Кончится ли отвращение к себе?! Карл Ренц

Татуська
--- Карл Ренц, Берлин, 2016. Часть 1 ---
--- Перевод: переводчик не предоставил данных о себе ---
--- Видео с русскими субтитрами: https://www.youtube.com/watch?v=oigMTG0zlzU ---

Карл : Итак, добрый вечер. Хорошее начало. Итак. Есть у нас тема? Или нет? Раньше у нас всегда была тема. Нет, нет!  И в Берлине тема. В 2001 у нас всегда была тема. Лучшая тема была - секс и духовность, тогда весь зал был полный. Эту тему мы почаще брали. Так что, вообще-то тема всегда - секс и духовность. Так и расскажите всем.

Хорошо. Итак, кто начинает? Новые лица, новые вопросы? Нет? Я на три года специально делал перерыв, чтобы люди придумали что-то новое. Не помогло. Стало ещё тише. Можно опять...??? Вопросов достать?

Вопрос : Что вы можете сказать о ежедневной практике?

Карл : Про вырывание зубов?

Вопрос : Ежедневная практика.

Карл : Ежедневная? Зубы чистить? Три раза в день, если хочется.

Вопрос: Что еще нужно делать?

Карл: Кофе. Пить кофе или чай.

Вопрос : Ходить в туалет?

Карл : Туалет надо не забывать, если покушал. Мыть руки, не обязательно. Это только Крисла делает. Что ты имеешь в виду под ежедневной практикой?

Вопрос : Я не знаю.

Карл : Да, я тоже не знаю. Вот нас теперь двое. Вдыхать, вообще-то, как раз в моде. Надо не забывать это делать.

Вопрос: Что ещё надо не забывать?

Карл: Ты знаешь, ты уже сам заметил, это не моя тема. Не люблю я садхану [«садхана» - духовная практика, санскрит]. Ну ладно. Итак, ещё вопросы есть? Да?

Вопрос : Ты как-то сказал, что поиск никогда не закончится . . .

Карл : Нет, твой поиск закончится, когда ты умрешь.

Вопрос : Я хочу спросить скорее о том, что мы . . . Что на самом деле есть.

Карл : Нет, я сказал: то, что есть Бытие, всегда будет искать знание о том, что такое Бытие. Это никогда не закончится. Поиск Бытия никогда не закончится

Вопрос : То, что я понимаю под поиском, другими словами , как это выражается в моей жизни, это мощная мания, которая выражается, помимо прочего, в том, что я сейчас сижу здесь, это превратилось тоже в ...

Карл : Ты сейчас сидишь здесь.

Вопрос : . . . В бессмысленную манию. Это становится в один ряд с . . . курением, и многими другими вещами, которые я делаю регулярно, несмотря на то, что... они становятся чрезмерными, как мания . . .

Карл : Это напоминает мне Австрию в прошлом году. Начинается так же, как в Goldegg. Потому что,  тот же самый вопрос он задавал в прошлом году в сентябре в Goldegg. И думает, что я забыл.

Вопрос : Вопрос в том, закончится ли это отвращение к себе когда-нибудь?

Карл : Когда ты найдешь подходящую жену. Что можно на это ответить? Когда закончится отвращение к себе!

Вопрос : Ну, моё отвращение к себе продукт того, что я замечаю , что эта мания, этот поиск, абсолютно бессмысленны...

Карл : Тебя зовут Альфред ?

Вопрос : . . Не могу не искать . . .

Карл : Тебя зовут Альфред?

Из зала : Его зовут Экель . . .

Карл : Был такой, Альфред Экель, Альфред Отвращение. Он тоже не мог прекратить . . . И даже умер . . .  Когда-то.

Вопрос : Жаль.

Карл : Вообще-то нет. Потому, что каждый утром просыпается и говорит: «О боже, боже!». Но потом . . . Сегодня ещё раз. Ещё один раз. Кто вообще захочет просыпаться? Если бы ты мог, ты бы вечно спал! Тебя бы это не беспокоило. И если ты проснулся, ты все силы прикладываешь к тому, чтобы устать, чтобы опять можно было пойти спать. Это называют жизнью. Мы все такие, ты не один с этим! Я так думаю, или я неправ?

Теперь стараемся, задыхаясь стараемся попасть в нирвану. Предположим, это было бы не так? Иметь тело , ограниченность . . . Этот маленький сосуд, в котором находится что-то большое , это же неприятно. Что делать? Итак, эта маленькая мысль о самоубийстве , эта попытка сбежать из этого, это называют духовностью. Всё, что угодно, ежедневная практика лишь бы сбежать из этого тела. Ни у кого до сих пор не получилось. Потому что, оказывается, никого в теле не было. В этом проблема.

Вопрос : На нем написано.

