Живые Мёртвые

Михаил Рышков
(комедия?)

Действующие лица:
ЖАННА ВЕДЬМА – шарлатанка
СНЕЖАННА  - дочь ведьмы, справедливая молодая девушка
РИТА - первая клиентка
АГАТА – женщина, желающая связаться с мужем
ДУХ АЛЕКСЕЙ – дух мужчины 37 лет, муж клиентки
СТРИПТИЗЁР


На сцене широкий круглый стол, уставленный банками, свечами, всюду разбросаны карты. За столом сидит Ведьма, рядом Рита. Полумрак, атмосфера таинственности. Рядом со столом несколько стульев. Слева у задника дверь.
ВЕДЬМА. (глубоким голосом, протягивая склянку) Вот! Это вам поможет, Рита!
РИТА. Как? Что?
ВЕДЬМА. Это корень мандрагоры с лунной пылью. Пейте ровно в без пятнадцати одиннадцать семь дней.
РИТА. О! Большое спасибо вам, Жанна! (кладёт конверт на стол) Это вам за ваш талант! Спасибо!
ВЕДЬМА.  Не за что! (весело) Прощайте, Рита. Через неделю жду!
Рита уходит, ведьма закуривает поднимая ноги на стол, считает деньги. Входит дочь.
ВЕДЬМА. О, моя милая дочь! Мэтры жанра приветствуют подрастающее поколение!
СНЕЖАННА. Мама! Так больше не может продолжаться! Хватит обманывать людей! Ты же эколог, мама! Зачем врать?
ВЕДЬМА. Это приносит неплохие деньги! В конце концов я им говорю то, что они хотят услышать, а потом сами додумывают и находят связи. Кстати, там кто-то есть?
СНЕЖАННА.  Там очередная жертва твоего мировоззрения.  Так вот знай, мама! Я больше не хочу принимать участие в обмане. Хватит ломать комедию!
ЖАННА. Пусти человека, а поговорим потом…
ДОЧЬ.  Нет, сейчас!  Та женщина требует вызвать духа! И…
ВЕДЬМА. Тогда лезь под стол. (заталкивает дочь под стол) Взвоешь, как будто ты дух и всё… Вот так УУУ! Это последний раз, дочь! Когда спрошу ее, слышит ли она, ты завой. Будь готова! Я её приглашу.
СНЕЖАННА. (из-под стола) Это последний раз!
 Слышится стук в дверь входит Агата.
АГАТА. Жанна?
ЖАННА. Входите (вновь глубоким голосом)
АГАТА.  Меня зовут Агата. Его имя Алексей Станиславович Константинов - Сергеев 57 лет. Он умер давно, а я ему так и не сказала кое-что… (пытается заплакать)
ЖАННА. Спокойно…  (начинает ломаные движения руками) Слышите…
АГАТА. Нет
ЖАННА. Слышите…
АГАТА. Нет
ЖАННА. Он зовёт вас, слышите?
АГАТА. Ничего не слышу…
ЖАННА. (тихо под стол) Дочь…
АГАТА. Дочь?!
ЖАННА. Я говорю ночь. (смеётся, бьет ногой под столом) Ах, так… (в зал) Ладно! Намешаем так, чтобы бахнуло и скажем, что Нептун сегодня не в Венере. Лучше, хоть что-то, чем ничего! (смешивает растворы бормочет, поджигает бумаги, резкое мерцание света) Алексеи, вы меня слышите?
ГОЛОС. Да!!!
ЖАННА. (испуганно) АААААА!!! Кто здесь?
АГАТА. Это Алексеи! Это он! Я его узнала!
ЖАННА. Он же умер…
АГАТА. Да, давно уже…
ЖАННА. Мать твою… (падает в обморок без чувств)
ГОЛОС. Кто посмел потревожить меня?!!
СНЕЖАННА. ААА! (выбирается из-под стола и с криком убегает)
АГАТА. (Провожая взглядом Снежанну) Твоя супруга тебя тревожит! А ты я смотрю даже оттуда с шалавой пришел. Как звать?
