Эпизод

Рая Кучмезова
Не останавливаясь говорила в палате женщина. Сама себе. Никто её не слушал, всех раздражал однотонный, жалобный голос.
Прислушалась.
- Подвязать огурцы надо, надо, ах, калитку покрасить, все самой, распорола юбку, зачем я её распорола, семена все ведь перепутают.
- Да замолчишь ты, наконец - крик медсестры.
Пауза короткая и опять:
- Так эти туфли и не одела. Надо Свете их отдать, яблок мало будет в этом году, орехов много, много, продам, и хватить, надо, надо отцу памятник новый, не нравиться ему первый, и мне тоже, но не смогла тогда и некому больше.
Я подошла:
- Вы тратите много сил, может не надо так много говорить?
- Как же вы не поймёте, если я замолчу, я умру.
Называя то, что ей надо непременно сделать вымаливала эта женщина жизнь. Объясняла она, почему ей нельзя умереть и верила, что только этот список неотложностей произнесенный и поможет. Только он и поможет. Верила сильно.
Тронула руку - ледяная.
- Позовите доктора. Ей очень плохо.
Не сразу, но пришла врач.
- Страшное позади, все, скоро будет легче.
А она шёпотом продолжала ещё свою молитву и заснула на полуслове.
Услышали её.
Небо апреля

Давнее, давнее.
Апрель.
Давнее, сказанное себе — когда нибудь я напишу сказку : Небо апреля.
И будут жить в ней и ноябрь, и август, и декабрь.
В ней заговорят все травы, которые задвигались, заволновались под землей, под этим высоким небом.
Деревья зальются песнями, все за них и о себе птицы  вернувшиеся будут петь
Почему задумчивые такие, куда собрались, как с холодами справились.
В сказке этой будет свобода всесильная и  уберет она слово—невозможно.
 Другие будут слова—многоцветные, вольные и оживят они миг моего изумленного счастья.
Миг — ногами чувствую бормотание, брожение подземелья. И оно плещется на небе, в облаках несущихся друг на друга.
Зыбь, звон.
Переливание, обнимания, раскрывание.
Миг — ногами чувствую всю землю, землю несу.
Руками небо — вольный  и  мирный зверинец.
Они несут меня.
Уверенный цвет фиалок, густой и пряный запах —маленькие старушки не знакомые с детством разбегутся по лесу апреля. И не одна жаловать не будет —/расскажут о радости.
Расскажут о девочке, которая ждала их, от которой нельзя было спрятаться и этого делать не хотелось.
Это я сейчас придумываю.
Сказку - Небо апреля уже не напишу и что более печально, не скажу себе больше — когда нибудь я напишу о небе апреля, лесе апреля.