синяя птица гл. 4

Елена Николаенко 2
                Цезарь рассказал Гарпии, как прошёл урок в книге, какими серьёзными и честными становятся его ученики, как гордится ими учитель.
                - Я чувствую, милая, что пора завершать. Подумать надо, чего ещё не хватает моим ученикам.
Жена, подумав, ответила:
                - По-моему, они уже достаточно воспитаны, может стоит только закрепить. Поговори с ними по душам, о личном, это будет лучше.
В доме уютно пахло хорошим чаем, они лежали на диване. По телевизору шли новости. Была последняя предпасхальная неделя, всюду совершались акты милосердия. Настоящие мужчины постились, ощущая при этом прилив свежих и чистых сил, мыслей.
                - А как наша девочка там поживает?
Он положил руку на живот жене и слушал своего ребенка. Он нежно ощупывал его: вот голова, а это плечи, а где-то между ними должны быть крылья. Жена лежала расслабленная, отдаваясь неге и блаженству.

                *                *               

Наутро Цезарь собрался в издательство . Там помнили его старые бестселлеры и знали, что сейчас он пишет. Цезарь предупреждал редактора, когда-то в молодости они жили одними юношескими мечтами, потом каждый пошел своей дорогой, но шли они в общем в одном направлении; так  вот, Цезарь  предупреждал его, что работает над совершенно новой идеей.  Тогда он заинтриговал редактора. Того тоже тошнило уже от однообразных однодневных романчиков, и хотелось чего-то настоящего, человеческого. К нему тоже пришел момент истины. Поэтому у писателя и редактора складывалось взаимопонимание.
Цезарь сообщил, что работа идет полным ходом, что еще несколько мазков, то есть, глав:
                -Я хочу, чтобы ко дню рождения дочери книга увидела свет,
я хочу посвятить эту книгу ей. Поэтому заранее прошу оставить мне объемы, чтобы нигде не было задержек. Думаю, она будет читаема.
Редактор, имевший честь прочитать  первые главы, представлял, что это будет за бомба, и с нетерпением ждал ее.
                -Давай, Цезарь, пиши, я все подготовлю. Я жду.
Цезарь вышел из издательства окрыленный. Выйдя на улицу, он сразу ощутил дыхание весны: звуки машин, несущихся по городским магистралям, громкие голоса галок, собирающих свои гнезда на старых тополях, полное отсутствие снега и его грязных остатков.
А люди! Люди были какие-то новые. Девушки посбрасывали свои красивые длинные меха и облачились в легкие тонкие плащи и накидки. Они распустили волосы, ветер играл их волосами - черными, каштановыми, медными или бледно-желтыми. Синих не было нигде.
Он вспомнил жену. Как повезло ему с ней! А ей с ним? Хорошо ли ей с ним? Ведь он так мало времени отдает ей. Они никуда не ходят, он не выводит ее в свет, она ведь в сущности одна. Не обделяет ли он ее?
                Что-то резкое, похожее на укол, прозвучало в сердце. Что это?
Цезарь остановился. Он стоял  под старым тополем. Легкий комочек страха подкатывался к горлу, но он медленно отгонял его и продолжал делать вдохи постепенно, глубже, глубже. Дыхание восстановливалось. Можно было идти дальше.
Писатель  с тревожными мыслями отправился домой. Уже весны он не видел. Только возле дома купил веточку мимозы. Войдя в квартиру, он радостно сообщил Гарпии о твердой договоренности с издателем , о том, какая весна чудесная...и. 
                -Закрой глаза, родная!
Он повеял перед ее лицом веточкой мимозы. Гарпия открыла глаза.
                -Опять мимоза, мои любимые шарики!
Она обняла голову Цезаря и стала благодарно  целовать его в губы, щеки, глаза. Она прижималась к нему щекой, а он распускал ее синие волосы и смотрел их на свет:
                - Какая ты у меня красивая! Скажи, ты счастлива со мной? Не бывает ли  тебе одиноко? Ведь у тебя нет друзей, мы не ходим в общество, ты все время одна. Чем ты занимаешься, когда я пишу?

