Невыдуманные истории

Попова Алла
Хочу поделиться с вами  рассказом о человеке, на мой взгляд, с необычной судьбой. Он приехал к нам в Сидней  с командой российских спортсменов, приехавших  для участия в паралимпийских играх 2000  года.
-Уже одно перечисление наград  и титулов  Виктора Михайловича Богданова (1946-2008г.г.) заняло бы  целую страницу, потому я  просто поместила его фото. Я  познакомилась с ним и взяла у него интервью для радио программы, об этом человеке мне и хочется рассказать на этой странице.

Вопрос. Виктор Михайлович,  возможно есть и более титулованные спортсмены, не спорю, но мне вы показались легендой. Могли бы вы рассказать о  своей жизни  подробнее.
 
В.М.- Сейчас вспоминаю свою жизнь и сам себе не верю, сколько в ней чудес. В год и два месяца я потерял слух и речь после осложнения от простуды. Представьте, год как кончилась война, голод, холод, кому было заниматься мною. Рос с нулевой информацией и когда в 12 лет меня повезли в интернат для глухонемых детей гор. Пятигорска (Кавказ) меня не приняли, там сказали, что я слишком отстал в развитии. Родители повезли меня в Тихорецк, Краснодарского края, тоже в интернат для тугоухих детей. И может быть этот факт меня так подстегнул, что я решил всем доказать, что я чего-то стою. Закончил 12 классов, учителя были там добрые, хорошие, мне в этом повезло. Поступил в техникум физической культуры и спорта г. Ленинграда, ныне Санкт-Петербург. Еще в школе-интернате увлеченно занимался спортом, стал чемпионом Краснодарского края, попал в сборную команду России. Жизнь была тяжелая и трудная, но я почему-то не боялся ничего, меня не покидало желание чего-то добиться в жизни.

Вопрос. У вас абсолютная, как вы сказали, 100%  глухота и немота? Как же вы общались с людьми?
В.М.- Да, это дает только неимоверно тяжелый труд. Мне помогло упорство, педагоги, родители, тренеры, спорт и дисциплина. Мой график слагался не из часов, а из минут. И , как я это теперь понимаю, за всем этим стоял Бог.  В интернате мы осваивали жестику, так называется разговор жестами, я учился понимать разговор по губам. Но мне хотелось нормально общаться и я решил учиться говорить. Это очень трудно глухому, а глухому с детства особенно, я ведь в жизни своей не говорил. У глухих при разговоре голос, слух и органы дыхания функционируют на пределе возможностей, потому не многие могут научиться говорить ясно.

Вопрос. Мы довольно долго беседуем с вами и я просто не могу поверить, что вы читаете слова с  моих губ. Я  говорю даже не замедляя речь, а вы отвечаете мгновенно  и  говорите прекрасно.  Чудо и только, я первый раз говорю подобным образом. Как вам это удалось?
В.М.- Родился я в семье верующих родителей, был самый старший в семье, у меня еще три брата и четыре сестры. Они много меня наставляли в библейских истинах, молились за меня. Когда семье приходилось туго мы все становились, на колени и молились, Бог отвечал чудным образом и я видел эти чудеса и тогда в душе моей был страх, что живу не так, как хочет Бог, хотя Бог и тогда был очень близок ко мне. Я верил в Бога, Христос был моим кумиром, но  мне казалось несправедливым в  таком юном возрасте жить только так, как хочет Бог.  Было очень трудно, особенно в школе- интернате, где меня, как лучшего ученика, постоянно ставили в пример, к тому же я был комсомольским лидером. Чтобы устоять нужна очень сильная вера.  В общем мир меня закрутил. Но вы знаете молитвы и то, что ты с детства получил познание о Боге, бесследно не проходит. Бог не отдаст то, что посвящалось Ему. Были в моей жизни и падения и неудачи и разочарования. Вы знаете, я с детства мог бы быть с Богом, но наверно тогда не было бы чудес и того огромного счастья, когда я родился вновь. 

