Бесконечная магия гл. 7-11

Светлана Сорвачева
7
Моя новая жизнь требовала самостоятельности. Например, не помешали бы деньги. Сидеть на шее у мамы всегда было не по нутру, а теперь, когда она ушла в другую квартиру, тем паче.

Впереди целое лето, можно подработать, подкопить немножко. К роскошному существованию я не привыкла, так что даже скромная сумма меня вполне бы устроила.

Из немногочисленных объявлений в газете внимание привлекло лишь одно, где требовался страховой агент. Я позвонила и уже через час встретилась с полноватой тётенькой средних лет. Она тут же согласилась взять меня, произнесла тысячу слов о достоинствах предлагаемой работы и настойчиво попыталась застраховать мою жизнь. Я торжественно обещала подумать и поспешила удалиться.

Путь домой лежал мимо библиотеки. А почему бы не спросить? Что я теряю? Буду сидеть себе спокойненько, книжки почитывать. Зашла. Смутил коллектив – две дамы глубоко пенсионного возраста и полное отсутствие посетителей. Заведующая помялась, но всё же согласилась на мою кандидатуру. Я промямлила, что приду завтра, хотя уже в тот момент решила, что ни в жизни никогда…

Похоже, даже чисто символического заработка мне не видать, как своих ушей. Придётся попросить денежку у мамы и кушать лапшу из пакетика, ибо ни продавцом, ни курьером я работать точно не смогу.

Вечером неожиданно заглянула мама, довольная, приодевшаяся (эта фиалковая блузка и белые брючки были мне явно не знакомы). Дела на личном фронте, видимо, идут неплохо. Я рассказала, как попробовала поискать работу. По поводу агента последовал скептичное замечание:

- Да ты все ноги собьёшь, пока что-нибудь заработаешь.

Библиотеку мама также не оценила:

- Хочешь пополнить коллектив синих чулков?

Я сердито ответила, что остальные специальности – это не моё. Бегать по городу или впаривать товар – увольте.

- Если ты действительно хочешь работать, я тебе помогу. Есть на примете тихое место с хорошими деньгами. У Олега там знакомая…

- Мам, вот только Олега не нужно сюда впутывать! – запротестовала я.

- Тогда дуй в библиотеку и заполняй формуляры за копейки. Неужели до тебя не дошло, что в этой жизни надо уметь за любую возможность хвататься. На блюдечке никто ничего не принесёт, не дождёшься. С Олегом я поговорю. Ты его просить ни о чём не будешь, успокойся…

- Насчёт работы договорились, Илусь, - сообщила мама по телефону на следующее утро, - Можешь начинать. Зарплата достойная. В три часа дня уже свободна.

- Где это? – не терпелось мне узнать.

- В «Обелиске».

- Мама, ты ничего не путаешь? Это ведь похоронное бюро! -                я просто опешила, услышав подобное предложение.

- И что? Там же не покойники работают.

- Но «Обелиск» при морге находится! Я не смогу в морге!

- Какой же ты ещё ребёнок! Ты ведь с живыми будешь общаться, а не с мёртвыми! Уговаривать не стану. Скажу только, что работа стоящая, подумай. Эмоциям не поддавайся. Как решишься, приходи в «Обелиск». Спросишь Эльвиру Георгиевну. Она в курсе.

Меня раздирали сомнения. Кроме того, было стыдно за свою беспомощность в житейских делах. К маминым рекомендациям я всегда прислушивалась, потому как опыт показал, что она отлично разбирается в практической стороне жизни. Обещанный доход манил, зато отталкивала специфика.

С человеческим горем я близко никогда не сталкивалась. Тем более со смертью. И, конечно, до сих пор не задумывалась, что на этом можно делать деньги. Но раз люди желают заплатить, чтобы достойно проводить умершего в последний путь, почему бы не воспользоваться? В морг меня ходить никто не заставляет. А выразить сочувствие и выбить чек совсем не сложно.

С другой стороны, как я буду разговаривать с плачущими родственниками? Как утешить, как заставить выслушать? Скажешь что-нибудь, а у них истерика случится. И дальше мои действия? А присутствие на похоронах, интересно, обязательно? Это ж сплошной негатив, просто ужас!

Но если не в «Обелиск», то куда? Деньги-то нужны. Не просить же милостыню, в конце концов. Библиотека? Мама подумает, что я струсила, и будет права. Такой ли я хочу казаться?

