Живые и Мертвые. Глазами Ясмины. 4 серия

Алмаз Нигма
4 серия

Мальчик жадно вглядывался в окно. Он знал, что когда-нибудь выберется из этого проклятого места, где все ненавидят друг друга. Он больше не ждал здесь ничего хорошего. Но в глубине души он верил, что это не последнее место на Земле, что где-то там, за забором, есть та самая жизнь, которая вернет ему чувство радости. Здесь же он ощущал себя пленником, заключенным в бетонных стенах по какой-нибудь нелепой роковой ошибке. А еще мальчик вспоминал Ясмину – девочку с соседнего двора, с которой он часто проводил время до всего этого кошмара. Но в день, когда случился зомби-апокалипсис, его эвакуировали. Но только потому, что он был сыном влиятельного человека. А вот о судьбе Ясмины ему ничего не было известно. Но он часто думал о ней. Как и в эту звездную ночь.
В это время послышался стук в дверь, и к нему в комнату осторожно, будто боясь разбудить хозяина, вошла женщина.
- Сын, поешь, – сказала она, держа в руке тарелку с бутербродами.
- Я не хочу, мама.
- Ты ведь голодный.
- Я не хочу. Совсем.
Мальчик продолжал смотреть в окно. А затем вопросительно взглянул на маму.
- Где папа?
- Он поехал по работе.
- По какой еще работе? Ты ведь сама знаешь, что прежнего мира больше не существует.
Женщина подошла к сыну, положила руку на его плечо и тихо ответила:
- Да. Но какие-то вещи вечны. Твой отец старается ради нас.
- Для него существует работа. А вот я нет. Я для него никогда не существовал.
- Сын... Ты еще многого не знаешь.
Мальчик повернулся к маме:
- Скажи мне, почему он позволил этому случится? Почему он не защитил тебя?
- Это дело случая.
- Какого еще случая? В тот момент, когда тебя укусили, он где-то развлекался! И если бы не доктор, то ты бы лишилась не только руки, но и жизни!
- Артем. Мы много раз говорили на эту тему. Случилось то, что случилось. Я ведь жива.
- А вот я нет. Внутри я давно умер.
- Артем…
- Мама. Посмотри на себя. Ты не выходишь из этого дома. Ты не знаешь, что происходит вокруг. А я так больше не хочу… И не могу…
- Сынок, здесь мы в безопасности. В этом вся правда.
Артем молчал. Он отошел от окна и сел на небольшую кровать, закрыв лицо руками. Он больше не мог скрывать слез.
- Мама. Мне нужно побыть одному. Выйди… Прошу…
Женщина, утирая слезы, погладила сына по вьющимся русым волосам, затем повернулась лицом к двери и вышла из комнаты, оставив тарелку с едой на столе.
Дверь захлопнулась.
Артем продолжал смотреть в окно и через несколько секунд распахнул его. Приятный теплый ветер подул ему в лицо, и мальчик ощутил тот самый воздух свободы. Воздух, который манил его за собой в тот самый неведомый путь. Артем называл его тропой сердца.

