Поступок

Соловьева
Не каждый поступок может обдумать даже самый умный человек на планете.
Некогда думать, когда  человек лежит на рельсах, а к нему приближается трамвай.
Какая - то внутренняя сила, заложенная в твоей душе тысячу лет назад, мчит тебя навстречу опасности: ты стягиваешь с путей пятипудового мужика, он открывает глаза и говорит:
- Спасибо! Хоть один умный человек нашёлся, помог. Почему - то ноги отказали.
Ты подбегаешь к остановке и кричишь:
- Мужики  Вы или бабы?! Поднимите человека: у него ноги отказали.
Не совсем обмельчал народ,- два молодца поднимают старика и отводят домой.
Или дерутся на остановке парни, один вырвал скамейку и замахнулся ею на другого?  Какая бездонная сила заставляет тебя повиснуть на скамейке и, будто поросёнок, которого режут,   визжать  и визжать:
- Остановитесь! Прекратите!
Голос звучит, как пожарная сирена, в нём такая мощь, что драчуны, потенциальные убийцы,- останавливаются.
А ты срываешь свой нежный голос и целую неделю  хрипишь…
Или  едешь в переполненном троллейбусе в семь часов утра и замечаешь, как мотляется голова человека с голубовато - бледным лицом. И что- то тебя заставляет подойти к незнакомцу, взять веко и приоткрыть глаз.
Думайте легко закричать:
- Остановите троллейбус! Человеку плохо.
Человеку выволакивают на снег, ты звонишь  по 003, приезжает «Скорая помощь», врачи делают умирающему искусственное дыхание, массаж сердца.
Ты спрашиваешь:
- Доктор, он пьян?
- Ни в глазу. У него останавливалось сердце.
Внутренняя сила, заставляющая нас совершать совсем не обдуманные, но хорошие поступки,  есть в каждом человеке.
Порою эта сила спит, как сжатая пружина, а потом как выстрелит!
Лет 17 назад, когда в моде были  дипломаты, деловые сумки из жёстких пластиков, металла, искусственной или натуральной кожи с твёрдыми уголками,  - я летела быстрее ветра к отходящему автобусу - и успела.
Только вспорхнула по двум ступенькам на площадку, как за мной вбежал парень - и с размаха, изо всей силы, до сих пор надеюсь,- нечаянно, ударил меня дипломатом по косточке.
Мне было так больно, что из глаз посыпались искры, а потом полились слёзы.
Наверно, с детства в нас живёт привычка, чтобы нас, когда нам больно, пожалели и утешили.
И я со слезами на глазах сказала :
- Молодой человек, Вы меня так больно ударили дипломатом по косточке.
Что бы я сделала на его месте? - Немедленно бы извинилась.
Молодой человек ответил непредсказуемо:
- Надо ноги выше задирать!
И все мужики в автобусе заржали.
У меня была с собой  увесистая книга, только что купленная в магазине, кажется, она называлась «Сны Нострадамуса и Ванги» - на ней ещё были нарисованы растекающиеся часы Дали. Книга лежала в целлофановом пакете.
Ни капли не задумываясь, я поднялась на цыпочки и врезала этой книгой  молодому человеку по голове:
- Ниже голову надо опускать перед женщиной.
Теперь уже мужики ржали над молодым человеком и говорили мне:
- Какая молодец!
Молодой человек ошарашенно, с большим недоумением, смотрел на меня,- не ожидал, что я могу постоять за себя.