ГОЛОС. Понятия не имею.
АГАТА. (в зал) Даже могила не исправила, вот негодник…
ГОЛОС. (заискивающе) Солнышко…
АГАТА. Какое я тебе солнышко! Жанна! Да, придите вы в себя!  (Тормошит Жанну) Лёша, ты где?
ГОЛОС. А что?
АГАТА. Хочу рожу тебе расцарапать!
ЖАНА. (приходя в себя) Что тут… Воды…
АГАТА. (подавая стакан воды) Жанна, это поразительно! Я думала вы шарлатанка!  А вы просто феномен!  Как у вас это вышло?
ЖАННА. (отпивая из стакана) Понятия не имею…
ГОЛОС. Ведьма! (Жанна испуганно часть воды выплёвывает) Ты меня потревожила?
ЖАННА. Я случайно… Я не хотела…
ГОЛОС. Не верю!
АГАТА. Это я хотела! Сука! Тебе конец!
ГОЛОС. Мне уже не первый год, как конец!
АГАТА. Жанночка, милая, а возможно его воскресить? Я заплачу столько, сколько потребуется. Любые деньги!
ЖАННА. Зачем?
АГАТА. (нервно) Руки так и чешутся второй раз укокошить падлу!!! (ласково) Можно?
ГОЛОС. Не верю! Только попробуй!
АГАТА. Попробуй
ЖАННА. Я не умею, вы понимаете…  я не занимаюсь этим… это не моё…
АГАТА. (пишет и отдаёт) Вот чек на 1 000 000 долларов.
ЖАННА.  Кажется, у меня тут есть вариант один… 
Достаёт книгу, читает заклинание машет руками. Мерцает свет, всё затягивается дымом.
ЖАННА. Фух… первый раз всё-таки… Не знаю, что вышло…
АЛЕКСЕЙ. С премьерой. С удачной премьерой.
Все поворачивают голову на звук. У двери на стуле сидит покойник.
ЖАННА. ААААААА!!!
АГАТА. Тихо, Жанна! (Алексею) Слышишь?
АЛЕКСЕИ. Слышу. Говори быстрее, что хотела…
ЖАННА. (волнительно) Агата, не торопитесь… говорите чётко с расстановкой…
АГАТА. На самом деле я одно хотела сказать, точнее попросить…
АЛЕКСЕИ. (обнимая её) О чём?
Алексеи и Агата начинают танцевать, Жанна смотрит на них умиляясь и вздрагивая. Из-за двери слышится гневный голос Риты - первой клиентки.
РИТА. Я сделала экспертизу! Мошенники! Мандрагора! Лунная пыль… Вы мне дали обычный уксус и голубиный помёт! Я это так не оставлю! Я…
Открывает дверь. Пауза.
АЛЕКСЕИ. Рита?
РИТА. Лёша?
АГАТА. Ты с ней спал?
ЖАНА. Даже гадать не буду… спал.
РИТА. Почему не звонил?
АЛЕКСЕИ. Я умер
РИТА. У тебя всегда есть оправдание…
АГАТА. (засучивая рукава) Надеюсь у тебя (кивает наверх) там есть квартира… а то ЭТА к тебе переезжает!
АЛЕКСЕИ. Успокойтесь женщины!
ЖАННА. Такие в могилу сведут…
АЛЕКЕИ. Так и свели. Жанна, отправьте меня обратно.
ЖАННА, Я не знаю как…
АГАТА. Может его шлюха знает!
РИТА. Я не шлюха! И я не знаю!
АГАТА. Я не про тебя шлюха! Я про ту шлюху, что появилась с ним. Из-под стола выскочила…
АЛЕКСЕИ. Это не моя шлюха!
ЖАННА. Это моя дочь и она не его шлюха!
Открывается дверь, появляется Снежанна.
