Шаман наших дней. Часть 5

Тимофей Клименко
 У каждого из нас есть интересное снадобье, способное либо дать сил, даже в самой трудной ситуации, либо превратить жизнь в ад. Это наша память. В ней мы другие, более молодые и менее опытные. Казалось бы, очевидно, что силы нам дают хорошие воспоминания, а плохие эти силы отнимают. Но вот какая незадача: светлые образы прошлого могут стать самым безжалостным палачом, а боль от потери долгие годы придавать сил. Так в чём тогда секрет воспоминаний? Пожалуй, в том, что фотоальбом нужно смотреть далеко не каждый день, иначе прошлое заменит собой настоящее.

Кот внимательно посмотрел на шамана, в свете свечей сосредоточено читающего древний манускрипт.

- Ты ничего не чувствуешь? Мне кажется, у двери кто-то есть.

- Чувствую, какая-то странная энергетика. Неживая. - Александр не спеша убрал книгу и достал из ящика стола простенькое на вид алюминиевое кольцо с гравировкой из рун и надел его на палец. Кольцо засветилось Силой и погасло, лишь изредка грозно помаргивая. Увидев, что друг приготовился к бою, кот удивлённо хмыкнул и тоже пошёл встречать неизвестных гостей.

Молодой крепкий мужчина в камуфляжной форме нерешительно стоял на лестничной площадке перед квартирой шамана. Он уже собирался уходить, когда дверь перед ним распахнулась, и на пороге появился Александр. Несколько секунд мужчины внимательно смотрели друг на друга, затем шаман произнес:

- Проходите! – и сделав шаг назад, указал рукой вглубь прихожей. Но едва только гость переступил порог, как тут же встретился взглядом с очень крупным котом довольно необычного чёрно-рыжего окраса, бесцеремонно смотрящим на посетителя.

- Извините за столь поздний визит, - смущённо проговорил гость. - Днём прийти я… не могу… занят, - виновато развел он руками.

- Вампир! - практически одновременно поняли и Александр, и кот.

- Надевайте тапочки и проходите, - шаман указал рукой сначала на тапочки у стены, а потом на дверь в конце коридора. Гость посмотрел на предложенную обувь, грустно улыбнулся и покачал головой.

- Извините, я не могу их надеть.

- Почему же? – сразу внутренне напрягся шаман, хоть и совсем не чувствовал от гостя угрозы.

- Вы Александр? - вопросом на вопрос ответил посетитель и, получив утвердительный кивок, пояснил: - Значит, вы уже поняли, кто я.. Поэтому я и не могу надеть тапочки с освященным бисером. И дайте команду коту не нападать, он только зря погибнет. А ведь я пришел с миром.

Кот демонстративно отступил на несколько шагов назад, но следить за вампиром не перестал.

- Ну тогда просто проходите, - шаман ещё раз махнул рукой в сторону комнаты. Когда мужчины расположились в креслах, а кот на своём месте на диване, Александр начал разговор:

- Расскажите пожалуйста, кто вы и что привело ко мне.

- Я вампир. Я пришел, чтобы Страж миров меня убил.

- Извините, но я не Ван Хельсинг, - покачал головой шаман.

- Да ты и на Баффи не похож! - влез со своими мыслями кот.

- Давайте начнем сначала. Как вас зовут? Почему хотите смерти? – повторил Александр. Гость растерянно уставился на него.

- А разве того, что я вампир, недостаточно?

- Смотря для чего. Для того, чтобы я захотел вас убить, этого явно мало. На Земле, помимо человеческой расы, обитает около сотни других разумных рас. И хоть зачастую одни поедают других, без причины друг друга никто не убивает. Разве только люди. Расскажите, что у вас случилось?

Гость в это время задумчиво рассматривал обстановку комнаты и барабанил пальцами по столешнице. Маски, часы и тотемные животные его совсем не заинтересовали. А вот висящий на стене двуручный меч он рассмотрел крайне внимательно.

- Вы воевали? Этим мечом? – не столько спросил, сколько констатировал факт вампир, с явным уважением рассматривая длинный, почти в человеческий рост клинок шириной около десяти сантиметров и полуметровой рукоятью, обтянутой чёрной кожей.

- Может быть, просто храню как украшение? - шаман понял, что именно эта тема способна растворить лёд недоверия у странного визитера, и постарался поддержать разговор.

