Эпизод у моря

Пермякова Алиса
Бегу. Бибикают. Все равно бегу - вдруг такси, к тому же, я на тротуаре, слева стенка, никому не мешаю. Снова бибикают. Справа притормаживает белый пикап, на каких фермеры себе в горы возят рассаду, а с гор - продукты земледелия. Обычно в наших краях на таких ездят старики. Из пикапа выходит мужчина.
- Вам прямо?
- Больше некуда.
- Подвезу?
Чертовски логично, учитывая что у меня утренняя пробежка. Мужчина не понимает, что во время пробежки предполагается бегать, именно бегать, а не ездить на машинах.
- Мне и тут хорошо дышится.
- Можно с вами подышать? Я тогда припаркуюсь?
То, что вышло из машины, оказалось слегка толстеющим дядей в туманном возрасте от 30 до 40, тремя седыми волосинами в щетине, мятом и грязном спортивном костюме (ибо спортивные костюмы - это новый национальный костюм на нашем островке). Его кроссовки по обилию грязи могли конкурировать только с его пальцами рук. Вся картина сопровождалась наличием добрейших глаз, заискивающе смотрящих на меня и скромным "а могло бы у нас быть что-то?" К слову, дядя оказался временно безработным подводным инженером. Безработным поскольку в море плавать в это время года холодно. А еще разведенным, одиноким и мечтающим о любви.
- Значит так, не могло! У вас воротник синий, у меня - белый. Доходчиво? Еще у нас более 10 лет разница,
- Я тебе не нравлюсь? - этот сын гор начинал надоедать.
- Слушай, давай поговорим об этом завтра. Заодно побреешься, руки отмоешь, костюм постираешь и будешь тут в полседьмого утра, ок?

Бегу. Бибикают. Вчерашний дядя явно постарался, потому что узнавала я его с трудом. Отмытые руки, выбритое лицо и даже выглаженный костюм. Правда, кроссовки не отмылись.
- Прогресс налицо. Браво!
- Я старался, - скромно признается дядя, - теперь у нас может быть что-то общее?
- Нет. Ибо я не полигаммна от природы. Но если вам так нужны отношения, то веря вашим честным глазам могу посоветовать неиссякаемый источник таких же одиноких.
- В смысле? - впервые взгляд спаниеля сменился взглядом пекинеса (это когда глаза очень выпячены).
- В том, что если вы будете меня слушать, то будет вам жена: красивая и особенная. За мной!
Мы проходим к тому месту, где начинается дорожка вдоль пляжа. Солнце только что встало, поэтому народ начинает подтягиваться. Я сажаю дядю на скамеечку.
- Теперь внимание: высматриваешь тех, кто бегут одни, как вариант с мамами, и говоришь все то, что говорил мне. С мамами надежнее, что девушки в отчаянии, но надо тратиться еще и на мам. Зато здесь только красивые бегают. А если не красивые, то скоро таковыми станут, ибо бегают.
- А если они замужем?
- Поверь, я тут уже давно бегаю. Все молодые киприотки, кто замужем, таскают мужей на пробежку с собой! У них пунктик на эту тему. А вообще, можешь даже побегать, все равно потом заставят.
- А ты почему одна бегаешь?
- А я - вожделенное исключение! Ну, я поскакала.
Дядя пытается войти в мой ритм, но быстро сдается. Я убегаю к раскопкам Аматунды, которые особенно красивы именно в феврале, с руинами на фоне густой зеленой травы, потом обратно. На все про все примерно час-полтора. На обратном пути вижу своего знакомца. Он уже сидит и что-то объясняет сидящей на скамеечке девушке. Неподалеку нервно бросает камушки в море мама, но не мешает. Видимо, мама тоже в отчаянии. Дядя видит меня и начинает нервничать. Заинтересованно смотрю на маму и пробегаю мимо. Все-таки, есть прок от здорового образа жизни!

Бегу. Бибикают. Две недели не бибикали, а тут опять. Готовлюсь устрашающе зарычать (в год тигра родилась все-таки). Поворачиваюсь. В пикапе сидит счастливый дядя и всеми жестами и мимикой сигнализирует "спасибо!". Глупый. Я же хорошего не посоветую. Это он сейчас дорвался, а как возьмет невеста в оборот... наверное, она его еще не заставила бегать с ней по утрам.

(с) Алиса Пермякова, 03/2010