Иисус Христос - мистик, а не догматик

Владимир Ком
               "Мистик это революция, он не развлечение. Если вы слушаете его,      
              если вы позволите ему, если вы откроете свои двери ему, то он - 
              чистый огонь. Он сожжёт весь мусор, который есть в вас, всё старое,
              что есть в вас, и он очистит вас до сияния нового человеческого 
              существа. Это рискованно, позволить огню войти в ваше существо –
              скорее чем открывать двери, вы постараетесь немедленно закрыть их."               
                ОШО - индийский мистик XX века
 
   Наша дуальная Вселенная состоит из Духовного Мира и бездуховного Антимира, которыми управляют Бог Жизни и Антибог – Бог смерти.  По Закону Подобия, изложенного Гермесом Трисмегистом: «что вверху, то и в низу», на Земле есть люди, которые принадлежат Духовному Миру, а есть те, кто по складу своей Души принадлежат Антимиру. Это свойство проявлено у человека в двух половинах мозга, когда правая половина отвечает за творчество и интуицию, а левая – за логику и математическое мышление. При этом, правой половине мозга подчиняется левая рука, а левой половине мозга – правая рука. Поэтому творческих людей больше среди левшей, а математиков и ученых  больше среди правшей. Можно сказать, что нынешняя цивилизация создана «правшами», а «левши» в ней играют второстепенную роль, так как творчество ценится гораздо меньше, чем точный расчёт.
  Любая религиозная вера так же  имеет два противоположных направления: первое - догматизм и ритуальность веры, а второе – мистическая вера, при которой верующий постигает Бога через внутреннее самопознание своего Высшего «Я». В среде иудейской веры это догматичные евреи и мистики Кабалы, в мусульманстве есть догматичные шииты и мистики суфии, в христианстве - догматичная церковь и мистики – святые люди, старцы, в индуизме - догматичные брахманы и мистики - йоги, в буддизме - догматичные буддисты и даосы. Роль и задачи этих двух направлений веры диаметрально противоположны. Догматичная вера, которую поддерживают в своей пастве священнослужители, преследует цель контроля над всеми проявлениями души верующего с помощью набора правил и ритуалов. Но относительно Высшего Духовного Закона о свободе волеизъявления души, этот контроль не правомочен со стороны священников. Больше того, священники применяют психологическое давление на прихожан, внушая им страх перед Богом. Особенно этим грешат христианские священнослужители, пугая верующих неминуемой карой душе за грехи после смерти. Это психологическое давление на сознание человека в течение его жизни может вызвать тяжёлые формы депрессий и угнетённого состояния, когда человек всего боится, так как не испросил благословления священника (батюшки).
   Стоит напомнить, что означает слово грех, если перевести его с санскрита, как: grah  [грах] «брать, хватать, захватывать в свои руки, привлекать, очаровывать, брак (по расчёту)», т.е. применительно к священнику его грех будет состоять в том, что он привлекает и захватывает в религиозные сети душу человека. Относительно обычного человека его грех будет состоять в том, что он будет вести себя как грабитель, тащить все материальные вещи к себе, а не искать духовные вещи в самом себе.  Поэтому, относительно священнослужителя, исправление его греха будет в том, чтобы, вначале самому освободится от желания властвовать над душами людьми, а потом учить других не воровать, не лгать, не убивать и т.д. А то получается парадоксальная ситуация, когда раскаявшийся преступник несёт священнику награбленное, а тот использует эти средства на украшение церкви, чтобы «очаровывать и привлекать» новых прихожан, что тоже есть ГРЕХ!
   Мистик наоборот, уединяется для внутреннего самопостижения, а когда он достигает Просветления (терминология Буддизма),  снискал Святой Дух (по терминологии православного христианства), обрёл бараку (по терминологии суфиев) или пророческий дар (по иудейской вере), то только тогда такой человек может помочь другому человеку стать таким же. Перечислим некоторые качества сознания души, которые обретает мистик: всезнание, всевидение, бесстрашие, несокрушимую уверенность в правоте своих слов и действий, так как за ним стоит Бог.