СНЕЖАННА. Как это я не твоя?
Алексеи обходит Снежанну кругом, присматривается.
АЛЕКСЕИ. Да, простите, моя.
АГАТА. Я же говорила
ЖАННА. Что за день…
АЛЕКСЕИ. А вы говорите у вас проблемы… (в зал) Самое обидное, что я даже повеситься не могу. Придётся слушать.
АГАТА. Поговори с женой!
РИТА. Прошу прощения, но я тоже хочу побеседовать…
СНЕЖАННА. И я…
ЖАННА. Стоп! Вы (показывает на Агату) заказывали связь с духом.
АГАТА. Жанночка! Вот справедливость!
ЖАННА, Заткнись! Время вышло. Продлевать будите? Кто даст больше? Начальная цена - ровно тысяча! (стучит молотком по столу)
РИТА. Двести!
АГАТА. Триста пятьдесят!
СНЕЖАННА. Мам, я же твоя дочь…
ЖАННА. Это бизнес, девочка моя. Тем более, что твоя мама тоже знакома с этим Алексеем…
АГАТА. В смысле?
АЛЕКСЕИ. Я, когда в Калининград летал в командировку, по соседству с Жанной жил.
ЖАННА. Я раньше была ещё тот эколог… Не сразу тебя узнала…
ВСЕ. ШЛЮХА!
АЛКСЕИ. ШЛЮХИ! ШЛЮ-ХИ! Как я … я был слеп… не видел ничего… я выколю себе глаза… ААА! (в зал с серьезным спокойным видом) Самое обидное пункт второй. Глаза выколоть тоже не могу, придётся не только слушать, но и смотреть.
АГАТА. Вы, конечно, приложили руку к его появлению, Жанна, но помилуйте, неважно кто вызвал…
РИТА. Мы все в равных правах на Алексея. Кто бы ни вызвал
СНЕЖАННА.  Вызвали, как проститутку… а он не был таким!
АГАТА. Я его убью!
Все сдерживают Агату.
РИТА. Нет!
ЖАННА. Во всяком случае, не у меня дома…
СНЕЖАННА. Кстати, как он умер?
АГАТА. Как? Как? На какой-нибудь из… этих… нас.
Женщины согласно кивают друг другу.
АЛЕКСЕИ. Я ехал по заснеженной дороге…
РИТА. Ах! И не справился с управлением?
АЛЕКСЕИ. От одной любовницы к другой…
ВСЕ. Как обычно!
АЛЕКСЕИ. Поднялся страшный ветер, который валил деревья…
СНЕЖАННА. Неужели деревом прижало?
АЛЕКСЕИ. Потому я притормозил в ближайшей деревне. Но я не знал, что ходили слухи, будто там не любят чужаков…
ЖАННА. Ой…  Значит, местные тебя того?
АЛЕКСЕИ. Но оказалось, что чужаков они любят и даже очень! (обнимая Агату и Жанну, довольно в зал) Я в ту ночь так знатно оторвался, кто б знал!
АГАТА.  Ах, ты кобель!
СНЕЖАННА. Агата, подождите! Это как-то связанно с твоей смертью?
АЛЕКСЕИ. Нет. Просто вспомнилось.
РИТА. А случилось то, что с тобой?
АЛЕКСЕИ.  На меня напали таксы. И вот результат…
ЖАННА. Девочки, я предлагаю…
Слышится стук в дверь.
ГОЛОС. Откроите, полиция!
АЛЕКСЕИ. Опа…
СНЕЖАННА.  Надо спрятать жмурика!
РИТА. Да, не надо его прятать.
ВСЕ. В смысле?
РИТА. пусть просто сидит, скажем кукла.
Алексея сажают в угол на стул, чтобы его не было видно. Жанна открывает дверь, появляется полицейский.
ПОЛИЦИЯ. Добрый вечер гражданочки.
ВСЕ. Здравствуйте!
ПОЛИЦИЯ.  Представьтесь?
