О природе человеческого Я

Леа Веденски
О человеческом "Я". Во время экспедиции "Текст Силы - Галилея" наступил день переосмысления существующего в жизни каждого из нас опыта и выделение ключевых событий. Как мы это делали? В свое время я придумала это упражнение, чтобы исследовать ключевые глубинные ценности человека. Нужно представить себе, что совсем скоро мир исчезнет и возродится заново, и сегодня каждый из нас может оставить о себе лишь четыре истории, такие, которые вы хотели бы чтобы знали потомки, будущее человечество, что прийдет после нас. Всего четыре истории. Четыре "столпа" храма вашей личности, главное в вашем жизненном опыте, чем вы хотели бы поделиться с будущим человечеством...Истории, которые мы слушали потом пробирали нас до костей, сотрясали самые основы нашего "Я".
А пока все бродили по горам в окрестностях руин древней школы/синагоги великого и строгого мудреца Шамая, размышляя над прожитым и в поисках своих главных внутренних сокровищ, я сидела на развалинах и отдалась спонтанному течению мыслей. И изнутри всплыл вопрос, «Я» человека, что это такое? Существует множество источников и определений. Одни называют его душой, другие сознанием, третьи и вовсе утверждают, что никакого «Я» нет, и все мы находимся во власти природы…
Всматриваясь в людей, во время их поисков себя, во время падений и подъемов, я часто размышляю над этим. И похоже на то, что «Я» человека, это штука сугубо индивидуальная. Спрашивая людей об их «Я», слышу уж очень разные ответы.
И там, в синагоге Шамая вот какие мысли посетили мою голову.
«Я» человека – это высший аспект в нем, та самая максимальная точка осознанности в «прямо сейчас», которая управляет его намерением и поведением в текущем, и этот живой аспект постоянно меняется.
Например, на экзистенциальных и динамических группах. Одни люди, движимые высшим намерением, полны энергии, они могут не спать по несколько суток, практически не есть, но при этом иметь огромную энергию работать дальше. Идея раскрытия собственного предназначения и ключевых смыслов жизни поднимает их высоко над телом и усталостью.
Другие чем дальше, тем больше растворяют своя «Я» в теле, и природа тела начинает управлять их волей и поведением. Их «Я» в этот момент по сути и есть тело, граница между ними растворяется. Они вялые и постоянно усталые, а их душа томится в темнице инертного тела.
Бывают и волшебные вещи, когда человек перемещает свое "Я" в спонтанные действия, в отдающее творчество и тогда он буквально создает реальность для себя и других, когда его танец, взгляд или даже молчание вызывают у других взрыв эмоций и состояние инсайта.
Мне вспомнилась история о моем любимом персонаже рабби Зусе, который постоянно спрашивал: "Господи, Господи, что я могу сделать для тебя, я ведь ничего не умею? И так сотни раз в день. Потом он вдруг останавливался "О! Я же умею свистеть, и буду свистеть для Тебя!" И когда он начинал насвистывать людям вокруг приходило просветление и познание Живого Бога...
Выходит, что «Я» - это своего рода бесплотная энергия, которой управляет то, с чем «Я» сливается в каждый конкретный период времени.
Известно множество примеров, когда долг или высшая ценность поднимала человека высоко над телом и желаниями. И тогда, человек мог проползти десятки километров, будучи смертельно раненым, чтобы доставить важное послание. Или когда честь и истина были дороже жизни, когда великие ученые готовы были идти на смерть, но не отказаться от своих убеждений.
Вот такие мысли навеяло в синагоге строгого Шамая.
И главный вопрос: Насколько человек способен управлять перемещениями своего «Я» с уровня на уровень?
Не праздный вопрос. А что вы думаете на эту тему?
И что управляет вами прямо сейчас?
#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОПредназначении