Цивилизационный аспект

Пермякова Алиса
- Слушай, да, тащи давай бревна наверх!
- Сам тащи, да! Я тебе такси что ли? - возмутился Конь, - ты же типа у нас венец природы! Да и эту дрянь не моя идея была строить...
- Ты что! Это же величайшее творение рук человеческих! - пафосно сказал Али и с грустью посмотрел на свои жилистые ладони.
- Вот именно, что человеческих, у нас, коней, рук нет, зато есть мозги. Рано или поздно кислород станет разреженным и вы там дышать не сможете.
- Конь, ты говоришь ерунду!
- Не ерунду, а общеизвестные вещи. Чем выше, тем тоньше атмосфера, тем сложнее дышать. А в космосе вообще воздуха нет.
- Ну вот перед кем ты опять распыляешься, а? - заметил Кот, - он же ни единой книжки в жизни не читал и вместо подписи по зарплате крестик рисует, а их бухгалтер потом еще три ведомости такими же крестиками подписывает, только уже себе в карман.
- Ну, вот видишь, есть таки среди них образованные люди! – обрадовался Конь.
- Бесспорно, особенно вон тот коротышка, компенсирующий потенцию голосом.
- А ну не прикапывайся к Великому Жрецу, облезлый, он нам дорогу в рай строить помогает!!! - сердито рявкнул Али.
- А хочешь я тебе более короткую дорогу покажу? - заискивающе спросил кот, оценивающее глядя на расстояние до земли, - локтей сто вы уже наваяли, прыгнешь вниз и будешь с Богом беседовать без всей этой суеты.
- Сейчас сам прыгнешь! - пригрозил Али, замахивая ногу для качественного пинка. Кот быстро спрятался за конем и втихаря показал товарищу язык. Конь обреченно вздохнул и продолжил путь наверх.

- Все дурью маешься... - Филин подлетел к тому месту, где стоял Жрец и пристроился на выступающей из стены палки.
- Я строю памятник нашему величию! - восторженно ответил Жрец.
- Чему-чему? - фыркнул Филин, - вот цемент не домешаете и полетит ваш памятник вниз вместе с вами. Или землетрясение, например. Ты это предусмотрел?
- Господь не оставит нас.
- А с каких пор он к вам вообще присоединялся? Разве он сказал это строить? И оставь свои высказывания для них, я все равно тебя старше. Кстати, ты бы убрал народ, давление упало, скоро дождик будет. Опасно под дождем работать.
- Слушай, филин, я наконец нашел национальную идею, я их занял, я им зарплату плачу, это же такая махина... ты против?
- А нужна она тебе?
- Мы должны развиваться!
- Бога ради, только нас не трогайте! - Филин кивнул в сторону снова увлеченно спорящего с Конем Али. Жрец бессильно закатил глаза. Он знал, что звери считали людскую суету бессмысленной, но помогали просто из интереса, чтобы знать что будет. Да и по старой дружбе. На камни упали первые тяжелые дождевые капли.
- Ну куда мы без вас? - миролюбиво заметил жрец, - сам же знаешь.
- А вы не стройте башню. Он, по слухам, против.
- А Ему то с чего быть против? Цивилизация, как-никак...
- Нужна вам эта цивилизация... от нее одни проблемы. Сначала башня, потом разделение труда, потом оно приводит к тому, что люди занимаются не своим делом, потом социальное неравенство, потом моральные заморочки, потом войны и потом цивилизация скатывается в первобытный строй и все по новой. Мы вот от нее отказались.
- Зато вокруг нас кучкуетесь.
- Не кучкуемся, а присматриваем!
- Лети, вон за тем остолопом присмотри! - немного грубо ответил Жрец. У него было много дел, а флегматичный Филин подрывал веру Жреца в самогосебя.

- Вот ты, Али, когда-нибудь мечтал?
- Конечно, Конь!
- О чем?
- О сплетении ног...
- Одно слово, человек - венец природы... - сплюнул Конь
- И венец! И еще какой! - обиделся Али, - это ты о всякой ерунде мечтаешь. Если знаешь, что мне твоя ерунда не интересна - не приставай!
- Я тебя хочу сделать культурным!
- Ага, у Абу Пес тоже того пытался сделать культурным, так по башке дубиной схлопотал... - заметил Кот, - А Мира со своими ящерками теперь принципиально не разговаривает.
- Почему? - поинтересовался Али.
- Тоже вот ноги с тобой скрещивать отговаривали.
- Конь, напомни мне после работы, что я тоже с ящерками Миры не разговариваю!
- Не готовы вы еще к цивилизации, - ни с того ни с сего выдал Конь, - одни животные инстинкты!
- А по ходу гроза будет, у меня усы коротят... - задумчиво объявил Кот, - успеть бы, нам еще восемь этажей подниматься.

