Только передом Ч. 2

Олег Маляренко
Начало: http://www.proza.ru/2017/03/17/673

Шлюз для котов Васьки и Мальчика, который я ласково назвал «котопровод», получился на славу. Для лучшей теплоизоляции обшивал его изнутри войлоком. От этого занятия меня оторвал телефонный звонок.

- Борис, привет! Это Саша Баранов, - раздался хриплый голос.
- Здорово, Сашок! Ты просто так звонишь или по делу?
- По делу. Ты продолжаешь конструировать?
- Если что-то интересное, то да.
- В таком случае, если ты не против, то я заеду к тебе и повезу в одно интересное место.
- Приезжай.

Место нашего прибытия и в самом деле оказалось любопытным. Дом был крайне не бедный и отдалённо напоминал старинный замок в центре просторного и роскошного двора. По словам Саши, владельцем этой хижины был Карен Мушегович Вазгенян, известный предприниматель. Нам навстречу вышел сам хозяин, пожилой мужчина низкого роста с брюшком. Вместе мы направились в гараж.

- Борис Николаевич! – обратился ко мне босс. – Мне нужен поворотный круг для лимузина. Он должен поворачиваться на пол-оборота. У нас есть специалисты, которые могут выполнить все работы, но им требуются чертежи. Вы можете разработать проект?
- Прежде чем ответить, я хотел бы знать, зачем это вам нужно.
- Хороший вопрос. Моя жена испытывает затруднения, когда выезжает из гаража. Когда будет поворотный круг, она сможет об этом не беспокоиться при езде только передом.

«Замечательно!» - я едва не засмеялся.

- Вы это серьёзно? – спросил вслух.
- А разве я похож на шутника?
- Нет, конечно. Где ваш лимузин?
- Скоро будет.

Я обошёл гараж в полном недоумении. Просторный, с широкими воротами. Какие могут быть трудности выезда из него? Впрочем, это не моё дело. У богатых свои причуды.

Тем временем в гараж въехал белый красавец «Майбах». Из него вышла молоденькая блондинка и с очаровательной улыбкой подошла к мужу. Девушка – высший сорт, лет двадцать пять-двадцать восемь, высокая, стройная и чертовски привлекательная. Рядом низкий и толстый старый муж выглядит карикатурно. Настоящие «папик» и «тёлочка».

- Вот этот человек, - Вазгенян показал в мою сторону, - нарисует поворотный круг для твоей любимицы.

Девушка одарила меня улыбкой и удалилась из гаража лёгкой походкой изумительных ножек.

- Борис Николаевич! – произнёс хозяин. – Надеюсь, что теперь вам понятна задача. Подумайте над ней, и когда будете готовы, то встретимся, чтобы обговорить детали.

По пути домой мои мысли витали о парочке заказчиков с разницей в возрасте около тридцати лет. Не исключено, что их брак по расчёту, но скорее всего, по любви. С его стороны, он приобрёл молодое, красивое, достойное любви женское тело. А она получила взамен заслуживающие любви деньги и всё, что можно купить за них.
 
Интересно, как она ведёт себя, когда нужно сдавать задом. Вспомнил шутливое высказывание: «Можно смотреть до бесконечности на огонь, воду и на то, как паркуется блондинка». Чтобы угодить ей, муж готов идти на любые расходы.

Во время переговоров с Вазгеняном меня так и подмывало предложить ему нанять хорошего инструктора для своей красотки, а тот научит её успешно сдавать задом. Но я вовремя воздержался от этого, так как могу остаться без работы.

А ведь эта парочка подбросила мне недурственную тему. Просто шикарную. И денежную. Мои мозги взбодрились как у собаки перед прогулкой.

Конструировать поворотный круг мне не доводилось ни разу. Нечто подобное было, когда я разрабатывал вращающуюся конструкцию городской Новогодней ёлки. Но там было всё проще.

Верный своей привычке, вначале обдумывать идеальную конструкцию, я породил мысль о поворотном круге на воздушной подушке. Под напором воздуха круг поднимается на пару сантиметров, а потом поворачивается как турбина. Класс! Единственный недостаток, что по гаражу будут гоняться облака пыли. Поэтому от такой затеи придётся отказаться и наступить на горло своей изобретательской песне.

Творческая мысль привела меня к стальному кругу диаметром около четырёх метров с поворотной опорой в центре и опорными колёсами на периферии. Круг поворачивает электропривод. Вот то, что надо!