Схожу к этой Эльвире Георгиевне. Может, она сама меня не возьмёт.


8
Похоронная контора располагалась на окраине города, в одном здании с моргом, но с отдельным входом. Неподалёку курил здоровенный детина, видимо, санитар. Я вошла внутрь. В небольшом, плохо освещённом помещении стояли призывно распахнутый гроб и кресты, прислоненные к стенам. У противоположной стены, обвешанной венками, находился прилавок. Над ним склонились две женщины, изучая какую-то бумагу.

- Извините, - пискнула я, - мне нужна Эльвира Георгиевна.

- Слушаю, - откликнулась одна из них. Это была дама лет пятидесяти, весьма пышных размеров, с внушительным вторым подбородком и массивной золотой цепью на шее. Коротко подстриженные волосы ярко-медного цвета явно не вписывались в окружающую обстановку.

- Я по поводу работы, - мой тонкий и робкий голос меня очень не устраивал, но собраться с духом никак не удавалось.

- А, вы от Олега! – понимающе воскликнула женщина и тут же перешла на «ты». – Ой, надо же, такая молоденькая. Зови меня Эльвира. Пойдём, покурим.

Я послушно последовала за ней. Мы вышли на свежий воздух. Двигалась Эльвира довольно ловко, несмотря на лишний вес. Как и большинство полных людей, одета в чёрное: широкую тунику и брючки до колен, смотревшиеся весьма забавно в этом царстве скорби.

Узнав моё имя, Эльвира фыркнула.

- Это кто ж тебя так назвал? Папенька или маменька?

- Папа, - сухо ответила я, не желая вдаваться в подробности, но Эльвирины мысли уже скакнули в другом направлении.

- Ты чем хочешь заниматься, деточка? Могу предложить агентом поработать, хороший процент от заказа. Сидеть здесь не требуется, только будь на связи. Звоночек поступил, поехала на вызов. Чем быстрее доберёшься, тем лучше. В идеале к ещё тёплому телу, так тебе легче контакт установить. Люди в шоке, расстроены, неадекватны. Вошла, дверь закрыла, чтоб никто не отвлекал, и консультируй себе на здоровье.

- Насчёт чего? – растерялась я.

- Услуги наши предлагаешь, чтоб покойника с почестями доставить в могилку. Прайсы показываешь. Заключаешь договор. Чем больше закажут, тем выгоднее тебе. Справка о смерти, перевозка тела, место на кладбище, венки, цветы, кресты, отпевание, фото. Гроб предлагай не простой, а с обивочкой – атлас, стреч, бархат, с рюшечками. Можно еврогроб по каталогу. Всё по желанию клиента.

- Какого клиента?

- Да хоть какого, лишь бы оплатил! – широко улыбнулась Эльвира в ответ на мою тупость.

- Я не знаю… А вдруг у меня не получится? Жутковато как-то.

- Да ладно, привыкнешь. Мои девчонки на точках к гробам как к мебели относятся. А с людьми разговаривать научишься. Они, наоборот, благодарить тебя будут, что все хлопоты на себя берёшь, не отвлекаешь их от скорбных чувств по усопшему. Ну что, уговорила?

- А может, другая какая есть работа? – осмелилась спросить я.

- Так, ну что ещё, - задумалась Эльвира. – Давай тогда поделаешь венки пару дней, потом диспетчером посидишь на телефоне, заявки попринимаешь. Посмотришь, как мы работаем, потом сама агентом попросишься, точно говорю.

Чужая уверенность убедила меня, и я согласилась. Завтра приступаю. Конечно, сомнения остались, но попытка – не пытка…

У Эльвиры была ещё одна «точка» - на кладбище, туда-то мне и предстояло отправиться по утренней прохладе. Далековато, но шла я бойко и скоро очутилась у кладбищенских ворот. Там располагался вагончик с магазином ритуальных товаров.

Войдя, я заметила, что хозяйка уже на месте. Значит, это её красная иномарка стоит у входа. Эльвира шумно приветствовала меня и сразу отвела в закуток, где хранился материал для венков. Она показала, как крепить цветы к каркасу из хвои и велела не жалеть ритуальную ленту для украшения, потому что «клиент это любит». Какой именно клиент, я благоразумно уточнять не стала.

