Рылов-8. Ресгтцом Зоес

Николай Дали
–Я снизился как летающий трактор с подвоподвистом, – Рылов тяжело вздохнул, смотря то на бурое небо, то себе под ноги.

Через полупрозрачную стенку Колпака была видна завораживающе- безжизненная марсианская пустыня. 

– А ведь нашел преброду. Не замшину какую-нибудь с текстуалом, –  Рылов  округлил глаза, – и вы знаете что я там увидел?

– Женщину? – Чарнота покачал головой, - где такая Анна Каренина нашлась? Представляю как ящеры рвали бы ее на куски. 

– У вас одни женщины на уме, – скривился Рылов,  – я увидел настоящий самородок  Ресгтцом Зоес. На вид килограмм пятьдесят. Здоровенный  каменюга.

– Вы с ума сошли, –  Чарнота  понизил голос и оглянулся, – вы уверены? Это же билет в миры подвесных садов! Почему тогда мы до сих пор сидим и разговариваем? – Чарнота налил себе идеально замеренную дозу коньяка, выпил залпом и прислушался к действию алкоголя, – повторяю, почему мы сидим?   

– Вы же сами сказали, ящеры, – Рылов тоже начал разговаривать полушепотом, –  какая разница они вас сожрут полностью или наоборот–частично. Так или иначе это – хлипль торрес.

– Послушайте, Рылов,  держите тапки ежиком! Вы  забываете, что Алекс Шьюнц мой одноклассник, а это значит как минимум одна шмега. А дальше мы опять арендуем шмель и летим. Вы опускаете меня, я загружаю Зоес. Всё! Вся операция займет 10-15 минут. Если появится ящер, вы увидите его на радаре секунд за пять до сближения. Я прыгаю назад в шмегу и жду пока он потеряет запах.

– Эх, мне бы хотя бы один огнестрел, я б прижег кого угодно в радиусе пяти километров, – вздохнул Рылов.

– Ну кого бы вы прижгли? Вы же прекрасно знаете, что их можно увидеть только в замедленной съемке? Без шмеги они сделают из меня скум си–си точно так же, как и из всех предыдущих стрелков.   

– И вообще, забудьте про это. Мы с вами уже давно на гражданке, – Чарнота нервно хрустнул пальцами, – попытка купить любое оружие мгновенно привлечет внимание, тем самым мы сами себя замедлим. 

Я справлюсь, у вас что есть сомнения? Кроме того может он только выглядит на пятьдесят кило, вы же знаете как все тут обманчиво. Это вполне может быть 10-15 марс-килограммов. Пустяки.   

– Я дам вам ледоруб, –  вдруг ожил Рылов, – в крайнем случае отобьете по кусочку для личного пользования и назад. Вы что не хотите прожить лишних тридцать лет?

Ощущая себя микроскопической частичкой, оказывающейся по воле независящих от него сил,  то на поверхности этого бессмысленного, холодного водоворота, то где-то в его случайной турбулентности, Чарнота не ожидал ничего нового, испытывая фундаментальное недоверие и глубокую иронию по отношению к течению своей и вообще какой-либо другой жизни. С другой стороны, он никогда не осуждал ни лицемерия, ни иллюзий. Это включало и его собственную иллюзию об изменяющих его будущую жизнь полутора грамм Ресгтцом Зоес. Хотя и тут он смотрел на вещи трезво. Не ахти что. Если он снова начнет пить, эти тридцать лет обернутся для него всего лишь десятью, а то и пятью, но тем не менее даже это будет не такая уж плохая «сделка с дьяволом».       

Все жизненные позиции разнятся только нюансами- скептически возражал Чарнота, когда Рылов увлеченно говорил о внутренней красоте и гармонии заложенной в мир  Наше внезапно проснувшееся самосознание, это просто - ошибка, абберация, саморазвивающейся материи. Лучше бы было, если бы человек вообще никогда не появлялся, со своей дьявольской способностью уничтожать себе подобных в колоссальных масштабах, да и в придачу загружать именно это, непонятно зачем проснувшееся самосознание, бессмысленными философскими темами.

– Рекурсия, – говорил Чарнота, – функция, обращенная сама на себя, так же как и сознание, пытающееся понять само себя,– нонсенс. Все что мы можем, это – прислушаться, услышать и записать. А что это, голос Бога или сигнал с другой планеты, какая в конце-концов разница?   

– Черт его знает, – сказал вслух Чарнота,  все так убыстрилось, что иногда мне кажется что я схожу с ума, и от этой лавины защититься невозможно. Что такое тридцать лет и бесконечность?

– Вы знаете, – вздохнул Рылов, –  когда я смотрел на Ресгтцом Зоес, мне показалось, что это пульсирующее сердце какого-то непостижимого марсианского организма. От него в черное небо уходил  бесконечный провод,  по которому поступала энергия. Впрочем, потом я разглядел….

– Джади–длинноворот, – закончил Чарнота, – да, песок заворачивается в воздухе в тонкие многокилометровые трубки. А что вы хотите? Другая сила тяжести. Парадокс заключается в том, что земная жизнь здесь категорически невозможна, и тем не менее полтора грамма Ресгтцом Зоес продлят вам жизнь на тридцать лет.

Уже почти стемнело. Заходящее солнце отливало лиловым. Длинная тень Колпака дотянулась до ущелья, в котором уже начинали закручиваться джади. Чарнота набирал сообщения на светящейся клавиатуре и вполголоса подтверждал заказ.

– Мне нужен Шмель-8 или выше, – подтолкнул его Рылов.

– Уже все сделано, – отмахнулся Чарнота, – сейчас главное – шмега.

 – Вы же сказали Шьюнц….

– Не мешайте, – опять отмахнулся Чарнота, – и вот что. Прекратите это! – Чарнота убрал бутылку коньяка в сейф, – вы меня угробить завтра хотите?

– Кстати, я на всякий случай поговорил с Богом. И о вас и о себе. И, знаете,  и так и сяк и с плачем и губу закусил,  а все ни с места.

– А потом все решилось. Помните Эмми, мою собаку? Так вот, ее собачья душа за нас попросила, как могла, и все устаканилось, а ведь были сомнения….