ВСЕ. Жанна, Маргарита, Снежанна, Агата…
ПОЛИЦИЯ. (в зал) Как в публичном доме. 
ЖАННА. Вы к нам по какому поводу?
ПОЛИЦИЯ. По поводу тишины!
Звучит фонограмма, он начинает раздеваться становится ясно, что это стриптизер. Алексеи выходит на видное место.
АЛЕКСЕИ. Да, можно сдохнуть, как ты кривляешься!
СТРИПТИЗЁР. АААААА! (хватает вещи и с криком убегает)
АГАТА. Ты не только во время, ты и после жизни всё портишь!
РИТА. Девочки. Нам надо избавиться от него…
СНЕЖАННА. Вынуждена согласиться. Увы, от него одни проблемы.
АГАТА. Значит мы КО- МАН-ДА!
АЛЕКСЕИ.  Ахахахаха! Вы, кажется, забыли, что Жанночка не умеет …
РИТА. Девчонки! А что если нам его поделить?
ВСЕ. Как это?
РИТА. Каждая из нас возьмёт ту часть от Алексея, которая ей по душе?
ЖАННА. А это интересно…
СНЕЖАННА. А что если все, ну… или пара из нас претендуют на одну часть?
АЛЕКСЕИ. Девочки, вы же это несерьёзно?
ВСЕ. Заткнись!
АГАТА. Так, кто что любит в нём?
АЛЕКСЕИ. Милые мои… (ехидно улыбаясь) ведь сейчас из-за одного так переругаетесь…
ЖАННА. Я возьму уши, потому что я он никогда меня слышал…
РИТА. А я, пожалуй, глаза. Он просто многого не замечал.
АГАТА. Рот. Заткну ему его.
АЛЕКСЕИ. (расстроенный, но с надеждой) Снежанна… ну, а ты?
СНЕЖАННА. (краснея) А я… я.. возьму его руки…
АЛЕКСЕИ. Руки?
ВСЕ. Зачем?
СНЕЖАННА. (с гневом) Чтобы переломать ему все пальцы!!! Медленно!!!
Женщины вытянув руки грозно наступают на Алексея.
АЛЕКСЕИ. Стоите! Неужели никто из вас не возьмет…
ВСЕ. (по очереди) Что? Что? Что? Что?
АЛЕКСЕИ. Кхм… ну… эм… а… как это… фух! В смысле… у! Ах! Ммм…
РИТА. Я вот на него сейчас смотрю и думаю… Как ты с ним жила?
АГАТА. Сама не знаю.
АЛЕКСЕИ. Не губите, что уже загублено!  Подумайте лучше о… хм… хм… хм… оооо! Ого-го!
СНЕЖАННА. Я как медик по образованию, скажу следующее… (пауза)  мальчик сложный.
Все смотрят на Алексея, который корчится на полу издавая невероятные звуки.
РИТА. Жанна вам надо его отправить обратно. Должен быть способ
ЖАННА. Агата хотела его видеть, пусть она его и забирает.
АГАТА. Жанночка, нет… Ну, кому нужен такой…
Внезапно открывается дверь, входит стриптизёр.
СТРИПТИЗЁР. Мне! Женщины, я прошу, чтобы вы отдали его мне.
СНЕЖАННА. Зачем он тебе?
СТРИПТИЗЁР.  У меня своя труппа. Мы занимаемся современным искусством! Нам нужны такие как он!
РИТА. Но он же никакой!
ЖАННА. Он мёртвый!
СНЕЖАННА. Пошлый и тупой!
АГАТА.  И просто напросто бездарный…
СТРИПТИЗЁР. Да! Подходит по всем критериям! Я забираю! Спасибо! (в зал) Внимание всем! Эта постановка, которую вы наблюдали, подошла к концу! И я пользуясь случаем хочу вас пригласить на современную…
АЛЕКСЕИ. Самое обидное, пункт третий. Многие действительно пойдут…

К О Н Е Ц