- Нет, - задумчиво протянул вампир, - он не под стеклом, значит, не украшение. И чист, значит, вы за ним следите. А так относятся только к оружию, которое стало продолжением души, её частью. Гонщики так следят за машинами, плотники за топорами, а воины за оружием. Владимир! – протянул руку для знакомства шаману гость.

Мужчины обменялись крепким рукопожатием, и Владимир начал рассказывать свою историю. Вначале он устремил взгляд на пол, пряча глаза от слушателей, но по мере продвижения рассказа к концу уже попеременно смотрел то на шамана, то на кота, чувствуя в последнем равного собеседника.

- Я боевой офицер, и даже сейчас, по прошествии тридцати двух лет, остаюсь им. В тот жаркий майский день я, списанный по ранению, впервые в жизни оказался в этом городе. Это была единственная пересадка по пути домой и первый мирный город за последние несколько лет. Мне никогда не забыть это щемящее чувство восторга от мирного неба и чистого воздуха, не забыть, как пахла полынь у киоска с сигаретами, да и сами сигареты были вкуснейшими из всех, что мне когда-либо доводилось курить. До поезда, что шёл в мой город, было в запасе около суток, и я решил проспать всю ночь на лавке в здании вокзала. Но получилось всё совсем по-другому. Посреди ночи меня разбудили крики с улицы. Прислушавшись, я понял, какая-то девчонка отбивалась от хулиганов аккурат за тем самым табачным ларьком. Меньше чем через минуту я был уже на месте, где действительно несколько парней окружили девчонку. Для меня, ещё несколько дней назад топтавшего песок Афгана, разделаться с несколькими оборзевшими щенками, да еще и говорящими с характерным горным акцентом, было совсем несложно. Удар под дых, в лицо, снизу вверх - и первый лежит в траве, перехватываю руку второму, залом, несколько ударов коленом... И пустота.

Меня так мастерски вырубили со спины, что я даже удар ножом не почувствовал. Это сейчас я знаю, что та самая девчонка и организовала весь спектакль с нападением. И парней она подговорила именно восточной внешности, чтобы я быстрее сорвался. Думаю, пообещала им немало денег. И вырубила меня тоже она сама, и ножом почикала, уверен, тоже лично. А тогда... тогда, по её словам, она меня уволокла к себе через весь город, несколько суток выхаживала, и когда поняла, что раны смертельные, укусила и тем спасла. Бред? Бред. А я в этот бред тридцать лет верил... В общем, попасть домой мне так и не довелось. Ольга - так звали эту девчонку - сделала меня тем, кто я есть. Она сдерживала мой голод, моё отчаяние, мою злость. Она научила меня всему, что умела сама: двигаться как люди, чтобы не выдавать себя раньше времени, управлять своей силой, пользоваться новыми возможностями, и в итоге примирила меня с моей судьбой. Она стала для меня всем: другом, женой, любовницей и наставником, она стала смыслом и сутью моей жизни. Чтобы добыть кровь, нам приходилось ловить собак. Ольга говорила, что так питается уже года три, с тех пор как стала вампиром. Мне было больно видеть, с каким отвращением она прокусывает псам шеи, и как морщится от вонючей, густой крови этих дворняг. Помимо этого, нам постоянно были нужны деньги на одежду, квартиру, мебель и прочую имитацию жизни, чтобы не вызывать подозрения соседей. По ночам мне приходилось разгружать вагоны, но на собачьей крови выносливость вампира не выше, чем у обычного человека. Однажды я со злости ляпнул, что если бы мне сейчас попались те, кто пырнул меня ножом в ту роковую ночь, то пустил бы их на пропитание, не задумываясь, вместе с чётками и бородками. Оля за эту мысль зацепилась, и через пару дней уговоров глубокой ночью мы пошли охотиться на бандитов.