Вскоре я убедился, что безо всякого сомнения справлюсь с поставленной задачей, и был готов встретиться с  Вазгеняном. Саша поддержал мой порыв и посоветовал не скупиться и запросить приличную плату за свой проект.

- Ну как, вы готовы работать? – спросил Карен Мушегович при встрече.
- Да, готов.
- Это хорошо. Сколько времени займёт проектирование?
- Два месяца.
- Меня устраивает, хотя желательно сократить срок. Сколько хотите за вашу работу?
- Две тысячи долларов.
- Не кажется вам, что цена завышена? У меня есть более приемлемые предложения.
- Нет, не кажется. Вы, конечно, можете сэкономить на стоимости проектирования, но получите ли то, что требуется, это большой вопрос. Неудачную конструкцию почти невозможно исправить. Я же гарантирую малозатратную конструкцию, и что у вас не будет проблем при изготовлении и эксплуатации.
- Ладно, Борис Николаевич, вы получите сколько назвали. Я наводил о вас справки и получил только положительные отзывы. Поэтому и доверяю вам проект.

Я получил авансом тысячу долларов и на следующий день включился в работу.

Предстояло решить множество проблем, как главных, так вроде и несущественных. Необходимо, как можно больше, использовать готовые комплектующие, что снизит стоимость конструкции. Поворотный круг должен быть прочным и одновременно лёгким. Короче говоря, есть над чем хорошо поработать. Конечно, мой сорокалетний опыт поможет, но сильно уповать на него не стоит.

Через три недели, когда глубоко проник в тему, позвонил Вазгенян и сказал, чтобы я приостановил работу. Причину этого не стал выяснять и принял решение заказчика к сведению. Работу я прекратил, но мыслительный процесс о ней продолжился. В конце концов, отдых тоже нужен. Не мальчик уже! Кстати, мой кот Мальчик заметно подрос.

Два месяца Вазгенян держал паузу, а я его не беспокоил. Надумает – позвонит сам. Наконец я не выдержал и решил узнать об его дальнейших планах.

- Борис Николаевич, рад вас слышать. А я только собирался вам позвонить.
- И о чём же?
- Ваш заказ отменяется. Приходите завтра за расчётом. Захватите с собой ваши наработки.

Ну, что же, планы у «папика» поменялись. Отчего, гадать не буду, не моё это дело. Жаль, конечно, но и к такому повороту я готов.

- Какую часть проекта вы выполнили? – был первый вопрос босса.
- Семьдесят процентов.
- Я не могу судить, сколько на самом деле, поэтому предлагаю остановиться на пятидесяти.
- Но это будет несправедливо.
- А где вы видели справедливость? Её нет нигде. Ладно, пусть будет шестьдесят. Сдайте документацию моему помощнику.

Я получил расчёт и передал свои черновики, но не все. Когда шёл по двору, в гараж лихо въехала чёрная  «Toyota land cruiser». Я невольно остановился и увидел, как из машины вышла брюнетка и прошагала мимо меня. Она была моложе и красивее прежней девушки. Понятное дело – «папик» сменил предмет своей страсти. Эта точно может сдавать и передом и задом.

К Вазгеняну у меня претензий не было. Я поработал над интересной темой и получил за это деньги. А для его поворота девушек мой проект не понадобился.

Эта история напомнила мне другую.

В Черногории еду по горной дороге в маленьком автобусе. Пейзаж потрясающий. Дорога узкая и извилистая, с частыми поворотами. С одной стороны прижата к горе, а с другой – крутой обрыв. Встречным машинам никак не разминуться. А вот из-за поворота показалась едущая навстречу нам. Оба водителя останавливаются, выходят из машин, мирно разговаривают и курят. Чего-то ждут. Наконец к нам пристраивается ещё одна машина, едущая в том же направлении, что и мы. Оба водителя возвращаются в машины. Тот, который ехал нам навстречу, едет в нашем направлении, то есть задом наперёд. До места, где можно разминуться, часто бывает не один километр.
Выяснилось, что там принято правило – ждать, чья машина получит попутчика. А тот, кто окажется в меньшинстве, вынужден ехать задом. И это по горной дороге!

А блондинка из широкого гаража желала выезжать только передом. Вероятно, она больше всего беспокоилась о сохранности зада (машины).