Карл : Кто-то написан, но никого внутри. Я там написан отвратительный.

Я имею в виду, все кто сюда пришли, если они действительно хотят жить, действительно наслаждаться бытием, они не были бы здесь. Я встречаю только людей, которым отвратительно быть. Все не хотят быть! И потом хотят рецепт.
Доктор Ренц, дай мне рецепт «Как мне избавиться от бытия?». Да, до сих пор ни один рецепт не помог. Несмотря на то, что Будда не нашел рецепта. Он сдался. Вот так-то.

Вопрос : Это не помогает, на самом деле.

Карл : Вам нечем уже помочь, я уже часто это говорил!

Из зала : Да?!

Карл : Я даже не пытаюсь. Помогите, помогите. Хорошо, будут ещё другие . . . Представления с отвращением? Нет, что такое духовный поиск? Духовный поиск сводится просто к тому, чтобы достать дух откуда-то, где его не было. Это называют духовностью. Медитируют, чтобы выйти откуда-то, где никого не было.
С ума сойти, не так-ли? И так каждый день. Бурчат себе под нос какие-то мантры. Тибет… И ни одна не помогает!

Да, кто-нибудь ещё? Какой-то другой рецепт? Вы наверняка все . . . опытные практики. Насколько я вас знаю. Или нет? Вы наверняка уже везде сидели.
У всех мастеров «позависали». Пытались что-то получить. Да или нет?

На горе и вокруг горы побегали, на карусели покатались. Ещё разок можно. Итак, я не могу вас больше ничему научить! Вы ведь уже все прошли! Технику…
Передо мной всегда такой сухой остаток, который не может ничего лучше придумать, как у меня посидеть. С ума сойти, не так ли?

Если бы у них ещё какая-то идея была. Они бы дзадзен делали, или что-то вроде того. Сидели бы, сидели бы и сидели. Я считаю, мы всё время это делали перед стеной тут в Берлине. Нам это больше не нужно. Не так ли, это был дзадзен? В Берлине жить - это уже был дзадзен. Техника стены. Да, хорошо.

Хорошо, вопросы на тему . . . Как мне . . . это начать.

Вопрос : Хотелось бы вопрос на тему.

Карл : Ты хотел бы, чтобы тебе задали вопрос, или чтобы ты задал вопрос?

Вопрос : Сформулировалось иначе, чем я хотел, извините.

Карл : Ты не один такой.

Вопрос : Ты только что сказал, что мы уже всё возможное испробовали и  теперь сидим у тебя. Со мной действительно так. Я просидел 11 лет с одним мастером. А в воскресенье я с ним попрощался. Потому что я уже год . . . знаком с тобой.

Из зала : Ну ты даешь!

Карл : Я думаю, мастер пришлёт мне угрожающие письма. Мне уже угрожали. Я беру слишком мало за вход, и вот: больше никто и не сидит.

Вопрос : Он мне написал, после того как я ему написал, что больше не приду.

Карл : Так неправильно поступать! Просто больше не ходи туда.

Вопрос : Я думал, что так . . . По-другому будет не уважительно.

Карл : Если бы ты его еще уважал, сидел бы у него дальше.

Вопрос : Да…

Карл : Это такая маленькая месть у тебя: "Я  больше не приду! Ха-ха-ха!" Это всё! Это всё!

Из зала : Со всем уважением!

Карл : Со всем уважением!

Вопрос : Ну,  как-бы то ни было. У меня не было цели так сформулировать, но…

Карл : Это так есть.

Вопрос : Да так вышло…

Карл : С женщинами точно так же: «Извини , но есть получше тебя. Все, отношения кончены». Это уважительно! Я всё ещё тебя уважаю. Но . . . есть там одна Айана . . . Если б не Айана, может быть, между нами ещё что-то и было бы, а так . . . После Айаны уже нет.

Вопрос : Я твоё имя не называл. Письма с угрозами не поступят

Карл : Почему нет? Я люблю обиженных мастеров.

Вопрос : Он действительно очень обиделся. Он мне написал, что если б я остался, то сделал бы прыжок вперед. Якобы я сделал бы прыжок вперед.

Карл : Квантовый прыжок.

Вопрос : Я не знаю , что это . . . Вот это квантами называют в Германии . . . прыгают ногами. Квантовый прыжок.

Вопрос : По его словам, решение уйти было неправильным.

Карл : Ну да, на его месте я бы тоже так сказал. Что ему ещё остается сказать? И что же?

Вопрос : Почему мастера так реагируют, когда ученик уходит?

