Я причастна!

Мила Садко
  Меня привлекло интересное слово «причастность». В Яндексе нашла его значение – «Непосредственное отношение, касательство кого-либо к чему-либо, вовлечённость…»
Я ощущаю себя частью Человечества, потому что я человек и мне порой бывает стыдно за других. Например, я испытываю вину за первых людей – Адама и Еву.
  Несомненно, я благодарна Творцу за то, что Он дал жизнь человечеству, и первые люди стали моими предками, но я удивляюсь их недальновидности и непрактичности. Хотя, нет, они-то как раз и стали практиками… если взять во внимание наш земной материальный мир. Жили они красиво и счастливо, без забот и хлопот. Всё необходимое для существования получали. Любовь Васенина хорошо это отразила в своём стихотворении:
Пышные дубравы, шёлковые травы,
Утренние росы, искорками – звёзды,
Синие озёра, и моря, и горы,
Птичий звонкий голос, золотистый колос,
Ласковые звери, и песчаный берег,
Мягкий тёплый ветер, солнца луч и вечер,
Тишина ночная, красота земная.
От начала века всё -- для человека.
Властью, Богом данной, всё – Адаму.
Он богатствами несметными обладал,
А ещё – душой бессмертною был Адам.
Одарённый Божьей Благостью человек…
Жить ему в любви и радости, жить – вовек! 
  Первые люди имели чудесные тела, которые были способны проникать везде и всюду. Они напрямую общались со своим Отцом, как и было положено детям. Но Творец – Бог совершенный. Он задумал проверить, насколько люди любят его, слушаются. В сад эдемский был допущен Змей-искуситель. Он, коварный, и до сих пор делает свою работу, соблазняя людей. Многие не могут ему противостоять, не в состоянии отличить чистое –от нечистого, и поддаются соблазнам, потом расплачиваются, страдают и многие горько сожалеют.
  Адам с Евой тоже страдали. После полного благополучия получить то, что имеют люди теперь, добывая себе хлеб насущный и всё необходимое… Да если ещё не сдерживать свои непомерные желания, а стремиться воплотить в жизнь их любой ценой! После таких бросков, требующих массу жизненной энергии, человек в конечном счёте, как правило, получает в нагрузку к ним проблемы разного рода, будь это пуля в лоб, неисправимые болезни или испорченные противные потомки, от которых хочется бежать на край света… Счастья нет как и не было, а если и было что, так похожее только на крупицы его, да и то привидевшиеся в далёком  сне. Ближе к старости люди начинают не спать ночами и жалеть о чём-то, как в стихотворении Любы Васениной:
  Стыдно. Горько. Плохо. Больно.
Что наделал ты, Адам?
Пренебрёг творца любовью,
Душу дьяволу отдал.
И твоё наследье – наше;
Всем рождённым – грех и смерть.
Одиноко. Пусто. Страшно!
 Человек Творца отверг.
Всё – под дьявольскою властью.
Если б убежать! Куда?
А в Эдеме было счастье…
Что наделал ты, Адам.
  Современный поэт Артур Наумов в своём стихотворении «Мы доиграли» тоже раскрывает эту тему:
Нас совесть заставляет… выбирать.
Ей сам Господь вручил на это право…
Без совести так просто выживать.
Жить без неё – сладчайшая забава!
Без совести ни в чём законов нет.
Плыви себе по тёплым волнам чувства.
Ответственность? Ой, перестаньте, бред!
Не забывайте, наша жизнь – искусство!
Мы доиграли, близится финал…
Застыли в ожидании подмостки…
Да, было время, зритель замирал!
А нынче зал – сплошные «недоноски».
Да и на сцене… странноват сюжет…
Или с похмелья писан или с дури!
Но говорят, таков менталитет
У тех, кто эту жизнь карикатурит.
Порочный мир наш квантами распят.
Мы тонем, словно в нечисти, -- в свободе.
Вот только жаль потерянных ребят,
Задушенных бесовскими «мавроди».
Как жаль, что совесть не для всех…
А совесть – это путь единый к счастью.
Лишь в совести наш истинный успех
И наш залог… в дальнейшем – соучастье.