 У обычного верующего и священника таких качеств нет, так как они верят опыту других святых и основателю религии, который, как правило, был великим мистиком и получал свои откровения от Бога. В этом и есть парадокс всех современных религиозных конфессий, что они декларируют веру в откровения мистика или Учителя, Пророка, но сами не стремятся получить  подобный мистический опыт. Священники тоже не получив подобного опыта не заинтересованы в том, чтобы простые прихожане становились мистиками, ведь тогда такой человек сам становится богоподобным и он выходит из подчинения церкви и государства.
   Значит, мистики никому не нужны, ни священникам, ни правителям государства, а только самому Богу, чтобы на Земле был хотя бы один человек в среде людей, через которого Бог мог бы излагать ИСТИНУ. Пророки самые «неудобные» люди, так как они говорят правду, которая в среде лжецов «как нож острый», может уничтожить любого правителя. Поэтому, если в стране появится Пророк, то на него обрушивается одновременно гнев церкви и государства, которые тем самым защищаются от  Бога Истины. 
 И так, все религии  имеют  два противоположных представления о вере: догматичный* и мистический**. Приверженцы религиозным догмам деспотично навязывают их всем верующим, считая, что люди всё должны  принимать  на веру. Христианские догмы, которым порой больше двух тысяч лет, не обсуждаются и не изменяются, поэтому малейшее изменение религиозных догм приводит к возникновению сектантства***, т.е. от основной ветви веры отделяется новый побег со своим «ароматом» будущего плода. Как правило, инициаторами образования секты являются мистики, те люди, кто получил откровение от Высших существ Духовного Мира или это была ложная информация, полученная от существ Антимира.
 Санскритология даёт иной смысл слова секта, происходящее от санскритского слова: sac-ta  [сач-та] «те, кто вместе» или «те, кто преданны кому-либо» или «те, кто следуют за кем – либо».  Слово сектант  означает: sac-tantu  [сач-танту] «тот, кто следует основателю рода (учения)». С этой точки зрения эпитет «секта» применяемый к православию со стороны католиков, не носит оскорбительный характер, а указывает на тех людей в христианстве, кто «преданы православию». В свою очередь православные люди могут называть сектой католиков, подразумевая, что они «преданы католицизму», а в целом, христиане, являются сектой относительно первичной религии иудаизма, т.е.  «те, кто преданы христианству».
 Понятие «тоталитарная секта», которое, в последнее время, часто употребляется в печати с подачи клира «православной секты» означает: «те, кто следуют тоталитаризму» или «стремящиеся захватить или удержать светскую или духовную власть». Но это не так, ведь само латинское слово totaliter означает «целиком, во всём объёме», т.е. «тоталитарная секта это те, кто преданы Учителю (мистику) целиком». С этой точки зрения, христианство так же является тоталитарной сектой, в которую входят люди,  целиком преданные Учителю – Иисусу Христу.
Другой вопрос хочет ли руководство тоталитарной секты, захватить власть над большинством душ людей в государстве, какие способы она изберёт и, как будет бороться с другими сектами за сохранение своей власти. Судя по историческому опыту, именно к такой тотальной власти стремилась тотолитарная секта христиан, поэтому она вела непримиримую войну вначале с «язычниками»,  затем с вновь образующимися сектами (ересями) внутри самой религии, а теперь властям этой секты очень трудно признать свои ошибки и стать наравне с остальными такой же как все «сектой» не претендующей на исключительное право владения истиной. Но этот «грех», как зараза, захватил все религии, поэтому в каждой «тоталитарной секте» есть фанатики, которые  подвергает унижению и оскорблению все остальные религии и зарождающиеся новые секты. С их точки зрения, в новых сектах имеются ложные представления, так как старые догмы проверены временем, а всё новое требует изменений, которых догматичные священнослужители и прихожане не приемлют. Но догматики забыли, что начало любой религии закладывают мистики, которые доводят до людей новый взгляд на Бога и мир людей.
