Россия и Белоруссия

Владимир Корженевский
                О  России  и  Белоруссии

Был  у меня дедушка , Владимир Иванович Корженевский, который нравился мне своим неподкупным характером, а ещё своеобразным нравом. Он никогда ни под кого не лёг. Этот человек в 16 лет был директором Зелёнсконской начальной школы (это в Витебской области) . Потом он служил в РККА, оборонял Ленинград (где погиб от голода его брат), а он в это время с бойцами его сапёрного батальона отдавал пайки голодным детям! Последнюю свою войну он кончил взятием Кенигсберга. Здесь он служил заместителем коменданта города, но бабушка отозвала его оттуда. Родина она ведь одна. Хотя какая это Родина! Белоруссии никогда не было! Она образовалась только в 1922 году, а белорусский язык сочинил Я.Купала. До тех пор территория Белой Руси, находилась, либо на территории Литовского Княжества, либо в Российской империи. И я был рад, что живу в России.
Бабушка,  моя Бэлла Семёновна была военным переводчиком в  партизанском отряде, лучшей подругой героя Советского Союза Тани Мариненко, вырывалась из Ушачского прорыва вместе с моим отцом и моей любимой тётей.
Сегодня я пишу о своей земле, Полотчине! Это самая древняя земля в славянстве, какую только знают. Конечно, допустим Египет, Греция либо Рим более древние цивилизации, но в славянстве Полотчина самое известное место, начиная с Евфросиньи Полоцкой!
Я слышу, что говорят мои наследники, они ничего не знают о своей родной земле. Ничего!!
Тот, кто не знает, где он родился и где живёт, тот ничего не достоин, даже жить на земле. Я тоже не многое знаю: люди, пережившие много стрессов в своей жизни, не любят рассказывать о своей жизни. Но вот ублюдков они не забывают!
Я много думал и много рассуждал, и если в начале я сорвался – простите, но я ведь прав!
Я в жизни многих ненавидел, но жизни никого не порешил, я много страшного увидел, но перед богом никогда не прогрешил.
В моей семье не всё было ясно. Никто не любил рассказывать о том, что всё в стране случалось так прекрасно, как в радио преподавали нам потом. Но мне запалось в мою память, что я услышал, что я увидел.
Дедушка после своей учебной деятельности был призван в армию. Не могу рассказать, как это всё происходило, такие сведения были под запретом, пока существовала советская  власть, а тем более сталинская. Знаю только одно, что он чудом пережил блокаду  Ленинграда и в чине капитана сапёрного батальона держал на плечах переправу, пока по нему проходил Маршал Советского Союза Жуков вместе со своим штабом. Больше всего дедушка гордился двумя медалями (хотя имел и много других наград) «За оборону Ленинграда» с зелёной ленточкой, которой было награждено 1470 тысяч человек и за «Взятие Кенигсберга» от 10 апреля 1945 года, которую получили 760 тысяч бойцов в сине-голубой ленте.
Дедушка был гордым бойцом и последнею свою рану он получил в 1953 году в Островце, будующей Гродненской области, где и потерял свой правый глаз.
Теперь поговорим о предках моей супруги.
Об этом можно вести особый разговор.
Представьте молоденькую девчучшку 18 лет, мягкую, охолодненую, крохотненную, с косой заплетённою до пола, с тремя детьми в 1908 году, явившеюся в столицу Сибири город Томск.
Куда ей деваться? В тюрьму,- добро пожаловать! Не очень –то хотелось .
Вот и пришлось пойти в тюрьму… работать прачкой.   Судьба?
А там! Молодой заместитель начальника Павел Петрович, увидел прачку и взял её в жёны..
Чудо!!!
Не побоялся! Я ему аплодирую! Человек, вернувшийся с войны, в самое дебильное время, когда советский расизм праздновал на одной шестой части суши решился полюбить и всё превозмочь. Я им восторгаюсь!!! Это не просто человек, а бог. Он взял женщину с 3  детьми, в 28 лет родил ещё троих, всех вырастил, будучи её моложе на 12 лет и всем дал высшее образование.
А вы так сможете?!!
Мне всегда хочется :
-раз – всегда помнить о своих предках. Это всё, что у нас есть. Это самоё святое, о чём говорит нам Господь и всегда нам поминает! Ты мой друг пока может и не знаешь, но скоро к этому придёшь.
-два- никогда не относись подло к Родине. Она у тебя одна и другой больше не будет. Если она тебе не нужна – отойди в сторонку и захолонись.
-третье- думай головой, а не мозгами (усвой сарказм!)
А о России и Белоруссии могу сказать лишь так: одна страна, одна держава и люди все одни, одна лишь слава на веки, времена и все деянья, я ваш и вы для меня постоянно прославлены навсегда.