  Когда-то на заре человечества человек избрал телесный путь развития, сделал выбор в пользу тленного, ветхого. Первые люди были подобно ангелам. И всё же они были созданы по Его, Творца, подобию, как и положено детям. В отличие от животных человек обладает иным потенциалом, в том числе и совестью, Если мы от неё не отмахиваемся, как от назойливой мухи, мы способны любить не узко, ориентируемся не только на своё «я» («Мне хорошо, и трава не расти»). Ведь так нельзя! Если не растёт трава, не будет и другой растительности -- кустов, деревьев, дающих планете основное колличество так необходимого всем кислорода.  В таком случае человечество будет обречено на гибель. Но как заставить людей думать не только о себе?
  За всё человечество мне не стыдно, я не могу отвечать за всех. Мне это просто не по силам, я не супер-герой. Никто не может нести на себе груз за всех грешных людей. И всё же мы столько «наломали дров», «…что суд людской уже простить не может», что для искупления от смерти вечной Бог послал Спасителя. Ну а каждый из нас, земных, может кое-что поделать. Известный богослов Рейнольд Нибур сказал: «Милостью Божьей мне даровано умение принять то, что я не в силах изменить, мужество – изменить то, что я могу, мудрость – увидеть разницу между ними». Иными словами: что можешь – делай!
  На дворе 21-й век и мы всё так же, как предыдущие поколения, имеем, полный комплект бед и несчастий, и высокая цивилизация не столько защищает нас, сколько усугубляет наше положение. С течением веков и лет ничего не меняется, Библия подтверждает это: «Восстанет народ на народ, и царство на царство. Будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба» (Евангелие от Луки, 21глава, 10 стих). Далее 25 стих дополняет: «На земле уныние народов и недоразумение». Ничто не даёт гарантии от проблем. Люди возмущаются: «За что мне это?»
  Большинство людей живёт, руководствуясь не духом, а плотью. По сути это – ветхие, не обновлённые люди, мало чем отличающиеся от животных. Им не до высоких материй. Они и детей воспитывают подобными себе, и знать не хотят, каковы были планы у Творца при сотворении человека. Поэтому они отталкивают от себя тех, кто пытается донести им смысл Благой вести.   
  Спаситель две тысячи лет назад ходил по земле и учил людей, ненавязчиво, своей жизнью, примерами и притчами объясняя суть Евангелия. После Его смерти и воскресения был написан Новый Завет. Последующие поколения могут читать его и приобщаться к новой чистой культуре.
 У христиан есть обычай хлебопреломления и причастия. В память о Христе раз в месяц или в другие сроки происходит причащение людей. Установлено оно было самим Иисусом на тайной вечере перед крестным распятием. Преломив и задав хлеб, сказал, что это «тело моё, за вас ломимое». Налил в чашу вино и сказал всем пить: «Это кровь моя, за всех проливаемая». Затем Он добавил: «Сие творите в моё воспоминание».
  К причастию – принятию Святой Чаши, надо всегда готовиться заранее, чистить свою совесть, чтобы причащаться достойно. Необходимо мириться с недругами, просить прощение, избавляться от явных грехов. Если осознал проблему души, необходимо раскаяться, признаться, что виноват, и постараться исправить своё положение перед Богом. За чувством вины должно прийти раскаяние. Это принцип очищения. Суть этого обряда: «Считаю себя причастным к Богу. Хочу быть чистым, как Он».
  Порой после причастия отступают даже серьёзные заболевания, возрастает сила воли, укрепляется дух. Верующему легче бороться со своими страстями, преодолевать соблазны. Не надо сознательно отворачиваться от Иисуса, который является светлым образцом, примером нам, людям. Так можно лишить себя возможности быть после жизни в царстве Божьем.
  Закончу свои рассуждения снова строчками стихотворения Любы Васениной о нашем совместном далёком предке:
О, если б Адам сохранить сумел
Тот образ Божий в себе и подобие,
То смерть осталась бы не у дел
И не было б на земле нигде
Ни одного надгробия.

 На фото; я с внучкой Полиной. 2016 г.