  Так было при возникновении христианства, которое вначале было сектой относительно ортодоксального иудейства. Иисус Христос был мистиком, которому шли откровения от самого Бога Жизни, а догматики иудаизма: «фарисеи и книжники»****, придерживались догм, которые были получены во времена Моисея. Естественно, им не нужны были эти новые истины, которые они считали ложными и считают до сих пор.
 Религиозные идеалисты догматики не терпят инакомыслия и считают только себя «верными» последователями Бога, тогда как всех остальных людей других религиозных конфессий, они относят к «неверным».  Эта непримиримая позиция идеалистов догматиков, порождает  братоубийственные войны и терроризм, сектантство и религиозные раздоры внутри одной веры. То же самое произошло и в религиозной среде Израильского народа, когда установился культ Иеговы и священнослужители строго следили за выполнением каждым израильтянином всех предписаний Торы. Ослушавшихся, ожидал строгий суд,   побиение камнями, т.е. коллективная казнь или сжигание на костре. Да, да, первыми костёр для сжигания отступником от веры, придумали евреи, правда потом сами от этого страдали во время инквизиции и холокоста. Приведу те грехи, указанные в Ветхом Завете, за которые следовало лишить жизни:
 - кто убьет человека, того должно предать смерти, а так же «перелом за перелом, око за око, зуб за зуб, жизнь за жизнь»;
- смерть за прелюбодейство: - с женою ближнего своего, с женой отца своего, с невесткой своей; с мужчиной мужчина, женщина с женщиной, с тёщей, то тогда сжечь и жену; за скотоложство и мужчину и женщину; за половой акт с сестрой, дочерью отца и матери своей, за половой акт с женой во время месячных;
- сжечь огнём дочь священника за блудодеяние, за вызывание мёртвых или волхование, за принесение в жертву своих детей, за нарушение субботы,  за злословие на отца и мать;
- повесить на дереве за лжепророчества.      
  С помощью таких жестоких законов, священнослужители держали народ в повиновении и периодически устраивали показательные коллективные казни, поэтому некоторые евреи, стремившиеся к мистическому познанию Бога, покидали города, где властвовал деспотизм священнослужителей, и они образовывали свои религиозные общины. Библиотеку такой общины случайно  удалось обнаружить в 1948 году на берегу Мёртвого моря в районе деревни Курман. В свитках Мертвого моря, как их теперь называют, говорится о том, что здесь была община Ессеев, которые себя называли Детьми Света, как бы отделяя себя от Детей Тьмы, за которых принимали ортодоксальных евреев. Именно в этой среде и родился Иисус Христос, но эти доказательства будут приведены в следующих главах.

Справка из Википедии.
* Догматика — раздел богословия, в котором даётся систематизированное изложение догматов (положений) какой-либо религии. Систему догматов имеют христианство, ислам, буддизм и другие религии. Часто догматика выражается кратко письменно в виде официального вероисповедного документа - исповедания веры или катехизиса.
Догматизм связан с понятием кафоличность церкви, которое в христианском богословии — одно из существенных свойств Церкви Христовой, понимаемое как её пространственная, временная и качественная универсальность. На Западе о кафолическом свойстве Церкви замечательно выразился преподобный Викентий Леринский:
«В самой же кафолической Церкви особенно должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все; ибо истинно и в собственном разуме кафолическое, как показывает значение и смысл наименования сего, — то, что все вообще объемлет».
В Русской Церкви в церковно-славянском тексте Символа веры использован термин Соборная.
** Мистицизм (от греч.  — скрытый, тайный) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Различные мистические доктрины встречаются во всех мировых религиях и верованиях и имеют общие черты: тяготеют к интуитивизму и символизму; предполагают практику определённых психофизических упражнений или медитаций, необходимых для достижения определенного состояния разума и психики.
