Драконовские меры

Пермякова Алиса
- Дракон, выходи на смертный бой!!! – гордо выговорил Рыцарь и для пущей убедительности постучал мечом по щиту. На самом деле, он уже давно кричал, но дракон почему-то все не откликался.
- Щаззз... – прогудела наконец пещера.
- А ну выходи драться, морда лягушиная! Я тебе все крылья пообрезаю, враг ты роду человеческому!!! – вооодушевился Рыцарь.
- И все? – уточнило эхо.
- В смысле? – опешил Рыцарь, - этого что, мало???
- Конечно, женщины любят ушами! Старайся-старайся... – деловито предложила пещера.
- А как же бой? – робко уточнил Рыцарь.
- А бой будет когда Дракон вернется, - последовал достаточно нормальный ответ. Рыцарь поднял глаза и увидел Принцессу, - но ты продолжай, мне нравится.

Рыцарь какое-то время непонимающе смотрел на принцессу. Принцесса как принцесса, даже симпатичная. И явно не страдающая.
- Ты... в плену? – уточнил Рыцарь.
- Да не то чтобы... – почесала Принцесса затылок.
- А что же ты тут делаешь? – удивился он.
- А ты как думаешь, чудо в кольчуге?
- Вы с ним?... – ужаснулся Рыцарь.
- Щаззз!!! – возмутилась Принцесса, - работаю я у него. Сам знаешь, Принцесс много, принцев мало, в замке жить скучно, вот и выбирай – то ли в монастырь, то ли что. К нам дракон прилетел, я и пожертвовалась.
- Как пожертвовалась?
- Так, формальности соблюдены, меня к скале привязали, дракон прилетел и забрал, весь город свидетели, соседние государства сочувсвтующие, а я тут сижу себе, злато пересчитываю, учет веду, прибираюсь помаленьку да сообщения для Дракона передаю, как вот твое, например.

Такого поворота событий Рыцарь не ожидал, но Принцесса – она Принцесса и есть, а у Рыцаря как раз не было во имя кого совершать подвиги. Поступить по-рыцарски и убить Дракона, при этом лишив Принцессу работы рука у него теперь не поднималась, поэтому подумав, он решил все же поступить по-рыцарски, но несколько иначе.

- Уважаемый Дракон, не могли бы вы, пожалуйста, выйти, обсудить некие животрепещущие вопросы? – со всевозможной вежливостью прокричал Рыцарь, и по привычке стукнул мечом о щит.
В пещере раздалось шевеление и на поляну перед пещерой выполз Дракон. Задумчиво посмотрев на Рыцаря, Дракон устроился поудобнее, подпер подбородок тапой и поднял глаза на гостя.
- Ну, говори.
- А принцесса там? – уточнил Рыцарь.
- Гуляет, - Ответил Дракон, не сводя с Рыцаря задумчивого взгляда, - а что?
- Она-мне-нравится-прошу-благословения-с-ней-встречаться! – на одном дыхании выпалил Рыцарь и на всякий случай зажмурился. Дракон удивленно покосился на Рыцаря.
- Коли принцесса не против, то и я неволить не стану, - выдохнул ящер, - но обидишь – поджарю!
- Спасибо! – обрадовался Рыцарь.
- Спасибо в карман не положишь, ты заходи в пещеру то, поговорим, обсудим...

К тому времени, как Принцесса вернулась с прогулки, Рыцарь как раз закончил разговаривать с Драконом и радостно встретил ее у входа в пещеру.
- Ты мне нравишься! Я тебя предупредил! А ты что по этому поводу думаешь?
- Я не думаю, я в шоке.
- Ты же взрослая Принцесса, в общем, ты подумай, а я пока кое-какое поручение Дракона выполню.
- Какое поручение???
- Не волнуйся, - подмигнул ей рыцарь и сорвался с места в карьер. Следом за ним выполз Дракон и задумчиво проводил его взглядом.
- Хороший он рыцарь, - задумчиво сказал Дракон, - многообещающий.
- Что за поручение и о чем вы тут без меня говорили?
- Принцессам это знать не нужно, - мечтательно закатил глаза Дракон и спокойно ушел в себя.

