню их, я знаю – это ты, родная. Спасибо тебе, Камешек. Вот и встретилась я с мамой.
          Каждый день ходила Любомила к морю, камешки собирала, ладошками согревала, а они для девчушки дарили волшебство.
- Камешек морской, ты пришёл ко мне с волной. Ты тёплый, ты гладкий, подари волшебство без остатка. Давно дождика не было. Цветочки в моем саду да огурчики с лучком на огородике вянут-пропадают, а мне столько воды не натаскать с колодца, совсем я ещё мала.
Побежала девчушка домой. Там дела-заботы дожидаются. А в пути её дождик застал.
- Спасибо, Камешек! Спасибо за дождик!
           Однажды после шторма вынесло дельфина на берег.
- Пропадёт он без воды, без моря, - подумала Любомила.
Но силёнок не хватало, чтобы снова его в море вернуть. Взяла она камешек, что лежал рядышком и стала его гладить да просить:
- Камешек морской, ты пришёл ко мне с волной. Ты тёплый, ты гладкий, подари волшебство без остатка. Помоги дельфину в дом родной вернуться. Пожалуйста.
Накатила вдруг среди штиля большая волна, будто камешек ей шепнул что-то, подхватила дельфина на руки, и унесла-спасла.
- Спасибо, Камешек! Спасибо за друга!
Не раз пробегал по берегу соседский мальчишка Стёпка и видел, как Любомила с камешками разговаривает. Стал он над ней посмеиваться:
- Что за глупости такие? Вот придумала затею – с камнями болтать.
А через некоторое время у мальчика Степки заболела мама.
Ничего врачи сделать не могут, ничего не помогает. И подумал тогда мальчик:
- Пойду-ка я к Любомиле, вдруг её камешки и правда волшебные.
Подняла девочка самый красивый камешек, согрела его в своих ладонях, отдав тепло души и доброту, затем положила мальчику в руку и сказала:
- Твоя мама обязательно выздоровеет. Проси об этом у камешка, согревай его да почаще благодарить не забывай. А главное верь, что даже камень может в твоих руках стать волшебным.
Мама выздоровела. И поверил мальчик, что даже камешки, согретые теплом и добром, могут делать чудеса.

                18-19.03.2017.