Вопрос. Как это произошло и как вообще складывалась ваша жизнь, расскажите , если можно, подробнее. Вы двукратный олимпийский чемпион и еще у вас куча международных титулов и наград.
В.М. - В 1965 г. мне исполнилось 20 лет, я уехал учиться в Ленинград, поступил в Ленинградский институт физкультуры, долго и успешно выступал в сборной команде СССР по легкой атлетике, участвовал в чемпионате Европы, затем Олимпийские игры, Чемпионат мира... Получил высокое звание «мастер спорта международного класса по легкой атлетике». И вот тут наверно Бог сказал,- хватит. И начались, как я думал проблемы, а оказывается Божий план стал совершаться над моей жизнью. Первая моя неприятность произошла, когда после окончания Олимпийских игр в Швеции мы летели в Москву. Я купил за границей в подарок родителям Библию и Евангелие, тогда в СССР их достать было невозможно. На таможне проверили мой чемодан и нашли их. Сообщили в спорткомитет,  тогда это  приравнивалось к запрещенной антисоветской литературе и контрабанде,  мне грозило 5 лет тюрьмы по закону. Но мне сказали, - поскольку ты Олимпийский чемпион мы дадим тебе условный срок, но на три года ты лишаешься выезда за границу.
Но все получилось иначе. Меня назначили старшим тренером сборной СССР и в 1974 г. я отправился с командой на Чемпионат Европы и мира в Париж. В 1977г.  находясь на сборах в Ессентуках (Кавказ), я готовился выступать на международных соревнованиях, был в хорошей форме. Во время тренировки, со штангой весом в 230 кг, делал приседания и неожиданно в моей спине что-то  как-будто лопнуло  и я упал на спину. Так Господь окончательно сказал,- «Довольно, хватит тебе славы.»
Я лежал парализованный, не вставая с кровати.  Так впервые у меня появилось свободное время и я попросил жену Валентину принести мне Библию в больницу. Очень переживал, что кончилась моя спортивная карьера и я инвалид на всю жизнь. От всех этих переживаний я начал молиться , просил Господа помиловать меня и простить все мои грехи. Библию читал каждый день , появилась жажда познания, хотя от прочитанного часто приходил в сомнение, в душе даже спорил с Богом. От переживаний опять положили в больницу. Однажды утром я услышал в сердце четкий голос,- «Встань и помоги ближнему». Но как, если я лежал парализованный? Но что-то в сердце подсказало, что это говорит Бог и я должен повиноваться. К тому же как-то я понял, если сейчас не встану, то никогда не буду ходить. Позвал медсестру и попросил, чтобы она помогла мне встать. Она запротестовала, но я сказал, что если она не поможет я встану сам. Что-то на нее подействовало и она тихо сказала,- «Хорошо, помогу». Вечером, когда никого из врачей не было, она пришла помочь. При попытке встать с меня полил пот, началось головокружение и страшная боль. Не знаю, как я поднялся, но с тех пор начал учиться ходить. Пробыл в больнице три месяца. За меня молились родные, церковь и чудо произошло, Господь исцелил меня. Знаете, как сказано в Библии: «Вот ты выздоровел: не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». (Иоан.5:14)

Вопрос. Но к этому времени, ваши молитвы к Богу были по вере или от страха и отчаяния?
В.М.- Мне трудно объяснить это, я всегда верил, что Бог есть. Но я не считал, что должен жить, согласуя свою жизнь с Его заповедями. Я думал поживу сначала как я хочу, а к Нему успею прийти. Я мало общался в своей жизни с верующими, много не понимал, не знал как вести себя в их среде. С родителями тоже встречался редко, только когда приезжал на каникулы. Некому было наставить меня и укрепить в вере. После выздоровления я опять ушел в мир. Встретил старых друзей и вообще пустился в разгульную жизнь. Но Бог меня не оставлял. Однажды во сне это было или видение,или, я бы даже сказал, это было почти как в реальности, я увидел как горит земля, все вокруг рушится. Это было так ужасно и реально, что я разбудил всех диким криком «Конец света!». Это было действительно ужасное зрелище, горело небо, земля- жутко. Три дня не мог уснуть, не знал, что делать. Я сел на самолет и полетел к родителям. Дома не ожидали моего появления, так как я недавно был у них. Когда я рассказал, что видел, мама взяла Библию, раскрыла и прочитала: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом пройдут, стихии же разгоревшись, разрушаться, земля и все дела на ней сгорят».(2П.3:9-10). Мама сказала,- Сынок, тебе Господь дает время покаяться перед Ним. Тебе нужно оставить твои грехи. Отец сказал строже,- Не покаешься, погибнешь. Потом я сам прочитал этот отрывок, мы помолились, но успокоиться я не мог и в смятении уехал в Ленинград.

