О продаже слона

Ольга Ермакова-Хмель
Феминизм Не Продает Слона. За шесть лет низовой активистской работы (диванной, разумеется) я пишу третий или четвертый текст примерно этого содержания. Не считая бездны комментариев, составивших 10 томов полемики с имиджмейкерками феминизма. И это я еще позволила себе игнорировать доводы имиджмейкеров.
И вот с утра я подумала: сегодня как раз подходящий день для того, чтобы поработать пестрой дятлицей и представить вниманию общественности третий или четвертый текст об
ИМИДЖЕ ФЕМИНИЗМА
ИМИДЖ: "Целенаправленно формируемый образ политического деятеля, телевизионного ведущего, актёра и т. п. в целях их широкой популяризации и рекламирования."
Целенаправленно формируемый образ, хорошо. Используются ли при формировании "целенаправленно формируемого образа" современные способы обработки визуальной информации? Ответ на этот вопрос понятен и ежам. Современные способы обработки визуальной информации сделали возможным само понятие ИМИДЖА.
То есть, конечно же, исторически, об имидже заботились всегда: убивали свидетелей неблаговидных поступков политических деятелей, ссылали в монастыри бывших жен и любовниц, переписывали неправильные документы и летописи, подбрасывая правильные, подкупали свидетелей, которых было не очень удобно убить, или оговорив, сгноить в тюрьме. Кристально нравственные способы создания исторической правды, на смену которой пришла на наши головы подлая постправда, формируемая кем попало.
Что я пытаюсь в очередной раз донести? Нельзя заботиться об ИМИДЖЕ, исключая ПОСТПРАВДУ, это две стороны одной медали, это две руки одной и той же персоны. Если вам не мила эта самая постправда, откажитесь от идеи создать движению имидж и спите спокойно. Куда там.
Забить на имидж мы не хотим, потому что кто ж будет нас слушать, если мы не нравимся мужчинам. Применять средства создания имиджа мы тоже не хотим, потому что кто ж нас будет слушать, когда мы применяем средства создания имиджа. Что остается в такой ситуации? Только одно: бегать и уговаривать соратниц по движению быть идеальными, иначе слона у нас никто не купит.
Девчонки, мне правда жаль ваших усилий, но слона у нас нет.
Что у нас есть - так это слоновьих размеров горы задач и проблем. Некоторые из них решаются чуть-чуть легче других, некоторые совершенно неподъемны нашими силами, некоторые еще ждут своего осмысления. Если говорить о нас самих, то для коллективных решений мы не идеальны, не унифицированы, и следовательно, не управляемы ни извне, ни изнутри. Между собой мы криво-косо и сильно потихоньку, но договариваемся, и связи образованные в результате этих договоренностей, нужны нам для более важных дел, чем упираться, стараясь выглядеть милыми и женственными, ой, то есть не отпугивающими потенциальных союзников.
Скажу честно - все время, которое я потратила на "конструктивные диалоги" с "потенциальными союзниками" в те далекие времена, когда еще заботилась об ИМИДЖЕ феминизма, я потратила напрасно. Я думаю, что эта забота об имидже, этот поиск союзников, идут от идеи, что женщины якобы не могут создать ничего самостоятельно, без мужчин. Определенная правда в этом есть. Без мужчин нельзя создать репрессивных механизмов, нельзя создать преступности, без мужчин нельзя создать армий, без мужчин нельзя создать коррупции, без мужчин никак не обойтись, если собираешься создать агрессивный культ, обманывающий сторонников и уничтожающий несогласных. Женское пространство, свободное от мужчин, безопасное - создать возможно. Женское пространство, свободное от мужчин, реальное ли, виртуальное ли - это то малое, что возможно создавать уже сейчас. И я не вижу никаких причин, которые бы заставляли нас начинать эту работу с ИМИДЖА.