Самолеты в Пулково. Этюд

Евгения Савера
начало: http://www.proza.ru/2017/03/18/2212

Архивное-эскизное СХШ 1982-1986.

Сквозь стекло аэровокзала видно было взлет и посадку. Все самолеты одной окраски. Это сейчас они разноцветные и разных моделей...

Мне тогда не хотелось уходить раньше времени. Порисовав, я "сделала уроки". Маленький перевод текста с немецкого.

Все учили английский, а наша группа немецкого языка состояла из двух человек - учительницы и меня. Так мы с ней мило занимались. Я хорошо читала и переводила со словарем, а устная речь шла помедленнее и похуже. Общаться по настоящему было не с кем, а все предложения написать письмо такой же ученице из ГДР, не встречало у меня восторга. О чем ей было писать? О том, что я люблю смотреть на самолеты? Или о том, что я пишу романтические рассказики с элементами фантастики? Разве я могу писать ей о таком личном? Лучше я буду писать письма своей подружке на доступном русском языке. (Учительнице я этого не объяснила).

Подружку звали Лена. Везет мне на Лен. У меня столько сакрально-близких Лен, что невольно начинаешь задаваться вопросом о кодовом значении этого имени. Вторым по значению именем подружек было имя Таня. То есть они встречались часто, но с владелицами имени Таня - приходилось держать более длинную дистанцию.

Папа Лены С. был капитан, познакомились мы с ней в пионерском лагере и с тех пор дружили и переписывались. Она и я обменивались своими сочинениями, "фанфиками". В этих произведениях мы летали на другие планеты, ходили под парусом по морям, рассуждали о любви и потихонечку искали тот самый сердечный образ, который бы нас привлек.

Лена С. однажды прислала фотографию своего дальнего родственника и сказала, что вот он похож на героя ее потенциального романа. Меня удивило, что он был "старик", лет тридцати. Естественно, никакого романа и быть не могло, но типаж был интересен.

(Отвлекусь на истории Лен).

Еще близкая мне Лена Кн. жила со мной в одной комнате. Папа ее был капитан, познакомились мы в СХШ, дружили, иногда делились мечтами. В мечтах мы летали на другие планеты, ходили под парусом по морям, рассуждали о любви и потихонечку искали тот самый сердечный образ, который бы нас привлек.

Еще одна близкая Лена К. жила со мной в одной комнате. Кто был ее папа я не помню. Познакомились мы в СХШ, дружили, иногда делились мечтами.  В мечтах мы  строили волшебные дворцы и парки, искали счастье, цель жизни и тот сердечный образ, который бы нас привлек.

Забегу вперед. После школы я уехала в родной город Мурманск, познакомилась с Леной Б. Папа у Лены Б. был моряк, занимался чеканкой в свободное время и подарил мне два своих творенья. Эта Лена Б. категорически была против любовей среди знакомых ей молодых людей, ее идеалом был Крис Норман и она сердилась на Сьюзи Кватро за то, что Крис был женат на ней. Мы делились мечтами, сетовали на начавшиеся в стране перемены к худшему, и все равно искали тот сердечный образ (Ну кроме Криса Нормана, разумеется) который бы нас привлек.

Следующая Лена М. была из моей старой школы. Она удачно вышла замуж за своего одноклассника, у которого пошел бизнес. Родила двух прелестных девочек, стала домохозяйкой и меценатом для творческих людей, слушала прекрасную музыку и ни на что в своей судьбе (долго и вслух) не жаловалась. Я тоже к тому времени была в семейном союзе, и считала, что жаловаться мне тоже не к лицу. Но продолжала писать фантастический роман о любви, начатый в СХШ. Наверно, это был показатель.

И еще одна Лена Л., на которой я остановлю перечень, сыграла значительную роль в нашей общей пьесе. (Не буду повторяться).

*** 

Так, вот, Лена, Добрая моя Искусствоведка, самолеты относились к той категории, что вызывает ассоциации с песенкой "любите девушки простых романтиков, отважных летчиков и моряков...". И все бы хорошо только, вот случился со мной в юности синдром Кассандры. Только я бросала взгляд на прекрасную особь "ян", как в уме развертывалась предполагаемая сюжетная линия и становилось совершенно ясно, что эта птичка не моего полета. И следующая, и следующая, и следующая...

Пока дело не дошло до "моего" человека. Но это конечно, уже совсем другая история.

продолжение: http://www.proza.ru/2017/03/18/2528