Карл : Да, он как обиженный любовник: "Иди же ко мне". Они столько в тебя вложили. А ты потом куда-то в другое место «мочиться» идешь. Это всегда разочаровывает. Разочарованные люди, как и везде. Учитель и ученик - всегда любовные отношения. Мастер и последователь - всегда любовные отношения. Точно также разочарован, как и мастер, был бы и ученик, если бы всё произошло наоборот. Это как расставание с любимым человеком. О да! Я так старался! С ума сойти, не так - ли? А теперь он меня покидает. Конечно, о любви это не говорит. Через столько вместе прошли. А теперь такое… Вот он и обиделся. Не женщина?

Вопрос : Кто?

Карл : Бывают ведь и мастерицы!

Вопрос : Нет, нет это был он.

Карл : Был он. Когда-то был он?

Вопрос : Да, и есть он.

Карл : Мы не хотим называть имен.

Вопрос : Нет.

Карл : Меня он тоже не назвал. Ну, кто его знает? Где он был? Хорошо, хоть не знаю кто он, но буду проводить опрос.

Из зала : Прямо сейчас давай!

Карл : Так что можешь уже сразу сказать! Он известный? Постепенно сейчас прозондируем. Какую свинью вам угодно.

Из зала : А ты можешь отвечать тепло или холодно.

Карл : С юга Германии, с севера, из Австрии или . . .

Вопрос : Европа.

Карл : Европеец! Ох ты трусишка.

Турок?

Вопрос : Нет.

Из зала : Датчанин.

Карл : Это было бы прикольно. Суфийский мастер.

Вопрос: У такого я тоже был, раньше. До этого. Что интересно, он тоже был очень разочарован и сказал мне, что уходить от него неправильное решение.

Карл : Суфий?

Вопрос : Точно.

Карл : Попробуй тогда со мной.

Вопрос : Да. Поэтому я у тебя и нахожусь. Не потому, что ты мастер , а потому  что ты как-то сказал, что, если бы у тебя был кто-то, кто говорит как ты, ты бы тоже у него посидел.

Карл : Тогда бы я у него сидел и молчал бы, да, я так говорил.

Вопрос : Поэтому я теперь сижу у тебя и молчу.

Карл : Я, правда, долго не искал, но . . . Жили-были Ранджиан, Махарадж и Нисагарде. Оба были . . . учениками, своего мастера. И пока Нисагарде говорил, Ранджиан никогда ничего не говорил. Он сказал, ведь достаточно, если один говорит. А когда тот умер, этот начал говорить.

Вопрос : Ты про Рамеша?

Карл : Не Рамеш . . .Рамеш! Эх!

Вопрос: Ой, прошу прощения.

Карл :  Опять ты ошибся.

Вопрос : Не знаю таких.

Карл : Вон, видишь? Рамеш . . . Нет, Ранджиан Махарадж. Рамеш был учеником Нисаргадатты. Так в чем состоит твой вопрос?

Вопрос : Что это был за прыжок, о котором он говорил? Что нам вообще . . ?

Вопрос : Нет-нет! Не то, чтобы я верил в это . . .

Карл :Он ещё сомневается!

Вопрос : Почему мастера о таком говорят? И пытаются нам внушить чувство вины? Хоть у меня и нет чувства вины.

Карл : Потому что это модель бизнеса. Модель бизнеса на прыжках восприятия.
Сдвигов восприятия. Ты с одного уровня двигаешься на другой. Становишься «двигуном». Клаудиа Шифер слева, а ты - справа. Двигаешь. По-немецки «двинуть» . . . Ты знаешь , что значит «двинуть»? Сходить в сортир. Это тогда называют: с нижней прыгнуть на высшую ступень. Постепенно мы сближаемся . . .
Пока семь ступеней . . . Семь гномов тебя ждут, ты от одного к другому . . .
До Белоснежки.

Много есть таких техник и концепций. И всегда нужно всё пройти, чтобы везде посмотреть и везде себя не найти. И потом остаться как то, что никогда не было потеряно. Звучит хорошо, но для этого нужно сперва все посмотреть. А это очень, очень долго. Так по пути можно и расхотеть. Можно и назад прыгнуть! От сатори можно же . . . опять назад на первую ступеньку соскочить. В тело - из тела, в тело - из тела, или туда – сюда.

Да. А потом? Потом три жизни прыгали назад. Потом 10 жизней ждали прыжка осознания. Овуляция - прыжок яйцеклетки - однако раньше была. Потом долго ждем прыжка яйцеклетки. Потому что: для правильной формы. С правильным отцом.
Иначе не получишь правильное тело. Если сумеешь осилить следующий пункт . . .
Сколько есть техник. Интенсивное дыхание на высокой ступени. Сидя у Ошо, гипервинтилируя, обыскиваем старые жизни: где же был прыжок? Может, тут был прыжок? Вы же все это делали, не так ли?

Из зала: . . . Да . . .