Увы, к тому времени, как Принцесса все обдумала и решила, и дала Рыцарю добро на прогулки, что-то и в Рыцаре, и в Драконе бесповоротно изменилось.
- Мне кажется, что Дракон хочет меня убить...
- Да ладно! Бред какой-то... – фыркнула Принцесса.
- Он точно не против что мы встречаемся? Не ревнует?
- С чего бы... – удивилась Принцесса, припоминая когда в последний раз в пещеру прилетала молодая Дракониха и как Дракон ее обхаживал.
- Просто такое ощущение... – ответил Рыцарь, - да и потом... он мне дал задание, я его выполнил, а он не доволен... обещал в обмен на выполнение кое-чего и не дает. Я же Рыцарь, я во имя идеи хотя бы должен действовать, но никак не во имя Дракона...
- Бред, у него своих проблем по горло и он непременно все решит и с тобой рассчитается!

Дракон был не в духе и источал желчь и, увидев Принцессу, злобно прокомментировал
- Ну что, Рыцарь хорош? Меч у него большой?
- Это ты на случай битвы уточняешь?
- Нет-нет-нет – похабно заржал Дракон, - тот меч, о котором я говорю, против меня не поможет. Он только против таких вот алчущих любви Принцесс помогает.
- Думай что говоришь – беззлобно бросила Принцесса. К дурацким шуткам она уже привыкла и не особо обращала на них внимания.
- Я как раз и думаю! – сказал Дракон, - я уже которое столетие живу, и все признаки хотения замуж уже изучил.
- Иди ты в...
- Там я тоже все изучил – хмыкнул Дракон, но отстал. На время.

- И вот меч юную плоть пронзил, и экстазом отдался вдох... – прогнусавил Дракон на следующий день когда Принцесса вернулась в пещеру.
- А ты пояс верности выкуй если тебя это так беспокоит.
- Поздно, уже поздно, мне впору священника из города выкрадывать... – продымил Дракон в ответ.
- Не будь ты драконом, я бы решила, что ты ревнуешь.
- Я??? Я вообще никого не ревную! И не люблю никого! Будто мне до тебя есть дело! – заорал Дракон, - Козел твой рыцарь просто. Я ему дело поручил, а он не выполнил!
- То есть?
- То и есть.
- А что ты ему поручил?
- А ты у него спроси в следующий раз когда гормон взыграет.

* * *

Рыцарь прибежал из деревни запыхавшимся и взволнованным. Схватив Принцессу за руки, он какое-то время выравнивал дыхание, а потом выпалил.
- Они идут на Дракона! Тебе надо бежать!
- Чегооооо? – Принцесса удивленно вытянула лицо и уставилась на Рыцаря.
- Ты за него или за нас? Смотри, будешь в пещере – решат, что за него.

События последних дней развивались достаточно интенсивно. Принцессе было объявлено, что ее встречи с рыцарем больше не поощряются, но она вольна поступать как пожелает. Принцесса старалась держать нейтралитет насколько могла, но от Рыцаря она узнавала противоречивые слухи о растущем недовольстве в деревне. Лично ее Дракон обижал только словесно. Словесно обижал нехило так, но она привыкла не обращать на это внимания. Что он творил в деревне Дракон не говорил.

Вместо этого каждый день после ее прогулок с Рыцарем Дракон либо затягивал длительные беседы на тему того что Рыцарь ей не чета, но если очень хочется то кто ж осудит, все бывалые, все поймут, если кое где чешется. Потом беседа плавно стекала на тему того, как нехорошо при том, что Принцесса официально украдена, ей гулять с Рыцарем по лесу. Слухи пойдут, Дракону репутация подпортится. С этим она была вынуждена согласиться, впрочем, по ее ощущениям, у Дракона она тоже засиделась. Дракон продолжал обещать ей приданное и вакантный замок, но обещания все откладывались на неоределенный срок, а шутки про Рыцаря начинали надоедать. На днях Дракон выдал прекрасное:
- Я же знаю, что ты тут ради приданного только. Смешно, право слово! Я тебя если что не держу, иди живи у своего драгоценного Рыцаря, пусть он тебя подвигами обеспечивает...
- Чешуйчатый, тебе кто-то стрелой под хвост попал?
- Ты мне понаглей тут... – прорычал Дракон, - из пещеры мигом вылетишь на попечение к своему Рыцарю!

Подумав, Принцесса решила Рыцаря раньше времени не обременять и ради этичности соображений таки с Рыцарем больше не гулять. Дракона, как ни странно, это не успокоило.
- Корыстная ты Принцесса! Прилипла же как банный лист к одному месту. Я тебе еду добывай, защищай тебя, одежду выдавай, а то что взамен?
- Как что? Я же тебе тут помогаю, учет веду...
- Ишь чего придумала... да мне после твоего учета все переделывать надо! Одни затраты на тебя! С рыцарями водишься, в деревню шляешься, мне работать мешаешь...
- Ну ты и козел, хоть и Дракон...