Вопрос. Когда мы читаем Библию о чудесах, которые совершал Господь, удивляемся, что даже в этот момент не все верили, что он Мессия-Христос. А как на вас это подействовало?
В.М.- Вернувшись в Ленинград  я все еще был под впечатлением и слов из Библии и моего сна-видения, но  прошло уже довольно много времени, а я еще не сделал другого шага к Богу.  Хотя  в глубине сердца я почему-то  знал, что буду служить Ему, Единому Живому Богу.  Но даже трудно передать, как привязывает нас слава, мнение людей, наше «Я». Сатана крепко привязывает нас и все делает во время. В это время мы получили от Спорткомитета трехкомнатную квартиру в г.Колпино под Ленинградом. Нужно было начинать все сначала, кроме спорта я ничего не умел. Поступил в Ленинградский восстановительный институт ВОГ на художественно-оформительское отделение Получил образование художника-оформителя.  Бог опять напомнил о Себе. Получил письмо от мужа моей сестры, который был неверующим и с которым мы много пили, так что порой «просыпали» по пять рейсов домой. И вдруг он пишет, что принял Иисуса Христа, уверовал. Я даже удивился, как это он обошел меня, я то верю в Бога с детства? В 1986 г. он приехал в Ленинград на конференцию, мы с ним долго беседовали и уезжая он сказал, - Не медли, погибнешь, Бог вечно звать не будет. Перед Новым годом заехал в гости друг моих родителей и мы поехали с ним в церковь на Поклонную гору. Я ходил в церковь, может раз в год, глухих там не было и я чувствовал себя одиноким. Жена не пускала меня, должны были прийти друзья, но я представил, что опять выпивка, анекдоты..  и мы поехали. Зашли, сели, слушаем проповедь, пение... Сижу и думаю, что с моей жизнью делать? Была цель, успех, слава, а сейчас инвалид второй группы с пенсией в 30 долларов, тогда я еще только подрабатывал художником.