                - Нет-нет, милый! Даже не думай об этом. Зачем мне общество ненужных мне людей, которые давятся тщеславием и лестью?  Я хочу правды. Зачем мне ложь, когда у меня есть настоящее. Ты - мой свет! А занятия у меня всегда есть. Если я приготовила нам еду и свободна, я читаю. У тебя хорошая библиотека. Мне так нравится читать. Я люблю слушать музыку, гулять по улицам. А скоро я стану ещё счастливей, я стану матерью, а ты отцом. И родим мы не просто девочку, а птицу Счастья! Ты помнишь об этом? И ты закончишь  книгу, и мы вместе будем наслаждаться нашим счастьем.

Она говорила так убедительно, с таким чувством. Глаза ее блестели синим пожаром. Она вытянулась всем телом. Тоненькая, с круглым животиком. Цезарь обнял ее.
                -Я счастлив, родная!

                *                *                *

                -Здравствуйте, мальчики, дорогие мои ученики!  Мы будем сегодня говорить о духе и плоти. Дела плоти известны: это прелюбодеяние, гнев, блуд, распри, нечистота, чревоугодие, разногласия, чародейства, ненависть, пьянство, зависть, лень.Предупреждаю вас, как и прежде предупреждал, что те, кто так
поступает, Царства Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, милосердие, радость, вера, мир, кротость, долготерпение, воздержание. Я надеюсь, вы понимаете эти истины?  Плоть не должна властвовать над нами, но дух должен быть превыше. Не впадайте в мерзости плотские, - обжорство, пьянство, лень, распутство,- все это ведёт к погибели. Но где царствует Дух, воля, праведность, там со всеми благодать Божия.
Если бы люди помнили об этом, разве было бы сейчас на свете столько пьяниц, наркоманов,людей ленивых и праздных, оттого вечно нищих, опустившихся.?  Я знаю, что общество виновато, что трудно быть праведным. Но человек сам соль земли. Помните? Я- мир!  И если вы не хотите жить в таком гнусном мире,помните это и соблюдайте законы Божии.