- Мне нужна национальная идея! - сказал Жрец. Он нервно расхаживал по верхнему этажу башни и то и дело косился на работающих ниже под проливным дождем людей, - что-то, что их объединит...
- Чем плоха религия? - спросил Волк.
- Устаревает. И в ней нет участия с их стороны.
- А зачем им участие?
- Им - надо!
- Продолжай башню, мне нравится! - предложил Питон, - готичненько так...
- И что? Что потом? Когда достроим? - безнадежно спросил Жрец
- Еще одну воздвигнешь, сложно что ли? - отмахнулся Питон, - а потом еще и еще. Сделаем планету ежиком. Инопланетяне прилетят и удивятся.
- Кто?
- Не важно!
- Придумал! - вскочил Жрец. Звери удивленно покосились на человека и замерли в ожидании разъяснений.
- Я их буду обучать! Мы сделаем школу, будем учить их хорошему, красивому, чтобы они читали книги, думали о возвышенном! Чем не национальная идея?
- А будут ли? - традиционно флегматично спросил Филин.
- А мы их заставим! Запугаем. Скажем, что кто не будет читать книги и творить красоту схлопочет молнией по темечку! Короткое замыкание и полное переосмысление жизни! - ухмыльнулся питон. В отличие от остальных, он считал, что людей только могила исправит, а потому в серьез их принимать смысла не видел. Что бы там не говорили, что они созданы по образу и подобию Господа. Говорили то это как раз люди.
- Да вы уже от природы отделяетесь, - сказал Филин, - у вас все время национальная идея какая-то техногенная. Строите, ваяете, ломаете, снова строите, а потом удивляетесь почему оно вас не радует.
- По слухам, Он как раз хотел вас от нас отделить, - заявил Хамелеон, - чтобы вы нас в цивилизацию не втянули. Как шарахнет и перестанете нас понимать.
- Смейся-смейся, ведь, шарахнет... - обиделся филин, и тут действительно шарахнуло.

Али пару раз поскользнулся на мокром камне, но все-таки нашел в себе силы залезть на тележку с бревнами и выпрямиться во весь рост, глядя на простирающийся внизу муравейник. Это его и "спасло". Доподлинно неизвестно что произошло в тот момент, но это что-то подозрительно напоминало гигантскую шаровую молнию. Расширившись до предела и озарив всю строящуюся башню, она полыхнула по этажам и растеклась по мокрым стенам. Али пошатнулся на дереве, сел с тележку и стал ожесточенно тереть глаза. Потом он все-таки решился и выглянул наружу. Люди потерянно осматривались и оглядывались, проверяя целостность частей тела. Откуда-то из внутреннего помещения выбежал Великий Жрец в сопровождении своего верного филина.
- Люди, все целы? - крикнул Жрец.
- А куда ж они денутся, вон, копошатся... - сказал Филин.
- Что скажешь, Филин, что это было? - спросил жрец.
- Шаровая молния.
- Ты почему молчишь? Не знаешь? - жрец удивленно посмотрел на Филина. Филин с подозрением посмотрел на Жреца и впервые на памяти Али грязно выругался. У Али отвисла челюсть, но еще больше он удивился продолжению происходящего. Как только филин с обреченным видом сел на плечо Жреца, последний встал на балкон и обратился с речью к народу.

- Вавилоняне! Вы живы? - проревел Жрец.
- Слушали б они тебя иначе... - пробормотал Филин, уже не боясь быть услышанным. Жрец продолжал.
- То, что произошло, чудовищно, но мы должны продолжать наше дело!
- Почему я не понимаю что мне говорит мой ишак? - крикнул кто-то из толпы.
- Потому что ты выступал против воли Господа! Работай больше, и снова услышишь, что говорит твой ишак.
- Работай и не задавай вопросов... говорил я не надо было башню строить... - проворчал Филин, - ты им еще скажи теперь что это все испытание свыше...
- Мы, люди, были избраны чтобы продолжить творить светлое и разумное! Животные же, как и полагается, стали тварями бесловестными, нам, сотворенным по образу и подобию господнему подчиненными! - продолжал Жрец. Люди, как ни странно, благоговейно слушали. Филин фыркнул.
- Это уже чересчур! Совсем жрец двинулся! – фыркнула птица и с отвращением слетела с плеча Жреца.
- Это точно... - пролепетал Али
- Ты меня еще понимаешь? - спросил Филин и от удивления перелетел на его плечо.
- Кажется... - пробормотал Али.
- Ты его понимаешь? - прошипел Жрец, - что он говорит.
- Что вы полный идиот... - на автомате повторил за филином парень, - а теперь, что я еще больший идиот... И советует заткнуться.
- Это же великолепно! - расплылся в улыбке Жрец, пытаясь обнять последнего говорящего на языке зверей человека, - пойдем ко мне в комнату, обсудим твои перспективы.
- Спасать надо паренька... - вздохнул Филин, глядя на блеснувший в руках Жреца ритуальный нож.

Люди так и не поняли почему присутствовавшие на верхних этажах башни звери вдруг набросились на жреца Когда Жрец упал к подножию башни, а звери торжественно вынесли Али и оттащили в лес, люди переглянулись и стали потихоньку разбредаться. Часть животных последовала за ними, часть ушла в леса.
- Вот и все, конец веселью и страданию дурью... - вздохнул Конь, - пойдем что ли?
- Стой. То есть они все стали ненормальными, что вас не понимают?
- Нет, они нормальные.
- То есть Жрец был прав, и ненормальные - вы?
- Нет, мы тоже абсолютно нормальные.
- Это как?
- А вот так. Единственный ненормальный среди всех - ты, но ты жертва электромагнетизма и слабой проводимости дерева.
- Почему как ненормальный так всегда Али! - возмутился парень, понявший из всего только что его опять в чем-то обвиняют.
- А потому что ты в меньшинстве. Ну да ничего, люди долго не живут, - жизнерадостно улыбнулся волк, - а теперь пойдем веселиться.
- Но как веселиться когда тут такое произошло? - всхлипнул "ненормальный".
- А что еще делать? Тебя спасли, башню в долгострой превратили. Да и вообще, нам цивилизация не грозит, нам бояться нечего!

(с) Алиса Пермякова, 07/2010