И именно когда Принцесса начала паковать вещи, к ней прибежал Рыцарь.
- Так ты с нами или с ним? Нейтралитет неприемлем!
- С вами! – заявила Принцесса. Она понимала, что против Дракона деревня не выстоит, но как-то после всего сказанного у Дракона оставаться она не могла. Потому что Принцесса.
- Короче, я их задерживаю, а ты сваливаешь – предложил Рыцарь.

Дракон метался по пещере. Предательница! Ему (!) предпочла какого-то нищего странствующего Рыцаря! Еще одна Принцесса оказалась как все! А он почти поверил, что хотя бы она да может быть верной. И так ее на гораздо дольше хватило! И даже она всего лишь человек... слабый, похотливый, мелкий. И правильно! Так даже лучше! Он Дракон! Он единственный в своем роде! Он и злой, и жестокий, и кровожадный! А она только строила из себя ангела... стерва! И как он мог поверить, что она достаточно хороша для него? Как только что-то чуть-чуть не понравилась – сбежала в Рыцарю, а ведь клялась, что больше с ним не встречается. Она как только объявила об уходе, он сразу понял, что она уходит к нему. И никакие отговорки что «раз я больше не при Драконе, то можно» не прокатят! Сидят теперь, наверное, да обсуждают, какой он плохой! О чем еще такие подонки могут говорить?

Далеко внизу селяне готовились атаковать Дракона. Затачивались вилы, заготавливались факелы, ковались мечи и оперялись стрелы. Рыцарь и Принцесса наблюдали за этим копошением с одного из сеновалов. Благо, Рыцарю готовиться не полагалось – он и так всегда был готов.
- И куда ты дальше? – спросил Рыцарь.
- Наверное домой, а там будь что будет...
- Может, останешься?
- Как я останусь? – вздыхала Принцесса, - воевать против Дракона – верная смерть. Ты не вернешься, он тебя специально будет выискивать. А потом меня, он мне сам пообещал.
- Я должен ему отомстить за нас. К тому же, я Рыцарь, я должен убить дракона.

За последние дни Принцесса узнала многое о причинах нелюбви к Дракону и ее последние надежды, что Дракон способен поступать по-человечески разбились в дребезги. Это не сказка. В жизни Дракон – это хищник. Умный, хитрый, коварный и бесчеловечный, даже когда пытается поступать как человек. И никто не способен так хитроумно, как Дракон врать и манипулировать другими людьми для собственной выгоды. Принцесса была рада, что она больше не живет в пещере, и радость эта перекрывала беспокойство о ее собственном будущем. Увы, за Рыцаря она все-таки волновалась. Когда слишком долго живешь с Драконом, слишком хорошо знаешь на что способен Зверь.

- А я Принцесса, я воевать не умею, я умею любить. Давай просто уедем и забудем, что я Принцесса, а ты – Рыцарь.
- Но я же Рыцарь. Я не могу иначе.
- Я знаю. Но ведь это значит, что ты можешь не вернуться с битвы. И тогда у меня навсегда будет разбито сердце...
- Я знаю. Пожалуй, ты права, не стоит даже начинать. Я могу и не вернуться, я не в праве с тобой такое сотворить.
- Неужели ты даже не попытаешься меня разубедить?
- Но ведь ты же права. Если я даже попытаюсь, я буду последним эгоистом и подонком.
Они вздохнули и растянулись на сене. Завтра он должен был драться с Драконом, а Принцесса прятаться в безопасное место. Ночь как назло была безоблачная и звезды мерцали близко-близко. Детство – это та пора, когда и луну, и звезды можно потрогать руками. Взрослые люди знают, что до звезд даже Дракон долететь не способен. Большинство взрослых и на звезды то не смотрят...

- Ты чего не спишь? – спросила Принцесса
- Тебе кажется, а ты чего не спишь?
- Думаю.
- О чем?
- О том, что далеко не всегда нужно поступать логично.
- В смысле?
- В том смысле, что к черту условности и заморочки, рациональность и правильность! Любовь сумбурна, и ей надо отдаваться с головой. Только пожалуйста, завтра выживи!
И остаток ночи им было не до звезд.

Наутро Рыцарь посадил Принцессу на коня и крепко сжал ее руку.
- Жди меня.
- Буду ждать. Победи.

Уже на горизонте Принцесса остановила коня и оглянулась назад. Драконья гора полыхала заревом и оттуда валил густой дым. Она тронулась дальше. Она вернется домой, к нормальной жизни, вышивке, танцам, латыни, но она будет ждать. И все обязательно будет хорошо!

(c) Алиса Пермякова, 10/2013