Приверженцы мистицизма называются мистиками; они склонны к мышлению, основанному на интуиции, эмоциях и иррационализме. По мнению мистиков, реальность недоступна разуму и постигается лишь иррациональным способом, который обычно противопоставляется логическому, научному восприятию действительности.
*** Секта — термин, используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления. В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии. Этимологически слово «секта» происходит от лат. secta — «отколовшаяся часть религиозной общины», производного от sequor — «следовать за кем-то, повиноваться»; при этом довольно рано оно стало ассоциироваться с омонимичным, но этимологически не связанным словом лат. secta, производным от sec;re — «резать, разделять, отсекать». Изначально слово «секта» было нейтральным термином для описания отдельных, обособленных политических, философских и религиозных групп. В этом смысле ранняя христианская церковь подпадала под это понятие, поскольку являла собой обособленное религиозное сообщество, противопоставляемое её членами традиционным религиям языческого общества. Название «секта» по отношению к церкви применялось и самими христианами. Так, например, известный христианский апологет III века Тертуллиан писал в своей «Апологии»:
«…когда истина наша становится очевидной для каждого, тогда неверие, изобличаемое всем добрым, что известно о нашей секте, утверждает, что она уж во всяком случае не Богом учреждена, но есть скорее какой то особенный вид философских школ».
  Однако впоследствии, при появлении обособленных еретических групп внутри самого христианства, слово «секта» уже для самих христиан стало обозначать сообщество или ложное учение, обособившееся от кафолической церкви и её учения.
  Эта борьба за власть в среде христианства выражается в том, что католики считают православие сектой, отошедшей от кафолической церкви, а те считают всё наоборот, что и приводит к вражде и непониманию внутри единого христианского эгрегора
 **** «Фарисеи и книжники» - нарицательное определение для любых ложных религиозных представлений. В современном иудаизме личность Иисуса не имеет никакого религиозного значения и признание его мессианской роли (и, соответственно, использование титула «Христос» по отношению к нему) абсолютно неприемлемо. В иудейских текстах той эпохи нет ни одного упоминания его личности, которое можно было бы достоверно идентифицировать с Иисусом из Назарета. В не цензурированной версии Вавилонского Талмуда упоминается проповедник по имени ивр. (Иешу), которого некоторые еврейские исследователи отождествляют с Иисусом из Назарета, несмотря на значительные фактологические и временные расхождения между сведениями о нём и евангельской фабулой.
 В нём говорится: «А потом возникла другая [разновидность преследователей], новая секта, которая с особым рвением отравляет нам жизнь обоими способами сразу: и насилием, и мечом, и наветами, ложными доводами и толкованиями, утверждениями о наличии [несуществующих] противоречий в нашей Торе. Эта секта вознамерилась извести наш народ новым способом. Её глава коварно замыслил объявить себя пророком и создать новую веру, помимо Божественного учения — Торы, и провозгласил публично, что оба учения — от Бога. Целью его было заронить сомнение в сердца наши и посеять в них смятение.
Тора едина, а его учение — её противоположность. Утверждение, что оба учения от единого Бога, направлено на подрыв Торы. Изощрённый замысел этого весьма дурного человека отличался необыкновенным коварством: вначале попытаться извести своего врага так, чтобы самому остаться в живых; но если все старания останутся напрасны, предпринять попытку погубить своего врага ценой собственной гибели.
Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата — еврей. Хотя отец его был не еврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от не еврея (даже раба) и дочери Израиля — еврей. Имя же, которым его нарекли, потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал.
Спустя немалое время после его смерти возникла религия, основоположником которой его считают. Она распространилась среди сынов Эйсава, об обращении которых он сам и не помышлял».— Рамбам. ч. 1 // Послание в Йемен, или Врата Надежды.