Гостья

Сусанна Арутюнян 2
Дача. Ах, дача... Повторяться не буду, подмосковные дачи – особый мир, ни на что не похожий образ жизни и отдых. Скособоченные деревянные домишки, проселочная дорога, лес. Прохлада под сенью густой хвои. Рыжие шустрые белочки, прыгающие по ветвям, сосредоточенные угрюмые ежи, легкомысленно порхающие птички...
Меня, урожденную южанку, часто посещала фантазийная мысль – перенести эту атмосферу в Армению в сезон ожесточенной августовской жары, пекла и солнечного варева. Сотворить небольшой оазис в палящем зное ереванского лета.
С годами дача превращается в островок умиротворения и блаженного сосуществования. И мы не исключение, нам там хорошо.
– Можешь себе представить, я встретил свою давнишнюю приятельницу, дачную подружку, которая вот уже тридцать лет живет во Франции, – радостно сообщил мне муж. И продолжил: – Пригласил ее к нам на чай.
«Что ж,  – подумала я, – вечером уютно посидим».
Гостья-подружка вскоре появилась – в длинных мятых одеяниях, со спутанными волосами. Мы устроились на террасе. Я предложила вино и сыр – как бы по-французски. Гостья поблагодарила и стала рассказывать о себе. Из ее сумбурной речи я поняла, что она, живя во Франции, каждый год едет в Индию на встречу к некоему древнему старцу. Он медитирует, она и группа духовных единомышленников – вместе с ним. Для продолжения беседы я культурно спросила, к какой вере относят себя данные товарищи. Та пожала плечами. Я уперлась:
– Ну, ведь старец творит чудеса – неспроста сидит там!
– Я вчера с ним встретилась в Москве, – улыбнулась гостья.
– Он что, прилетел к нам? – удивилась я.
– Да нет, – возмутилась она, – он вышел из своего тела и гулял по Тверской!
– Как?! – тупо уставилась я на нее. Вроде бы гостья производила впечатление разумной женщины... А она высокопарно продолжила, странно сверкнув глазом:
– Я тоже вышла из своего и оказалась в Калькутте, прошлась по городу.
От неожиданности я заткнулась. Пыталась взглядом встретиться с мужем, но он, опустив голову, уставился на стол.
Мне стало не по себе: сразу пришла в голову мысль, что слово гость – от английского ghost (пускай языковеды меня поправят), что значит «привидение», «призрак», «дух», а не guest. Разговор не клеился, мы даже не могли подыграть гостье. А ту распирало: «Старец давно уж лечит на расстоянии... особенно удается восстановление потерянных конечностей, а кто не верит...» – на этом голос ее стал сильно повышаться и отдаваться эхом.
Я юркнула в комнату. Лживые свидетельства, полусектантские страсти, оккультизм – все это не мое. Через некоторое время в окне увидела удаляющуюся фигуру. Но шлейф дурной силы зацепился и стал действовать. Из-за ерунды. Я злобно накинулась на мужа, он ответил, атмосфера накалялась... Что-то пошло не так. Благодушие, царившее в нашем домике, куда-то исчезло, ощущение покоя пропало, все пошло кувырком. Мы разошлись по разным комнатам. Вечер прошел молчаливо-натянуто.
На следующий день к нам ввалились друзья с огромным количеством выпивки, живо растолкав ее во все углы холодильника. Достали сумки и пакеты. Нарубили дров. Развели жаркий огонь. Нанизали мясо на шампуры. Накрыли стол. Над домом высоко заклубился дым. Аппетитный запах жареного, печеных овощей согнал всех на трапезу. Мы страшно объелись и напились. На землю сошла благодать.