***

Ясмина долго не могла уснуть на новом месте. Эти бараки напоминали ей тот самый остров, населенный каннибалами, только теперь вместо злого командира здесь правил странный Мэр и озлобленные подростки. Хотя вот Рифат по кличке Фартовый ей определенно нравился. И здоровяк Роба тоже. Хотя он и выглядел угрожающе. Но Ясмина пережила слишком многое, чтобы не понимать, кем хотя бы приблизительно является человек на самом деле. Она научилась отличать добро от зла.
В комнате, которая находилась в верхнем корпусе, она спала одна, но ее не покидало ощущение чьего-то присутствия. Рассвет уже был близок, и первые лучи солнца стали показываться на горизонте, но страх не уходил. Ясмина боялась неизвестности. Ее тревожило все то, что происходило в последние дни. Она вспоминала радостное время, когда зима сменялась весной, а на улице пели птицы и люди спешили по своим делам. Все те проблемы, которые были тогда у людей, сейчас казались просто смешными. Ясмина думала о прошлом и совсем боялась думать о будущем. Она все еще не хотела мириться с реальностью. И тогда она заплакала. Тихо, чтобы никто не слышал. А через некоторое время снова задремала.
Ее разбудил громкий звонок, похожий на школьный. Ей даже на секунду почудилось, будто она уснула на очередном неинтересном уроке. И как же она была разочарована, когда поняла – весь этот город и все эти люди реальны. А мамы с папой больше нет. Возле двери послышались шаги, и в комнату без стука вошел Фартовый.
- Солнце взошло, вставай! – улыбнувшись, сказал он. Затем он посмотрел на ее заплаканные со вчерашнего вечера глаза и сказал:
- Ты не обращай внимания на них. Просто забудь. Все это мелочи.
Ясмина еще до конца не пробудилась, чтобы полностью понять, что происходит.
- Куда мы пойдем? – спросила она.
- На задание, – ответил Рифат. Его веселое настроение внезапно переменилось, – Даже боюсь предположить, что нам Мэр приготовил.
Ясмине стало не по себе. Какое-то нехорошее предчувствие зародилось в ее душе. Предчувствие чего-то плохого.
- Ну так что, ты встаешь?
Ясмина хотела было встать с постели, но вскоре поняла, что на ней не было даже пижамы. Она виновато посмотрела на Рифата и сказала:
- Я встану, только подожди меня за дверью. Мне нужно одеться.
- Без проблем, – ответил Рифат, – Кстати, лишние пижамы у нас внизу есть. Пойду принесу.
Он вышел из комнаты, а Ясмина тем временем вскочила с постели и стала одеваться. В этот самый момент она взглянула через окно на улицу и увидела, как отряд ее новых напарников уже идет в трапезную. Среди них были и те, с кем за один стол она садиться совсем не хотела. Но голод стал одолевать ее разумом и она, одевшись, поспешила на выход.
Быстрыми шагами выйдя из комнаты, Ясмина столкнулась с Рифатом, который явно не ожидал, что она так быстро соберется.
- Вот и новье, – сказал он, держа в руке новую пижаму. Рифат протянул ее Ясмине, - Кстати, ты наверняка проголодалась?
Ясмина, смущенно смотря на Фартового, ответила:
- Если честно, очень.
- Положи к себе пижаму. Сейчас завтракать пойдем. И да, не бойся Тиму с Никой. Они не причинят тебе вреда. Пока я жив, по крайней мере.
Ясмина благодарно взглянула на Рифата, взяла из его рук пижаму и отнесла ее к своему новому месту.
Когда они вышли на улицу, Мэр уже стоял возле трапезной. У Ясмины возникло чувство, что этот человек и не человек вовсе, а призрак, следящий за каждым ее шагом. Он пристально смотрел на быстро идущую пару, а когда Рифат с Ясминой уже подошли к месту назначения, воскликнул:
- Вы вовремя, ребята! Сейчас собрание.
Весь отряд уже находился в трапезной. Кто-то уже доедал свою порцию, кто-то даже не притронулся к ней. Ясмина и Фартовый следом за Мэром вошли в помещение. Но Мэр не стал ждать, пока все позавтракают. Он встал посередине трапезной и восторженно стал говорить:
- Мои дети! Да, именно мои. Я понимаю, что никто не сможет заменить ваших родителей. Но я готов опекать вас. Готов стать вашим наставником и, если хотите, другом. Вы уже многое прошли. Но испытания только начинаются. Вы должны показать себя в них, чтобы с полной уверенностью отправиться в города. Кто-то, возможно, даже погибнет во время испытаний. Но для остальных это будет настоящей закалкой. Вы готовы к этому?
В этот момент возникла недолгая пауза. Ее прервал Тим.
- Конечно готовы, Мэр! – прокричал он, – Это наша война!
Мэр довольно улыбнулся, а затем, поймав растерянный взгляд Ясмины, посмотрел ей в глаза и спросил:
- Умеешь ли ты плавать, Ясмина?