Занятие, порученное мне, было несложным, но однообразным. После тренировочной пятёрки венков руки задвигались автоматически, а я начала прислушиваться к происходящему за дверью. Эльвира обслуживала покупателей в магазине.

Я решила сделать перерыв и подсела к окошку. Оно выходило на ближайший участок кладбища, зрелище, конечно, непозитивное. Поговаривали, что здесь место под захоронение стоит особенно дорого, простых людей сюда не пускают. И верно, я увидела несколько искусно выполненных памятников в виде крылатых ангелов, могилы, отделанные мрамором. Уж не знаю, правда ли, но, по слухам, одного крупного начальника не так давно хоронили на «блатном» участке в гробу со стразами и аэрографией на крышке. Интересно, смог ли покойный на том свете почувствовать удовлетворение от собственной исключительности?

Обозрев окрестности, я решила почитать. Книжку взяла из дома. Только её раскрыла, в комнату вошла Эльвира. Нисколько не рассердившись, она поинтересовалась, что именно я читаю. Не дожидаясь ответа, бесцеремонно закрыла книгу, посмотрела на обложку. Увидев в названии слова символизм и пентаграммы, спросила:

- А зачем тебе это?

Я смутилась.

- Ну… всё в жизни пригодится.

- Молодец, - одобрила она вполне серьёзно и предложила, - может, чайку холодного и поболтаем?

Мятный чай освежал, Эльвирина болтовня отвлекала, и воспринимать соседство с кладбищем стало легче. Я слушала про её сына Пашку, который, к огорчению матери, никак не женился. Он работал программистом, вёл исключительно сидячий образ жизни и в свободное время взахлёб читал про НЛО. Эльвира много лет пыталась познакомить его с подходящими девушками, но Павел почему-то не проявлял должного интереса к противоположному полу. К своему, по счастью, тоже.

- Я даже хотела его к кому-нибудь приворожить, - призналась она мне в интимной беседе. – Бесполезно!

Последовал тяжёлый вздох.

- А ты, случайно, привороты делать не умеешь?

- Я только читала про это, но сама никогда не пробовала, - честно ответила я.

- Может, попытаемся? – прицепилась Эльвира.

Однако недавний прокол сделал меня более осмотрительной. К таким делам следует приступать исключительно не торопясь и будучи на сто процентов уверенной, что ритуал выполнишь безукоризненно. Нужно готовиться, обдумать все составляющие, пути исправления ситуации, если в будущем события начнут развиваться не совсем так, как планировалось.

Я Эльвире тогда вежливо отказала. Но из-за свойственной ей напористости гарантии, что она отстанет от меня, не было.


9
Закрылись мы на часок пораньше. Эльвира настояла на том, чтобы подвезти меня домой. Я согласилась, не топать же по самому пеклу.

Дома налила себе холодного пива (с наступлением совершеннолетия я иногда позволяла себе подобные глупости), чтобы расслабиться и заодно отметить первый рабочий день. Надо же! Работаю в ритуальном агентстве! Я такого и представить себе не могла. Хотя всё правильно, так и должно быть, ибо если не выбираешь ты, то выбор делают за тебя.

Даже сейчас, отучившись в школе, я так и не определилась с профессией. Ничего не нравилось, за душу не трогало. Надеюсь, после колледжа смогу принять решение. Высшее образование получу. Наверное. Вот только правда жизни такова, что люди, обладающие реальной властью, не всегда образованны. Можно повелевать и без диплома.

Властвовать над миром – моя самая сокровенная фантазия. Одно мановение пальца, и слуги бросаются исполнять твои желания. Эх, почему я не родилась принцессой! У меня было бы всё: богатство, роскошный дом, возможность путешествовать. Я обязательно покровительствовала бы нищим талантливым художникам, а поэты воспевали бы мою красоту… Но вот незадача: родилась я не в то время и не в том месте.

Поэтому и стараюсь исправить с помощью магии ошибки своей судьбы, пригласить к себе госпожу Удачу. Какой-нибудь маленький шанс, который возвысит меня над окружающими – это всё, о чём я мечтаю.

Вечером напросилась в гости Анька. Она сообщила, что остальные девчонки разъехались. У неё же случилась бо-о-ольшая неожиданность – внезапно обнаружившаяся беременность.

- Что делать? Мамка меня убьёт! – беспокоилась она.

- Ты ж детишек так хотела, почему не радуешься? – удивилась я.

