Актрийский крест

Бурундук 65
АКТРИЙСКИЙ   КРЕСТ

Все хорошее, что есть в этом проклятом
Богом мире, создано во имя любви.

1   
Дед медленно приходил в себя. Все тело ломило. Судя по всему его били, били долго и качественно. Остатки алкоголя в голове не давали памяти восстановить события. Он поднял глаза. Каменные стены, нары, решетки. Я в плену. Нет, Актрийский кошмар закончился год назад. Они расстались на приграничной станции. Молча. Не сказав друг другу ни слова. Да. Потом он пил. Пил, чтобы забыть свою первую и последнюю настоящую любовь. Это он убил ее. Он отпустил ее одну. Ведь он мог ее прикрыть собой. Дед вспомнил, как прощались на станции эти здоровенные парни. Они прятали друг от друга глаза. А в глазах стояли слезы. Они не уберегли эту хрупкую девочку, которая доверилась им. Не оправдание, что они были на задании. Они должны были. Должны. Он должен был сделать все. Все возможное и невозможное. Он не сделал. И он убил ее. Дед завыл и со всей силы навалился на дверь.
2   
Дверь открылась. Трое - смешно!  Дед пер как танк.  За поворотом коридора он положил еще троих. Вот и выход, только протянуть руку. И тут он почувствовал на лбу холод оружейной стали. Наконец, подумал Дед, и услышал уставший голос:
 - Я вижу, жить ты не хочешь. Умереть успеешь, давай поговорим пять минут, смерть подождет.
В кабинете полковник достал коньяк.
- Что с тобой, сынок? Мои ребята забирают тебя каждую неделю за пьяные драки. Патрульные сказали, что у тебя что-то было зажато в руке, и ты не отдал им это. Покажи, сынок.
Дед разжал ладонь. Полковник посмотрел и сказал:
- Актрийский крест. Я знаю о пяти таких. Один дали полковнику актрийцу, один - посмертно, актрийской девочке снайперу. И три, что было невозможно для Актрии - иностранцам. Я читал отчеты. Я был в Подгорице в миротворческой полиции. Значит, это правда? Вы бежали туда?
- Мы убили ее, - сказал Дед.
- Ты ищешь смерти, сынок?
Дед выпил стакан коньяка. Что-то загорелось в его глазах.
- У нее была дочь!
Дед вскочил и крикнул:
  - У нее была дочь?!
- Что ты стоишь, сынок?- спросил полковник, - Выход  - там.
3    
Актрия. Волшебная страна,  разорванная на куски. Уже 9 лет Дед бродил по этой земле. Он искал. Он искал кусочек своего сердца. Кусочек своей любви. Он искал девочку, которую никогда не видел.  Но он знал, что узнает ее сразу.  Он обыскал православные и католические республики. Ничего. Оставался только один путь - к мусульманам. Дед шел уже неделю. Он обходил приют за приютом. На чужака косились люди, и Дед понимал - ему осталось немного времени. И в один прекрасный день это случилось. Его остановили на краю городка. Кто ты? Схватили за ворот рубахи и увидели крестик на груди. Войну тут помнили все. Деда вывели за дома и поставили к стене. Перед ним выстроился взвод автоматчиков. Командир дал команду. Наконец – то, - подумал Дед. Наконец все закончилось. Я сделал все, что мог. Господи, как я устал. Скорее бы уже стреляли, подумал Дед. Командир расстрельного взвода поднял руку. Вот и все, подумал Дед. Я пришел и скоро встречусь с тобой.

Несколько солдат опустили автоматы. Один из них подошел к командиру и яростно жестикулируя, начал что-то ему объяснять. Командир начал куда-то звонить. Подъехала машина. Из нее вышел генерал. Он посмотрел на Деда и сказал:
 - Я помню тебя, солдат... Я помню, как вы бежали. Я стоял и смотрел… Тот выстрел… Его не должно было быть. Мы знаем, что ты сделал с ними. Многие из нас сделали бы с ними то же самое. Вы стали легендой во всех республиках Актрии. Что ты потерял тут через столько лет.
- Я ищу ее дочь, - сказал Дед.
-  Мы поможем тебе, солдат. Я дам тебе машину и сопровождение. Мы хотим забыть эту войну и реки пролитой крови. Трудно, но надо начинать учиться жить в мире. Мы поможем тебе, солдат.
5            
Они объехали все приюты этой республики. Сопровождающий офицер смотрел на Деда, потом отворачивался к окну и глотал слезы
Остался последний…
На выходе их остановила заведующая
У нас есть еще одна девочка.
Она всегда сидит одна и рисует.
Вот ее рисунки…
Дед посмотрел на них.
Руки затряслись.
Он увидел.
Он увидел.
Он увидел, как они бежали.
На тетрадном листе были нарисованы три парня с автоматами, бегущие через долину смерти.
Из комнаты вышла хрупкая девочка
С непослушными прядями золотистых волос
- Аника, - прошептал Дед
- Я все это время ждала тебя.
- Нам надо спасать твоих друзей. Они умирают
6   
Хасс просто бухал. До потери памяти и человеческого облика. В эти редкие мгновения он забывал те разорванные тела в столице Актрии и то, чем они на это ответили. А потом становилось еще хуже…
Сопка, бег, дикий рев и стрельба по всему, что движется.
Он любил эту девочку, он любил ее как сестру, которой у него никогда не было.
Он вцеплялся зубами в подушку и выл, от злости и бессилия…
А потом он снова пил…
Его не останавливало то, что они не успели…
Он виноват…
Это они убили ее…
Они должны были быть рядом…
Хасс достал очередную бутылку. Еще немного и снова беспамятство. Пусть и на короткий срок. Он отхлебнул из бутылки. Кроме отвращения, не было никакого эффекта.
В дверь раздались настойчивые удары.
- Или ты уйдешь, или я убью тебя сука, - проревел Хасс.
С третьего удара дверь слетела с петель. Хасс увидел, как здоровенный мужик заслонил собой весь дверной проем. Да когда ж нас это останавливало. Хасс схватил нож со стола и ринулся вперед. Он завалил чужака, который и не сопротивлялся, приставил нож к его горлу и сказал - что ты хочешь от меня. Над головой он услышал голос с легким акцентом. И тут же на плечи легли руки. Хасс поднял  глаза.
- Сестренка, это ты?
- Я Марта.  Я ее дочь.
Хасс обхватил ее.
И в первый раз в жизни он не стеснялся своих слез…