Мой путеводитель в страну чудес часть 4

Надежда Кудрявцева
много думала   смогу ли я жить в другой стране, с чужими порядками , с не очень понятным языком, смогу ли адаптироваться ? Раздумья привели к выводу - смогу, но только с мужчиной рядом , который будет любить, заботиться и понимать меня. Мой адаптер сработает в этом случае  и мне будет всёравно , где я живу. Так и получилось: я не замечаю , что живу в Швеции, не замечаю языкового барьера, другой кухни, чужих обычаев, погоды, настроя. Рядом мой мужчина, может быть вторая половинка, он меня понимает без знания русских слов, без навязывания своих правил, делает мою жизнь лёгкой и комфортной, заботится как мать родная и даже больше, всё ,что он может дать , он даёт.  И только в одном пока нет удовлетворения- небольшой доход. Приходится экономить, вобщем-то  что делают почти все шведы, хотя страна  не раз была на первом месте по благосостоянию в Европе. Может эту экономию шведы получили по наследству от прародителей , были же они когда-то бедной страной, блага пришли не так давно. Но здесь очень высокие налоги, работает   "бедный" швед до 65 лет , платит налоги треть от заработанного, выходит на пенсию и с пенсии платит треть на налоги.  А ещё высокие цены на жильё, очень высокие, с нами даже не сравнимо. Я, конечно, всё понимаю, подружки местные твердят: здесь все так живут, даже миллионеры во всём экономят( может поэтому и богаты), но иногда моё удивление Когда я первый раз с этим столкнулась у Елены  Михайловны, я очень удивилась, как можно экономно жить, а уж она-то , еврейка в пятом поколении, в этом толк знала и без шведов. Верхом её достижений в этой области был случай , когда она на кухне порезала палец, потекла кровь и она быстро взяла глюкометр, чтобы   измерить сахар, не пропадать же добру. Елена Михайловна была моим первым учителем по экономике. Покупала  на рынке в субботу в последний час фрукты-овощи, отбирала похуже есть сейчас и получше потом, но потом они так же портились. В итоге свеженького -то не поешь, жуй подпорченное.    Но готовила Леночка ( так я её величала) еду вкусно, всегда из г...... сотворит конфетку. Она вообще колоритная фигура в прямом и переносном смысле. Небольшого роста, узкие плечи и огромная "корма", живот и попа , как корабль, несли  Леночку по суше. Характер- у нас говорят ; мягко стелит, да жёстко спать, не порадуешься, ещё очень ревнивая  до жути, все знакомые об этом мне сообщили. Пока я никого не знала в Стокгольме, ни с кем не общалась всё было хорошо, но как только появились друзья всё- скандал вселенский, бросала мои вещи, ругалась,как сапожник, обещала киллера нанять, если я её покину. Её сын Андрей и её дочь Нателла очень мне сочувствовали, давали мне возможность отдохнуть от мамочки, а Андрей  даже доплачивал мне за " вредность" 50 долларов. Нателла   с мужем летом забирали меня и мы ехали на катере на озеро, купались, загорали, не летом ходили с Нателлой на променад в лес , по специальным дорожкам. Кстати, дочь не выдержада материнской "любви-диктата" и отказалась ей помогать, чем сохранила и семью , и здоровье, а может и жизнь. Ну, а матушка её прокляла  и лишила наследства якобы. Впрочем и Андрюшу , чуть что, проклинала( я сама слышала)  и говорила: всё Андрюше.... А это квартира трёхкомнатная в Питере, гараж, машина, драгоценности, коих немало было , и пачки наэкономлиных денег . В этих пачках были и русские рубли, и кроны и доллары, но не было у "бедной" еврейки покоя- как и куда их спрятать, даже однажды меня попросила найти такое место в квартире, она собиралась лечь в клинику, что бы надёжно было, ведь она на них спала. Леночкиного бессловесного мужа, русского до мозгов костей, прожившего с ней всю жизнь, в расчёт не брали. Но ,когда Елена Михайловна всё-таки  покинула наш мир , она думала жить долго, пошла на операцию шунтирование и умерла, он, её муж Валентин, расправил плечи, открыл рот и сексуально озаботился. До всего другого ему дела не было , всю жизнь секс был в запрете, жёнушка была фригидной, а теперь можно развернуться. Но годы, лучшие в этом плане, ушли невозвратно, наш дедун тронулся головой, разговоры только о его эфемерных "достоинствах" , анонирование безполезное, слюни  при виде женского облика. Ростом он был маленьким, щупленький телом , дунь на него- упадёт, впоследствии совсем потерял ум, диагноз- деменция. Вызвали другую няньку, я отказалась, пожил ещё пару лет и тихо скончался. Дети облегчённо вздохнули, расслабились и стали думать как делить наследство. Помятуя наказ матери- всё Андрюше, но по закону- всё попалам , так я уверяла Нателлу. Поначалу она говорила, что не хочет с братом ссориться, но потом полюбовно ********* Вспоминая всё это, я знаю, что жизнь в Швеции далеко от Родины, у чужих людей была для меня огромной практической школой. Теорию я штудировала до этого момента  в клубе "Разумный Путь ". Здесь особое внимание и рассказ должен быть, но как-нибудь потом, важнее всё-таки практика.  Наверно, я созрела для практических знаний, для опыта и была послана в Стокгольм судьбой, в эту непростую семью, в эти сложные обстоятельства. Но мне не было страшно или очень плохо, я знала , что лучше самой изменить к этой ситуации своё отношение, чем менять других людей и день за днём, почти год, принимала и принимала всё , ведь Елену Михайловну создал  такой Бог, значит мне, её именно, такой надо полюбить, изменить её я не могу. Вечером , ложась спать, мы спали в одной комнате с Леночкой, но на разных кроватях, я любила почитать перед сном. А что в Швеции почитать и обнаружила девять книг С. Лазарева, известного психолога , талантливо писавшего как научиться безусловной любви ( т.е. без условий ). Спрашиваю: "Зачем вам такие книги , да ещё девять томов ? " Отвечает: "Зять заказал привезти из Питера, так я и себе купила." Читала я эти книги запоем, вечером в постельке уютно читать , тишина, все дела сделаны. Леночка спрашивает , что читаю, читай вслух, я тоже хочу научиться любить, никогда никого не любила, никогда мужу не изменяла, и слушает пять минут, потом засыпает и это слышно -храпит. Я умолкаю,читаю про себя,  она тут же- читай , я не сплю -и опять тоже самое. Хорошая практика была ,я думаю, ну что мне раздражаться или обижаться , ведь она такая родилась, буду любить её такой. Книжку об этом читаю, очень благодарна автору, книге, моменту - уроки, лучше не придумаешь !