Димик и Вовик

Ирина Тышкевич
     Димик и Вовик – цыплята.  Рыженький и черненький.  Уже третий месяц они живут в нашей котельной, вместе с мамой-курицей.
Природа распорядилась так, что их мама самостоятельно решила  сесть  на яйца именно в декабре месяце. Естественно она никому об этом не сообщила , поэтому  найдя  укромное местечко в маленьком сарайчике, уселась на свою кладку. Яиц было довольно много, но холод и отсутсвие корма сделали свое дело. Курица высидела только троих цыплят.
Мы не знаем, как они выжили в первые дни после их рождения. Стояли морозы до минус двадцати. В такие морозы мы топим камин. За дровами идем во двор, минуя маленький сарайчик. И вот, проходя мимо, мы  вдруг обнаруживаем разгуливающего по снегу желтенького цыпленка! Внутри сарайчика сидит черная курица, а под ней – еще двое!
Сказать, что мы были шокированы – значит не сказать ничего!
Терять время было нельзя! На улице стоит жуткий мороз! Надо было срочно куда-то определять это «святое семейство».
Поэтому я немедленно соорудила из картонных коробок в нашей котельной гнездо, застелила его сеном и куриное семейство переехало на новое место жительства.
На курицу было жалко и страшно смотреть. Она состояла из костей и перьев.
Все  тепло своего небольшого тела она отдала  детям, и ей оставалось только одно – погибнуть от холода и голода.
Первые дни они сидели в своей коробке и молчали. Только изредка, выходила поклевать зерно курица и потом очень  долго пила воду…
Через несколько дней погиб один из цыплят. Видно не выдержал испытания на прочность.
Ну, а двое оставшихся – блондин и брюнетик – выжили. Они живы и здоровы до сих пор. Очень  активно клюют свой корм, и пьют воду. Отзываются на зов… Обожают  вареные яйца – ведь у них нет возможности найти себе червяков и жуков, как если б они росли на природе… Я их называю «дети подземелья»…
Но они не унывают. У них постепенно растут крылышки, прорезались гребешки и растут  хвостики.  Они, попискивая, общаются с мамой и друг другом…
Есть у них и имена - Димик и Вовик. Почему их так зовут? Просто воля случая.  Имена им дал мой старый друг, когда я рассказала ему эту историю и я согласилась. Что же тут плохого?  Дело  происходило во время предвыборной кампании и эти имена были у всех на слуху…

А мама-курица давно пришла в себя и полностью восстановила свою прежнюю красоту. Она – хорошая мать. Ее дети согреты и накормлены. Она показывает им что можно, а что нельзя кушать, как правильно ухаживать за своим оперением, как принимать песочные ванны, ну  и рассказывает им наверное, что-то еще, сугубо куриное… я…не очень сильна в курином языке!

Через три месяца природа вновь решила подшутить над нами.
Вовик оказался курочкой!
Прелестной рыженькой курочкой…  И теперь он не Вовик – а ВовОчка!
ВовОчка уже понемногу начинает кудахтать, а Димик – ладненький черный петушок - по утрам кукарекает подростковым голосом и приглашает ВовОчку разделить с ним его трапезу, как и положено порядочному петушку.
С приходом тепла произошли некоторые изменения в их жизни. Теперь они живут в отдельном палисадничке, а ночуют в старом уличном туалете , который давно не используется по назначению.
Мать-курица  уже покинула их, перелетев в общий курятник, куда ее давно и настойчиво приглашал наш  главный петух.
А цыплята , вернее юные курочка и петушок, так пока и ночуют в старом туалете,гуляя днем под весенним солнышком , питаясь червячками и молодой зеленью. Сил набираются...
 
Когда Димик и Вовик  подрастут и окрепнут, мы переведем их в большой курятник. Они будут постигать его законы и научатся правильно общаться с его обитателями. А потом  непременно займут самый верхний этаж нашего птичьего дома, оставив  внизу остальное птичье население.
    А как же иначе? Ведь имена обязывают!...