Измена

Надежда Рязанова
У меня на глазах вот уже несколько месяцев разворачивается сюжет, когда жена изменяет своему мужу с кем-то из коллег, а муж об этом узнаёт и теперь мечется между решением о разводе и стремлением сохранить семью хотя бы ради детей.
Ситуация, прямо скажем, классическая. Я таких видела немало.
Помнится, ещё в бытность моего преподавания в институте одна из моих коллег закрутила роман со своим же студентом на глазах всего факультета, муж которой был нашим же коллегой при должности, чем выставила его таким образом на всеобщее посмешище.
На работе часто случаются подобные романы, о которых долго помнят окружающие коллеги, со смехом или осуждением рассказывая, в какие незамысловатые ситуации попадала противоположная сторона.

Я не собираюсь здесь морализировать по поводу, что изменять нехорошо и неприлично. Все и так это знают, но это их почему-то не останавливает. Люди в конце концов все разные, кто-то может устоять перед искушением, а у кого-то внутренних силёнок не хватает. Хочу заострить внимание лишь на одном аспекте, который почему-то недооценивают в данном случае: измена заставляет проходить противоположную сторону через страшное УНИЖЕНИЕ.
Унижение в глазах любовника (любовницы), в глазах окружающих людей, знающих об этой измене, в глазах изменщика (изменщицы), в глазах наконец самого себя! Нельзя изменять мужу или жене, не понимая того, что ты его так УНИЖАЕШЬ. Как ты потом собираешься в паре жить с униженным тобой до такой степени человеком? Как ты МОЖЕШЬ до такой степени его НЕ УВАЖАТЬ?

Не говорю сейчас о спившихся люмпенах, доведших себя до состояния скотов и без матерного слова не способных даже в любви объясниться. Речь идёт о людях вполне цивилизованных, образованных, претендующих на звание чуть ли не элиты общества. Что это за "элита", где в семьях то жена унижает мужа прилюдно подобным образом, то муж жену?
Зачем вы у себя в семьях так позорите друг друга, ведь вам с этим позором потом жить всю оставшуюся жизнь?

Ведь что в результате происходит? Униженная изменой сторона, прошедшая через чудовищную фрустрацию, как бы впоследствии ни сложились обстоятельства, такого унижения никогда не забывает. Оно остаётся в душе не залеченной раной, которая то легкой плёночкой затягивается, то вновь начинает кровоточить. В семье, особенно где имеются дети, многое можно простить - и факт самой измены, и рождение детей на стороне, и даже порой сопутствующую с изменой венерическую заразу. Но то унижение, через которое человек прошёл по вине второй половины, уже забыть не получится. Теперь эту язву уже не залечить и былых доверительных отношений никогда не вернуть.

Мне скажут, что я не вправе давать какие-либо советы, потому что в подобных ситуациях никогда не была. Точно! Не была!Но хорошо помню, как однажды меня назвали вместо Нади Наташей!
Да и какие могут тут быть советы, если все люди такие РАЗНЫЕ? Ведь то, что подходит мне, другому сделает только больнее и хуже. Каждый сам выкарабкивается, как пристало его характеру и сформировавшейся личности, сам восстанавливает своё собственное САМОУВАЖЕНИЕ после того, как его опустили на уровень плинтуса. А без самоуважения никак не прожить, самоуважение необходимо человеку, как воздух! Его потом приходится восстанавливать и выстраивать заново по кирпичику, теряя иногда при этом самые драгоценные годы.
Можно прожить без мужика или бабы, но без самоуважения никак. Без него ты не человек. Без него ты раб. Ничтожество.

Советов не будет, но лично я всегда предпочитала ответственные и РАВНЫЕ отношения. Без того, чтобы одна сторона нагибала другую и самоутверждалась за её счёт. И я сама бы уже не смогла жить с мужчиной, который бы позволил мне изменить ему БЕЗНАКАЗАННО.
Что ты за мужик, если в такой ситуации мямлишь и ищешь вину в самом себе? Ах, я мало уделял ей внимания, не выносил на помойку мусор, не водил ребёнка в садик! Детский лепет.
Ответ должен быть адекватным СИЛЕ ПЕРЕЖИТЫХ ЭМОЦИЙ.
Не об ответных изменах веду речь, но нагнуть противоположную сторону, заставить её прочувствовать всю создавшуюся ситуацию, ощутить свою вину за неё просто необходимо. 
Да лучше бы ты ей, молча, разок вмазал как следует и на полгода-год ушёл, и то бы больше толку было!