Конечно же, тех парней мы не встретили, а убивать ради пропитания мелких карманников и хулиганов я не захотел принципиально. Но на третью ночь удача улыбнулась нам, и мы встретили вооруженного грабителя. Так я впервые попробовал человеческую кровь. Она была гораздо вкуснее и питательнее собачьей. Казалось, я потерял счёт времени, и если бы не любимая, так бы и встретил рассвет, смакуя этого несчастного. Запаса сил хватало почти на неделю. Мы стали охотиться по выходным и исключительно в криминогенных районах. Жертв выбирали среди бандитов и грабителей. Ольга всегда поддерживала меня и никогда не спорила. Она аккуратно подталкивала меня к нужным мыслям, а потом радостно выслушивала их и соглашалась. О, как я был горд, что моя жена поддерживает любую мою идею, хотя на деле сам уже давно был её послушной марионеткой! Вскоре рухнул Союз, и в городе начался разгул криминала. Мы с любимой стали охотиться раз в несколько дней. Тогда-то Ольга и предложила выбирать жертв по-другому. Её знакомый журналист, влюбленный в неё еще со студенческой скамьи, перешёл работать в отдел криминальной хроники местной газеты и периодически подкидывал нам досье на самых примечательных граждан этого города. Бандитов, взяточников, торговцев оружием, наркотиками и прочую человеческую грязь. Мы их просто убивали и пили, без издевательств и нотаций. Я тридцать лет чистил этот город от самых страшных монстров и при этом считал себя и Олю героями, честью и совестью города. А оказалось, что мы были самыми кровавыми монстрами последних лет. Но я искренне верил, что нашими стараниями в городе становится всё меньше и меньше человеческого мусора. И не знал, что я был лишь палачом… В миллионном городе смерть пяти-шести человек в месяц незаметна, думал я, и поэтому оставлял в шеях жертв одинаковую рану от десантного ножа. Надеялся этим напугать других людей, тех, кто решил жить нечестно, и заодно прятал след укуса.

Владимир замолчал и опять уставился в пол, сжав пальцы в замок до хруста. Выждав пару минут, Александр поинтересовался:

- Вы стали чистильщиком, что же вам ещё не нравится? Это вовсе не ново.

- Я стал тварью! Злой и кровожадной тварью! – выпалил вампир, затем поднял на шамана потухший взгляд. - Дослушайте пожалуйста, раз уж вам было так интересно моё желание умереть. Два дня назад Оля принесла досье на очередной корм. Это был мент, взяточник и насильник. Очередная грязь и не более того. Но я его узнал, мы с ним пересекались еще в Афгане, и он был честным солдатом, каких во все времена немало. Я засомневался, но любимая убедила, что время меняет всех. Ты знаешь, шаман, что такое боевое братство? Знаешь! Я предал его. Предал братство. Я напал на того, кто воевал со мной бок о бок. Удар получился смазанным, а выпить я его не смог, только тяжело ранил. Ольга охраняла периметр, и мы с этим человеком оказались с глазу на глаз. Он меня узнал, предложил откровенный разговор, и я сразу согласился. Он рассказал мне немало, а от предложенного бессмертия отказался. Все мои сомнения и несостыковки в словах любимой, на которые я прежде не сильно обращал внимание, как недостающие фрагменты пазла, легли в рассказ умирающего следака. Устроив дома разгром, круша и ломая всё подряд, я искал, искал хоть что-то, что бы опровергло его слова, и в одной из тумбочек, в потайном ящике нашёл то, что даже не ожидал найти.
Фотографию моей любимой в обнимку с тремя детьми. Мило, не правда ли? Только это фото было еще довоенное. И я говорю сейчас не про Афганскую войну, а про Отечественную. На чёрно-белом снимке стояла дата: март тысяча девятьсот сорокового года. Моей любимой вовсе не пятьдесят лет, как она говорила, а больше ста! Значит, её рассказ о том, что её укусили за три года до меня - ложь? Как и всё остальное? А догадки следака верны? Когда я стал требовать у Ольги объяснений, я узнал, что ей действительно более ста лет. А эти дети на фото - её дочери и сын. Их уже давно нет в живых, остались только внуки. Но какой тогда влюбленный сокурсник столько лет передавал нам эти досье? А никакой! Мы были просто высококлассными и неуловимыми киллерами, которые убивали по заказу мафии. Следователь перед смертью мне рассказал, что киллер по кличке «десантник» считается самым дорогим и эффективным в городе. И за каждый заказ бандиты платили очень приличную сумму. Оленька сказала, что перечисляла эти деньги внукам, а те были уверены, что получают их из-за границы, со счёта покойной бабушки… Шаман! Я всю жизнь убивал невиновных! Вдумайся! Самыми кровавыми монстрами этого города были я и моя любимая! Я бил её и плакал, бил и плакал! А она кричала, что я тряпка и идиот. И рассказывала, рассказывала, как подстроила нападение на меня, как воспитала из меня послушную куклу. Кричала мне в лицо, как её до сих пор тошнит от воспоминаний о собачьей крови, которую она и не пила-то до меня никогда. Она просто делала всё, чтобы я чувствовал себя виноватым и старался искупить вину, а потом втихаря убивала ночных гуляк, потому что не привыкла довольствоваться вторым сортом ни в чём. Наша жизнь оказалась пропитана ложью. А она всё смеялась сквозь слёзы и рассказывала, как сделала из меня своё оружие, и утверждала, что сейчас я успокоюсь и буду на коленях просить у неё прощения... Но это был край, черта. Точка невозврата…

