О непритеснении русских на Украине

Надежда Рязанова
Недавно снова довелось услышать по ТВ от особо озабоченного российской "агрессией" на Украине американца, что русских людей никто на Украине не притесняет. И вообще! И на Украине, и в Прибалтике, и во всех прочих местах русское население вполне довольно жизнью, потому что так говорят сами украинцы, латыши и эстонцы, казахи и узбеки. Все они настолько уверены в своих утверждениях, что русским у них живётся хорошо и никто их не притесняет, что так и хочется возразить: а вы самих-то русских спрашивали? Быть может стоит всё же поинтересоваться и принять к сведению мнение самих русских об их жизни в республиках бывшего СССР, а не ориентироваться на мнение прозападных львовян - поклонников Бандеры, или заезжих на часок американцев, которые совсем уж не вправе нас учить, где нас притесняют и как?

Кроме России я жила в Адыгее, Казахстане и на Украине. Не в Украине, а именно НА Украине, потому что я русская и говорю по-русски, а не по-украински.
У меня всегда было много друзей среди представителей разных национальностей. Среди них есть и украинцы, и евреи, и казахи, и адыгейцы, и татары, и киргизы,и молдаване, и даже узбеки!
И вообще! Лично мне грешно жаловаться на плохое ко мне отношение представителей коренного населения к моей персоне, но!
Когда некоторые казахи вздумали решить свой квартирный вопрос за счёт переписи квартир, где проживают русские люди, и явились ко мне тоже, мои соседи казахи выскочили из своих квартир мгновенно и защитили меня, как коршуны, за что им большое спасибо. Националисты тогда испугались и тут же ретировались, но я после этого, отойдя от бешеной тахикардии, тут же на всякий случай собрала чемодан, поставила его у входной двери и стала решать вопрос о продаже своей квартиры. Американцы знают, за сколько я вынуждена была продать свою однокомнатную со всеми удобствами 32-метровую квартиру? - За 950 долларов! И кто-нибудь мне скажет, что это не грабёж, а честная сделка? А ведь некоторым удавалось квартиру продать и за 800$, так что мне ещё повезло!
Мне было куда уехать, и я уехала, уехала между прочим из города, который был основан Россией почти за сто пятьдесят лет до присоединения к ней Казахстана! Это ли не притеснение, не плевок ли в душу русскому населению тех мест? Или кто-то думает, что ко мне, русской женщине, никогда в те времена не подходили на улице казахи, дабы поговорить на тему всплеска их национального "самосознания"?

Мои же "беседы" с некоторыми украинцами (между прочим сплошь аспирантами и преподавателями вузов!) и подавно пошатнули мой интернациональный душевный настрой.
Одна из украинок, например, заявила, что русские все лодыри и бездельники, живут только за счёт Украины, и если бы не работяги- украинцы, вся Россия уже давно бы вымерла с голоду.
И это те украинцы, что в Киеве вовсю выпендривались, в души нам плевали, а сами имели родителей, которые порой жили в мазанках с земляным полом, из одной миски тюрю хлебали и рядном укрывались!
Что такое рядно, я тогда понятия не имела, но моя подруга Шурка, украинка по национальности, отрабатывала после института в Закарпатье и давно уже просветила меня, как они там чистоплотно и трудолюбиво живут.
Им как-то в голову не приходило, что чем ныть и на объедающих их русских кивать, проще земляной пол заменить на деревянный.
Этого аргумента мои советские украинцы никак не ожидали, с Шуркиной подачи я попала в самую точку, и заставила их быстренько заткнуться.
Да и что такое украинцы без Донбасса? - Одни вышиванки, сало да кружевные трусики. Это нужно быть совсем без голов, чтобы отказываться от богатейшего русского языка в пользу примитивной селянськой мовы! Да балакайте вы на ней, сколько хотите, но государственный язык должен быть БОГАТЫМ.
Одна из моих студенческих подруг, проживающая ныне в Крыму, уже после присоединения его снова к России, рассказывала, как украинцы насаждали украинську мову русскоязычному населению Крыма.Судопроизводство на украинском, аннотации к лекарствам на украинском,укры до того достали всех своей мовой, что она даже сейчас её спокойно слышать не может. Человек стал ненавидеть украинский язык,вот до чего её довели!
Значение языка для государства недооценивать способен только полный бездарь и недоучка, ибо каким языковым богатством владеем, такое имеем и государство. Невозможно разговаривать в Раде базарным языком села и надеяться уберечь государство от  участи бездарного базара.
Украинское телевидение, например, даже в советские времена могло сравниться разве что с краснодарским, но никак не московским. То же могу сказать об оперном театре и всех прочих театрах, местной прессе, литературе и т.д. Теперь же их и с прежними киевскими показателями сравнивать не хочется. Ибо стыдно, имея когда-то Пушкина, возвеличивать над ним такое убожество, как Шевченко, да ещё и оскорблять русское население того же Крыма и Донбасса его псевдопоэтическими виршами. Уж извините, но даже мои стихи во много раз лучше! 

Короче, с начала девяностых я, наслушавшись то здесь, то там всякого бреда про то, какие мы, русские, плохие,бездарные и ленивые, и как русофобы от нас всю жизнь страдают, пришла к выводу, что пора возвращаться в Россию и больше оттуда никуда! Пусть сами себя учат, сами себя лечат, сами себе строят, сами открывают и осваивают свои природные ресурсы, а лично мне до них больше нет никакого дела. У них своё национальное самосознание, у меня своё.

Так что если кто-то действительно хочет знать, притесняют и оскорбляют ли русских где-то не в России, спрашивайте самих русских, там живущих, а не местных или американцев, поющих с их голоса.