Государь император в минуту для меня незабвенную..

Эрнст Саприцкий
     Государь император в минуту для меня незабвенную изволил освободить меня от цензуры, я дал честное слово государю, которому изменить я не могу, не говоря уж о чести дворянина, но и по глубокой, искренней моей привязанности к царю и человеку…
Пушкин – А.Х. Бенкендорфу. Вторая половина (не ранее 17) августа 1828. В Петербурге (Черновое)

Я не спешил бы осуждать
За это бедного поэта –
Издалека нам не понять
Его безрадостные лета.

Стихи – отрада для души,
Но надо ведь на что-то жить,
Причем в столице, не в глуши.
Невольно будешь дорожить
Любой поддержкою извне,
Любым, увы, благодеяньем,
Тем более – царя вниманьем,
Когда ты сам чуть не на дне.

Власть неприятна, часто зла,
Но некуда, увы, деваться,
Полюбишь с горя и козла,
Вместо того, чтоб с ним бодаться…