***

- Не все так плохо, - произнесла Диана, – Думаю, у нее есть шансы.
В это время Рита находилась на больничной койке в другой комнате.
- Есть, не спорю, просто боюсь… А если во время операции в бегуна превратится? У нас даже оружия нет.
Доктор Крымов первый раз за несколько месяцев закурил сигарету. В который раз его обещания бросить курить прерывались сложнейшей операцией. В эти моменты внутри себя он становился слабым. Хотя внешне это было незаметно. Операции он всегда проводил хладнокровно.
- У военных спроси. Они тут, за стеной. Ты как с луны свалился, ей богу.
- Они уехали все.
- Да плевать, – ответила Диана, – Я сама, если что, с ней разберусь. Точнее с тем, что от нее останется. Но надеюсь, до этого не дойдет. Она мне нравится.
- И я надеюсь. Болезнь ее, как это ни странно, не запущена.
Доктор Крымов докурил сигарету, затем, выкинув в урну окурок и вымыв руки, подошел к небольшому столу, надел перчатки и обратился к Диане:
- Что ж, приступим.
Когда доктор Крымов и Диана вышли к Рите, они увидели ее без сознания. Похоже, что это был очередной приступ. Но через несколько секунд Рита пробудилась.
- Я готова, – прошептала она, – Если со мной что-нибудь случится… Хотя нет, ничего не случится. Не буду думать о плохом.
- Все будет как надо, – ответила Диана, – Доктор Крымов – один из лучших специалистов. Просто волшебник в хирургии.
Доктор уже стал готовиться к операции, как за стенами операционной послышался шум двигателя.
Крымов посмотрел на Диану вопросительным взглядом. Диана лишь пожала плечами. Затем доктор снял перчатки и стал идти к выходу. Когда он открыл дверь, он увидел Яна, который явно был не в духе.
Доктор хотел было что-то спросить, но Ян, проигнорировав его, направился в сторону лежащей на кушетке Риты. Затем Ян все-таки обернулся к доктору и спросил:
- Операции еще не было?
- Нет, – ответил Крымов, – А что случилось-то?
- Слава тебе, Господь.
На лице Яна появились нотки радости. Но они все еще были смешаны с тревогой.
- Рита, ты единственная, кто сможет помочь моей семье.
Рита поднялась с кушетки.
- Что произошло, Ян?
- Самое ужасное для меня…
- Ты меня пугаешь.
- Мой сын… Мой единственный сын… Он… Он сбежал… В общем, проскочил как-то мимо часового и исчез.
- Может он где-то на территории городка?
- Мы проверили все места. Его нигде нет.
- Как так?
- Это было вполне ожидаемым. Это я виноват во всем. Не уделял ему внимания. Ему не нравилось это. Он решил отомстить мне, понимаешь?
Ян едва сдерживался. И то лишь потому, что надеялся на помощь Риты в поисках мальчика. Только парадокс был в том, что сын Яна явно не хотел, чтобы его искали.
- Придется отложить операцию, доктор, – обратилась Рита к Крымову.
- Вы уверены в этом? Времени у вас не так много. Болезнь прогрессирует, – сказал доктор.
- Доктор прав, – вступила в разговор Диана, – Но решать, конечно, не нам.
Рита взглянула Яну в его полные боли глаза. Она понимала его. У нее тоже когда-то был сын, который не смог выжить в этом чертовом хаосе. Он погиб в первый день, как все началось. Прямо во время уроков в школе.
- Я поняла, зачем ты пришел именно ко мне, – Рита подошла к Яну и крепко обняла его, – Я единственный в ближайших километрах человек, которого не трогают бегуны.
Ян кивнул. Он понимал, что Рита рискует жизнью. Но другого выхода не было.
- Больше никто не согласится отправиться в это чертово пекло людоедов.
- Знаю, – ответила Рита, – Я верну твоего сына домой.

Продолжение следует…