                Учитель говорил с таким чувством, он ощущал себя пастырем, ему хотелось донести эту правду до сердца каждого. Он смотрел в лица своих учеников и видел в них веру. В груди разливалась радость. И вдруг резкий толчок... Сердце заколотилось с бешеной скоростью, будто бежало за кем-то. Тупая боль. Юлий упал.
Очнулся он уже в своей комнате, которая была его жильем: скромное холостяцкое жилище учителя-аскета. Он лежал на постели, обложенный грелками. В груди ощущалась тяжесть и тупая остаточная боль. Мир по-прежнему существовал, такой же, как всегда, и он в нем тоже был, как ни странно. Сладкое чувство бытия разливалось по всему телу.
Юлий был не один. К нему подошёл Ден - любимый его ученик, не в меру серьёзный, закрытый. Но в нем он видел будущее. Как приятно видеть его здесь! Юлий улыбнулся:
                -Ден, как хорошо, что ты здесь! Что со мной было?
Учитель пытался приподняться. Ден подскочил к нему:
                - Нет, учитель, двигаться вам пока необязательно. Случился сердечный приступ. Приезжала скорая помощь, делали вам разные уколы, вливания. Просили обеспечить вам строгий покой. Главное - лежать.  То же самое сказал и наш школьный врач. Он обеспокоен вашим состоянием, и просил нас присмотреть за вами. И вот сегодня я с вами.
Сейчас Юлий заметил провода, введенные в вену у кисти руки. С капельницы медленно канала бесцветная жидкость. Кап...
                - Вот я и допрыгался, - подумал Юлий. И все так быстро! Кап...
                - Но врач сказал, что если вы будете соблюдать режим и принимать лекарства, то скоро у вас все наладится и опять все будет хорошо. Мальчик развернул какие-то таблетки. Одна, две. Кап.
                - Примите, учитель.
Юлий повиновался и проглотил все, запивая одним глотком.
                - Вы не бойтесь, мы не оставим вас, мы все время будем с вами.
                - А я и не боюсь. И мне очень приятно быть с вами. Только нельзя же вам пропускать другие уроки из-за меня.
                -А мы будем по-очереди, и не успеем отстать. Тем более, что вы скоро поправитесь. Вообще, вам пока и разговаривать нельзя. Вы лучше слушайте  и думайте о чем-нибудь хорошем. Мы будем говорить . Ден как будто слышал вопрос учителя и отвечал на него:
                - Вас хотели отвезти в больницу, но она очень далеко. И там бы вы были один. Туда бы нас часто не отпускали. А наш школьный врач оставил вас здесь род свою ответственность. Он надеется на нашу помощь. Уколы он будет делать сам. Вам просто нельзя волноваться.
                В дверь постучали. Пришли ещё ребята. Учитель улыбался:
                -Какое счастье! А мне всегда говорили, что без семьи невозможно прожить,- некому даже кружку воды подать. С такими учениками я не пропаду.
Крис положил на стол три зелёных яблока.
                - Сейчас Нил принесёт завтрак. Вам необходимо копить силы.
Нил принёс из школьной столовой горячий завтрак: картофельное пюре и говяжьи тефтели. Юлий с удовольствием все съел из рук Нила. Запил апельсиновым соком.
                - Огромное спасибо вам, ребята! А теперь не задерживайтесь, чтобы у вас не было неприятностей.
Они оставили учителя одного. Им предстояла физика. А Юлий лежальс закрытыми глазами.
Ему приснился сон.
Сам дъявол явился к нему. Это был не страшный чёрт с рогами и хвостом,- хозяин школы пришёл в его комнату и стал увещевать Юлия оставить свои бесполезные учения:
                - Не искушай учеников наших глупой верой во все эти божественные истины. Они не живут на земле. Искушение греха сильнее во все времена мира, а следование твоим истинам приносит разочарования и не дает радости мироощущения. Это пустая трата времени. Силы тьмы сильнее света,поверь! Отступись, и пусть в тебе самом  остановятся твои стремления изменить мир.  Они напрасны. Ты - бессилен. Откуда тебе знать все желания и поступки твоих учеников? С тобой они одни, а наедине с собой совсем другие. Сатана сокрушает их. Джон, как и раньше, шарит по карманам своих товарищей, Ден завидует смелому и раскованному Нилу, Яков мечтает  разбогатеть любой ценой, тщеславие съедает его. Да и что ты можешь знать о них? Глупые юношеские стремления скоро растают, разбившись о правду бытия. А правда - миром правит Сатана! Божье - только небо, недоступное и нежизненное.  Отступись, Юлий, будь благоразумен. Ещё раз взываю к тебе. Ты тратишь на это душевные силы, вот уже и болезнь подкралась к тебе. Зачем тебе такая плата за пустое занятие? Отступись!
                Ничего не успел ответить ему Юлий. Он проснулся.
Опять болело в груди. С ним был Джон. Он увидел состояние учителя и побежал за школьным врачом. Тот не замедлил явиться. Сделал ему укол, поставил новую капельницу.
                -Вы не волнуйтесь, дружище, сейчас  будет легче.
Действительно, минут через десять стало легко  дышать и боль ушла. Несколько минут Юлий лежал в молчании. Потом вспомнил сон и обратился к ученику:
                -Джон, скажи, зачем ты  лазаешь по карманам товарищей?
Что тебе даёт эта мелочь, твоя добыча? Разве ты сможешь купить весь мир? А если попадешься за этим занятием? Тебя ведь осудят  твои же друзья. Ты это  понимаешь?  Пересиль в себе это дъявольское желание. Ты же собираешься стать капитаном! Ты что и тогда будешь шарить по карманам своих матросов? Ты же капитан, Джон, все будут равняться на тебя, верить тебе. Это очень низкое занятие, недостойное тебя.
Джон сидел, опустив глаза. Ему стало стыдно.
                - учитель, я обещаю вам здесь и сейчас, что никогда не позволю себе допустить больше такой слабости. Вы можете об этом не переживать.
                - Я надеюсь на это ,Джон. Прошу тебя, пусть Ден придёт ко мне, если сможет.
Вскоре Ден стоял перед Юлием.
               -Ден, здравствуй! Я не видел тебя три дня. Как успехи твои в учёбе? Как отношения с ребятами?
               - В учёбе все нормально. Но я по-прежнему боюсь натиска, нажима. Не выношу давления, оно противно моей воле.
               -Так ты не молчи, не замыкайся в себе! Я знаю, что ты дорожишь правдой, но умей всегда бороться за неё. Надо быть уверенным в себе, если чувствуешь себя правым. Ведь ты же - Мир, Свет! А как ты можешь светить, если спрячешься под одеяло?  От жизни не спрячешься. Надо меняться. Надо быть твердым и все будут считаться с тобой. Учись убеждать, аргументировать. Я вижу твоё будущее в роли священника или писателя. А для этого нужна смелость.  Старайся больше выступать перед публикой, готовь заранее четкую и хорошую речь, и все получится! Согласен?