Карл : Тогда я с экспертами разговариваю. За это степень мастера дают! Вы все обучены! Вот, можешь ей отдать все свои деньги. Она все прыжки знает. Всегда хочется, если тратишь деньги, знать за что. Нужно, чтобы был кто-то, кто тебе что-то обещает. Иначе ведь никто не даст. Это такая техника, такой трюк, который . . . Морковка создается, чтобы осёл продолжал идти.

Если бы он сказал, что нет разницы, останешься ты у него или нет, тогда . . .
Он должен говорить, что "о мной ты когда-нибудь прыгнешь!".

Из зала : Гарантировано!

Карл : Гарантированный прыжок.

Вопрос : Если он не случился уже.

Карл : Что?

Вопрос : Если он не случился уже, этот прыжок.

Карл : Что?

Вопрос : Если он не случился уже, если вообще этот прыжок случается.

Карл : Было дело, яйцеклетка прыгнула.

Вопрос : Да, овуляция.

Карл : Я слышал: "А я присутствовал" , ты так сказал? Ты был до овуляции?

Вопрос : То, что я на самом деле есть, всегда!

Карл : Как на самом деле?

Вопрос : То, что есть.

Карл : Что есть?

Вопрос : То, что не может быть повреждено . . .

Карл: Что это?  Что же это такое? Это прыгает?

Вопрос :  Нет.

Вопрос : Это не должно прыгать, оно . . .

Карл : Тот мастер не даром всё-таки прошёл. Иначе я не мог бы с ним так говорить.

Вопрос : Я уже год как читаю твои книги и смотрю твои видео.

Из зала : Так это ты!

Карл : Тот самый, тот самый! Но компенсаций с этого мне никаких нет

Вопрос : Нет.

Карл : Так на чем мы остановились? В чем твой вопрос? Я его до сих пор не понял?

Вопрос : Нет, вопрос уже разрешился. Нет никакого конкретного вопроса.

Карл : Вся жизнь - сплошной бизнес , ты знаешь это. Все чего-то продают: мастера чего-то продают, а ученики хотят это, всегда есть кто-то, кто чего-то хочет, и кто-то , кто это продаёт. Это во всех . . . И в духовной жизни, и у мясника. Школы рекламируют, что ты у них чему-то научишься, получишь диплом и потом можешь заработать денег. Все хотят каких-то перспектив. Ты вкладываешь деньги и получаешь доход. Получаешь больше, чем вложил. Откуда-нибудь получаешь дивиденды. И просветление, конечно, - самый крупный дивиденд. Потому что ты хочешь иметь то, чего ни у кого никогда не было. И что тогда? Почему ты сидишь где-то, почему ты вообще что-то делаешь?

Вопрос : Я что-то делаю? Не знаю. . . я - тот, кто решает что делать?

Карл : Ну, тут мы уж до алфавита дошли . . .

Вопрос : Я бы сказал - это на самом деле я?

Карл : Это уже Байрон Кейти. Туда нам не нужно. Это слишком далеко заходит.
Чем бы я был, без того, что не есть я . . . Эта эзотерическая  жила не входит в нашу программу.

Вопрос : Разве не сознание играет эту игру?

Кар : Что значит может быть?

Вопрос : Не знаю.

Карл : Ты вообще что-то знаешь?

Вопрос : Без понятия.

Карл : Или может все-таки?

Вопрос : Без понятия

Карл : Но этого тебе хватает?

Вопрос : Да.

Карл : Хорошо. Понятия, которого у него нет. Но хотя бы он знает, что у него нет понятия. Так что теперь?

Вопрос : Без понятия.

Карл : Без понятия! Последний выход: "Без понятия"! Если папа скажет: "Сделай это!" - "Без понятия". "Как это сделать? - "Не  умею". Так, теперь разочарованный ученик . . . Разочарованный мастер и разочарованный ученик позади. Как дела в Киле?

Вопрос : Прекрасно! Лабё ещё стоит.

Карл : Лабё. Не сильно шквалит?

Вопрос : У нас . . . Не зря ведь называется Лабё. Очень шквалит. Шквал. Зло- презло!

Карл: Хорошо. Какие-нибудь вопросы со старых времен?

Вопрос : Все вопросы отпадают.

Карл : В этом моя проблема, они всегда отпадают. Тогда я сижу здесь и вынужден развлекать всех без вопросов. Я скоро начну собственные вопросы задавать. Знаете, что? Этот вопрос вы не хотите слышать!

Из зала : Какой?

Вопрос :  А есть?..

Из зала : Нет! Нет!

Карл : Нет, дай ей возможность. Она просто шутит!

Из зала : Нет, я не серьёзно.

Карл : Что ты хотела узнать?

Вопрос : Есть ли, помимо бизнеса, о котором ты говорил, истина?

Карл : Нет. Истина - тоже объект продажи.