Шаман, я убил свою Олю! Убил свою любовь! - мужчина смотрел на Александра полным безумия взглядом. - И поэтому прошу смерти. Я не смогу жить дальше, каждую минуту осознавая, что я убил столько невиновных людей. И не смогу забыть, как оборвал жизнь той, которая мне дороже самой жизни. Надеюсь, на том свете она меня простит.

Владимир смотрел с мольбой на шамана, а шаман беспристрастно глядел в одну точку, будто бы сквозь него.

- Ты не сможешь с ней встретиться, - наконец глухо проговорил Александр. - Увы, это невозможно. Как бы объяснять проще… Человек состоит из трех частей. Первая - это тело - кут, вторая - это дух, то есть сила и энергия человека, и третья - это душа - сюр. И они всегда должны быть в гармонии. С гибелью одной части разрушаются связи с остальными. Ты вампир. Твоё тело умерло в ту ночь, как и душа. Осталась лишь их имитация, которую поддерживает от разрушения твоя сила. Но и её ты черпаешь из чужой крови. Если тебя убить, то ты просто исчезнешь. В Нижний мир уходит сюр, а у вампиров её нет. Извини.

Александр посмотрел на собеседника. Тот выглядел очень жалко. Сгорбленная спина, опущенные плечи и потерянный взгляд мгновенно состарили Владимира, и вместо молодого парня, что час назад пришёл просить о смерти, сейчас в кресле сидел глубокий старик, которого на земле уже ничто не держало.

- Тогда сотри меня, - вампир тоже непроизвольно перешел на «ты», - иначе я не смогу себя больше сдерживать. А убить себя сам я не могу, инстинкты зверя слишком сильны. Сотри меня, шаман, иначе мы с тобой создадим страшного монстра! Дай мне слово, что остановишь меня!

- Остановлю. Утром я введу тебя в транс, и ты встретишь свой последний рассвет, - не глядя на собеседника, ответил шаман. - Слово крестоносца.


Сквозь открытое окно в комнату врывался шум большого города. Рёв моторов и вой сирен с проезжей улицы сочетался с детскими криками со спортивного городка, а лязганье трамвая периодически заглушало спор двух соседей из-за парковочного места во дворе. Когда на минуту всё затихало, то легкий ветерок доносил шелест листвы и воробьиный гомон от березы, что росла под окном. Этот же ветерок слегка тревожил кучку пепла на старом выцветшем камуфляже, что лежала на балконе у шамана.

- Вечером напомни устроить грозу, - попросил у кота Александр, - хочу его развеять по ветру.

- Хорошо, - подумал в ответ кот. - А можно вопрос?

- Давай.

- Почему тогда, когда меня застрелил соратник, ты, человек из другого мира, спас меня и помог спасти девчушку? Почему потом потратил столько сил, чтобы переместить мою душу в тело ворона, а после в кота?

От напряжения кот непроизвольно бил хвостом по дивану. Шаман задумался, отхлебнул из кружки смородиновый чай и негромко ответил:

- Я помогал, потому что ты спас девочку, не нападая, а защищая. В хаосе революции, когда каждый был сам за себя, ты, комиссар, остался человеком, не оскотинился. Ведь ты понимал, что цена спасения девчонки - твоя жизнь. Я помню твои мысли, Странник. А ворон на тот момент был единственным подходящим вариантом во всём графском доме.

- Помнишь… А я уже стал забывать ту жизнь, господин поручик, - грустно подумал кот, а потом, принуждённо рассмеявшись, добавил: - Ты Анечке своей расскажи, что я хоть и пушистый, но всё же большевик. А то она меня из-за мохнатых ушей махновцем навеличивает.