Вопрос.  Вы, имея столько титулов и званий, получаете в месяц 30 долларов?
В.М.- Сейчас, тогда было еще меньше. Сижу, на сердце тоска накатила и вдруг слышу голос,- «Иди покайся», я как-то не сообразил  сразу и спрашиваю друга, -Что ты сказал? Он только пожал плечами.  И вдруг другой голос, прямо голосом в ухо, я то глухой,- Куда ты пойдешь? Ты же Олимпийский чемпион! Что подумают о тебе люди»? Но вдруг прежний голос,-Иди, не бойся.  Я опять говорю другу,- Что ты меня посылаешь, я сам решу когда. Он как-то сразу понял, говорит ,- Иди-иди, Бог  тебя зовет. Снимаю шубу, передаю ему, а ноги не идут. Я покраснел, руки точно в цепи заковало и ноги свинцом налились. Кое- как стал спускаться по лестнице,прямо слышу  как  цепи гремят, тело дрожит. Спустился, подошел к кафедре, стал на колени. Ко мне подошел пастор и стал что-то спрашивать. Показываю,- Я глухой, не слышу  и стал молиться,- «Господи, мой! Прости меня – я великий грешник. Прости, прости, Аминь». Мое тело стало еще больше дрожать, тогда пастор, Александр Степанович, объявил, что кающийся – глухой, возложил мне руки на голову и стал за меня молиться. Закончив молитву он сказал,- Аминь. Я в великой радости поднял руки и почувствовал, как цепи отлетели в разные стороны так, что стекла загремели. Вся церковь встала, я плачу, вокруг поют, в общем небеса  раскрылись. Потом я оглянулся, а рядом еще 30 человек вышли каяться. Слава Богу! Когда вернулись домой супруга что-то во мне заметила, но молча поставила нам торт и ушла. После этого я стал посещать собрания, но дома начались проблемы. В семье не было мира, супруге не нравилось, что я хожу на собрания, она сильно уставала на работе, дети росли сами по себе. И вот я начал готовить пищу, стирать, гладить, убирать квартиру, стал больше заниматься с детьми. Начал с ними беседовать о Боге, о Иисусе Христе, учил молиться. Но чувствовал я себя в церкви одиноко, один глухой. Шло время, старшая дочь начала посещать церковь в Ленинграде. Однажды, в 1988 г. она сказала мне,- Папа, сегодня в 14 часов у нас будут принимать водное крещение. Меня как пронзило,- Наташа! Я тоже должен принять, я не могу откладывать. Я должен именно сегодня, не завтра! Быстро собрался и мы с дочерью поехали из Колпино в Ленинград. Мы почти бежали, по пути дочь говорила,- Папа, тебе нужна белая одежда. Но я не обращал внимания, я всю дорогу мысленно говорил,- Господи, не дай опоздать, Господи, не оставь меня, Господи, не закрой двери в церковь. Мы уже бежали и дочь, задыхаясь, говорила,- Папа, папа подожди. А я уже почти кричал в мыслях,- Господи, не закрывай двери, чтобы я успел войти. Вдруг, когда до церкви оставалось метров 200, вижу два ангела стоят у двери церкви. Я даже не удивился, влетел в церковь, а куда идти не знаю. Дочь осталась внизу, я помчался наверх, вижу два брата. Я сказал им, что хочу принять водное крещение. Они удивились, потом говорят,- Мы, не знаем вас, кто вы, когда покаялись, прошли ли подготовку?  У нас такие правила, но я был как в шоке и перебил их,- Если вы меня не примете, то я погиб и отсюда уже не уйду.  Братья растерялись и побежали вниз искать пастора. Потом вошли несколько братьев и начали спрашивать, -Что случилось? Я рассказал о своих родителях, о себе. Они начали спрашивать меня, кто для меня Иисус Христос. Я почти закричал,- Да Он мой Спаситель, Который умер за мои грехи, я хочу чтобы Он вошел в мое сердце, чтобы я мог служить ему!  Наконец они решились и сказали ,- Иди. Я просто полетел и во время крещения покаялась моя дочь Наталья.  Почему  было так, я до сих пор не знаю, но я  просто был уверен, что если я не сделаю это сейчас, я погибну.  И вот теперь я оказался полностью в руках Божьих. В это время я уже  работал на Ижорском заводе художником-оформителем. Однажды ко мне пристал мастер транспортного управления Владимир Х. Он начал меня оскорблять, кричал, что я предатель предал веру отцов, затем схватил железный прут и начал бить меня по руке. До сих пор не могу поверить, что я не ответил на удар, мало того и не хотел! После этого я никому ничего не сказал, но мой начальник узнал об этом и уволил его. Через много лет мы с ним нечаянно встретились, он попросил у меня прощение, а я подарил ему Библию. В 1991 году я стал проповедником и координатором среди глухих в России и за рубежом. В Санкт-Петербурге организовал церковь для глухих. Речь моя к этому моменту  стала такой, как вы ее слышите. Сколько чудес делал Господь в этой церкви, ведь многие из глухих  не могут читать, жестика (разговор жестами) для глухих не имеет библейских слов. Как проповедовать? Я начал разрабатывать новый язык жестики, чтобы можно было делать сурдо перевод проповедей для глухих. И вот вместе с директором восстановительного центра ВОГ, который стал моим большим другом, мы выпустили новый учебник жестики, который разошелся мгновенно. Затем меня пригласили в Америку и вместе с одним американцем, по их просьбе, выпустили русско- английский вариант учебника «Жестика», вы его сегодня видели. Он только что  издан и это уникальный учебник, который одновременно помогает изучать и английский язык. В России и СНГ около 30 миллионов инвалидов, из них половина неграмотных. Потом  Господь дал мне организовать благотворительный фонд «С состраданием к глухим» и за это время я побывал уже в 24 странах. Сейчас мы хотим построить церковь для глухих в Колпино на три тысячи человек. Многие глухие сами помогают нам зарабатывать деньги на строительство.

Нужно сказать, что Владимир Михайлович привез изделия, которые выполнены руками членов его церкви. Они были уникальны, изделия из дерева с росписью древне-русского искусства  «Палех», картины, подсвечники и это, как сказал В.М.- только малая часть того, что они делают. ( прим. автора)

Вопрос.  Что вы делали в Австралии?
Мы делали евангелизацию на проводимой для инвалидов Олимпиаде, здесь была многочисленная команда русских паралимпмйцев. После Олимпиады мы задержались, чтобы посетить русские церкви в Австралии.
В 2008 году  этот удивительный человек закончил свой земной путь. Ему было 62 года, но его огромный  вклад  в дело помощи для глухих, которое он начал,  растет и ширится до сих пор.