Лунный календарь рекомендует. 11. варутхини

Аля Аджигитова
   Ведический Лунный  календарь экадаши- это самые лучшие дни месяца:

Одиннадцатый день  от  Новолуния и Полнолуния. В году  12 месяцев, по два дня

поста в каждом месяце, всего  24 дня постясь, за год можно получить

замечательный эффект.

   Как западная, так и аюрведическая медицина советует поститься, чтобы сохранить

и улучшить здоровье. Современные биологи и  древние мудрецы соглашаются, что пост

развивает человека физически и умственно. Поэтому понятно, что пост в экадаши

предупреждает и излечивает многие болезни. Пост в экадаши очень помогает

человеку прогрессировать на пути возвращения  к Богу.

   Читающий об этих экадаши изучит как правильно соблюдать их. Каждый экадаши

дарит особое благо строго соблюдающему их. Тот, кому  физически невозможно

поститься в экадаши, может читать о величии  этих дней и повторять ИМЕНА  ЭКАДАШИ

так он достигнет той же цели,что и и полностью соблюдающий обет  экадаши.

   Смотрите  Календарь  экадашей.

   Повествование из Бхавишья-уттара Пураны.

                11.  ВАРУТХИНИ   ЭКАДАШИ.

   Юдхиштхира  Махараджа сказал:"О  Васудева, я почтительно склоняюсь перед

Тобой.  Пожалуйста, опиши теперь экадаши тёмной половины месяца вайсакха (

апрель- май), его особенные награды и воздействие."

   Господь Шри Кришна ответил:"О царь, в этом мире и следующем , самым

благоприятным и щедрым  экадаши является   Варутхини  экадаши, который

приходит в тёмную половину месяца вайсакха. Каждый, соблюдающий  полный пост

в этот священный день, освободится от всех грехов, достигнет постоянного

счастья  и удачи. Пост в Варутхини  экадаши делает даже неудачливую женщину

удачливой. Каждому, соблюдающему его, этот экадаши дарует материальное

наслаждение в этой жизни и освобождение после смерти. Он устраняет грехи всех

и спасает человека от страдания нового рождения.

Царь  Мандхата освободился, правильно соблюдая этот экадаши. Много других царей

также получили  благо, соблюдая его: такие цари как Махараджа Дхундхумара, в

династии  Икшваку, который избавился от проказы, проклятия Господа  Шивы.

Все блага соблюдения аскез и покаяний в течение тысячи лет достигаются тем, кто

соблюдает Варутхини экадаши. Соблюдающий пост в этот экадаши получает награду

того, кто раздаёт золото на Курукшетре во время солнечного затмения.

Несомненно, что соблюдающий этот экадаши  верой и преданностью достигнет цели

в этой жизни и  в следующей. Короче, этот экадаши чист, оживляющ и он устраняет

все грехи.

   Лучше пожертвовать слона, чем коня, и лучше - землю, чем слона. Но лучше,

чем жертвовать слона, жертвовать семена кунжута,  лучше этого давать золото.

Однако, лучше раздачи золота раздача злаков, так как все предки, полубоги и

люди удовлетворяются, вкушая их. Нет лучшего пожертвования  ни в прошлом, ни

в настоящем, ни в будущем (1). Однако, учёные брахманы утверждают, что выдать

юную девушку  замуж за достойного человека равно раздаче злаков. Кроме того,

Шри Кришна, Верховная Личность Бога, сказал, что раздача  коров равна

жертвованию злаков в пищу. Однако, лучше  всех этих пожертвований- дать

духовное знание  невежественному. Но блага совершения всех этих действий тем,

кто постится в Варутхини  экадаши.

   Тот, кто проживает богатство своих дочерей, страдает в адских условиях до

затопления всей вселенной, о БХАРАТА. Поэтому надо особенно избегать

пользоваться богатством своих дочерей. О лучший из царей, любой домохозяин,

из жадности взявший богатство своей дочери или зятя, в следующей жизни

станет котом. Поэтому, говорится, что каждый совершающий священное

жертвоприношение, выдавая замуж девушку, украшенную различными драгоценностями,

и давая за ней приданное, получит благо, которое не может описать даже

Читрагупта, главный секретарь Ямараджи на небесных планетах. Однако это благо

легко получить, соблюдая Варутхини экадаши.

   В дашами, день перед экадаши, надо избегать: есть с бронзовой посуды,, есть

любой вид урад-дала, красную чечевицу, пшено, конго (2), шпинат, мёд; не есть

в чужих домах; есть не больше одного раза; воздерживаться от секса. В экадаши

надо воздерживаться от азартных игр, спорта,дневного сна, орехов бетеля ь его

листьев; не надо чистить щёткой зубы, распространять слухи, придираться,

говорить с духовно падшим, гневным и обманщиком. В двадаши, день после экадаши,

надо избегать еды из медной посуды, употребления урад-дала. красной чечевицы,

мёда; не лежать; не есть больше одного раза; избегать тяжелой работы, секса;

не бриться, не растирать тело маслом и не есть в чужих домах."

   Господь Шри Кришна продолжил:" Каждый, соблюдающий таким образом Варутхини

экадаши, освобождается от последствий всех грехов и возвращается в вечную

духовную обитель.Поклоняющийся  Господу Джанардане в этот экадаши  бодрствуя всю

ночь, также освободится от всех грехов и достигнет духовной обители. Поэтому,

о царь, тот, кто страшится своих грехов и их последствий, а также самой смерти,

должен очень строго соблюдать пост в Варутхини экадаши. О благородный

Юдхиштхира, слушающий или читающий прославление священного Варутхини экадаши

обретёт  благо , равное награде за пожертвование тысячи коров, и, в конце

концов вернётся домой, в обитель Господа Вишну.

   Так заканчивается повествование о славе Вайшакха-кришна экадаши, или

Варутхини экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.

                Примечания.

   Раздавать зерно  в виде пожертвования очень благоприятно.

Однажды Юдхиштхира Махараджа спросил Господа Шри Кришну:" О мой Господь, может

ли кто-то попасть на небо, не совершая жертвоприношений и  не совершая аскез?"

Господь Кришна ответил:" О сын Бхараты, дающий хлеб, воду и лекарство нуждающему-

ся попадает на небо, не совершая каких-либо  жертвоприношений или аскез."

(Махабхарата)

   Также Кришна говорит в Бхагават- гите (3.14):" Зерно поддерживает всех

живых существ." Поэтому говорится, что дарить зерно - это наилучшее

пожертвование. Кроме того, если еда является прасадам, освященной пищей,

приготовленной с преданностью и поднесённой Господу Кришне. то она дарует

освобождение от этого материального мира.

   2.  Конго - зерно которое раньше ели бедняки. Оно похоже на мак.