Как я не стал членом КПСС

Рустам Нурыев
Реальная история старого служака из Кряжа (1983-1985).
Как я не стал членом КПСС.
24.05.2013
CC-BY 4.0

«Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи!» Этот лозунг читал, писал и произносил десятки раз за время службы. Ежедневно принимал участие в боевой и политической подготовке воинов Советской Армии, занимался укреплением морального духа солдат. И как примерному бойцу идеологического фронта, мне предложили вступить в партию. Я отказался.

Служу последний полугодичный период. Отсчитываем дни до приказа, осталось около 50. В начале февраля замполит заводит разговор о сверхсрочной службе. Предлагает написать рапорт на присвоение воинского звания прапорщик. Кто окончил техникум до армии, могли воспользоваться таким правом. Перспектива такая: я пишу рапорт и на время рассмотрения уезжаю в солдатский отпуск. После присвоения звания заключаю контракт на два года, и меня назначают на должность комсорга батальона в мотострелковом полку. Однако, психологически я был настроен на гражданку. «Отслужил положенное, долг отдал и всё, хватит». И я сходу отказался от перспективы стать военным.

Через некоторое время замполит заводит разговор о вступлении в КПСС. Хвалит, что я умный, честный, ответственный солдат и мое место в партии. Несколько дней размышлял «вступать – не вступать». По части решения «шкурных» интересов на гражданке - заманчивое предложение. Ведь не секрет, привилегии были. А если стану партийным, то предыдущее предложение поступит как партийное задание. Партийное задание - что приказ в армии. Его не обсуждают, а выполняют. Прямо так и мотивировал замполиту свой очередной отказ.