- Но ведь для этого надо замужем быть, - растерянно ответила Анька.

- Теперь-то выйдешь точно. Кто отец-то, он знает? Это твой новый, Макс, по-моему? Так, стоп, а когда ж вы успели, ты его совсем недавно подцепила?

- В том и дело, что это не Макс, - всхлипнула Анька.

Из её местами бессвязного рассказа я поняла, что мечтавшая о большой и светлой любви Анюта забеременела весьма неромантично. Это произошло примерно месяц назад на одной вечеринке, где её подцепил незнакомый парень, вроде приехавший из Москвы к кому-то в гости. А может, и не из Москвы, Анька точно не помнила. Она тогда поссорилась со своим бывшим и старательно налегала на шампанское. Гость из столицы воспользовался ситуацией, а на утро по-тихому свалил.

На задержку моя беспечная подружка особого внимания не обратила, однако спустя две недели всё-таки насторожилась. Набралась храбрости, купила тест, и вот он – нежданчик! У Аньки забилось сердце, затряслись ноги и закружилась голова. Надо было срочно с кем-нибудь посоветоваться, причём, с тем, кто не разболтает. Например, со мной.

- Ну дела, - выдохнула я. – А ты уверена, что точно две полоски на тесте? Вдруг это глюк?

- Я поэтому его с собой взяла. Посмотри сама, пожалуйста, - серьёзно попросила Анька.

Беременность оказалась вполне реальной.

- И как я теперь буду? – прошептала несчастная подруга, глядя на меня щенячьими глазами. – Мамка давно предупреждала, чтоб я в подоле не принесла. Сто пудов из дома выгонит.

- Не кисни, - приказала я, пытаясь не поддаться этому жалобному взгляду. – Поймёт она, куда ей деваться. Ты ж дочь.

Анька похлюпала носом ещё с полчаса, потом решительно поднялась и засобиралась домой. Ей предстоял нелёгкий разговор с родителями…

…Кончится всё Анькиным отъездом в деревню к бабушке подальше от любопытных глаз и чужих пересудов. А я окончательно превращусь в волка-одиночку.


10
Первая рабочая неделя была заполнена волнениями и страхами. Затем постепенно началась адаптация к новым условиям. Как и в любой работе, в ритуалке требовалось соблюдать определённые установки. Венки сменялись телефонными звонками. Я привыкала никак не реагировать на чужие слёзы (кроме, разве что, каких-то общих фраз), училась не принимать происходящее близко к сердцу, не забивать себе голову лишними мыслями о том, каким человеком был покойный, кого любил, кого ненавидел. Работать так оказалась намного проще.

На выезды выбиралась исключительно с кем-то, перенимала опыт. Приходилось наблюдать, как коллеги, пользуясь чужой растерянностью и неспособностью ясно мыслить, навязывали кучу ненужных услуг, порой даже не существующих в реальности. Я давила в себе жалость и стремление к бескорыстию, чтоб неосторожным высказыванием не сорвать заказ. Ведь это вообще самое страшное в нашей работе – «не взять адрес», то есть съездить впустую, не заключив договор. Эльвира подобные неудачи фиксировала особо и при достижении энного количества могла запросто уволить.

К процессу похорон, раньше нагонявшему на меня щемящую тоску и скорбный настрой на весь день, я стала относиться значительно равнодушнее. В конце концов, он лишь один из множества мрачных обрядов, которые придумало человечество, чтобы умилостивить Смерть, принеся ей очередную жертву с особыми почестями. Хотя, на мой взгляд, вряд ли Костлявая в этом нуждается, она не привередлива.

Несколько захоронений в один день вообще происходили по принципу конвейера с отпеванием по «сокращённому канону» и ожиданием своей очереди при раскопке могил, когда работала единственная бригада. Никакой тебе торжественности, своеобразная рутина. Тем не менее, родственники почти всегда благодарили (в материальном плане, конечно), ибо в народе бытует мнение, что не позолотишь агенту ручку – он обязательно вернётся. Очень хорошее поверье.

Эльвира изобрела для меня дополнительное занятие – предлагать наши услуги ещё живым великовозрастным пенсионерам. Идея казалась довольно дикой, но принесла неожиданные дивиденды. Дело в том, что навязывать у меня не получалось категорически, я предпочитала спокойные разговоры с разумными доводами насчёт того, что все там будем и лучше подготовиться заранее. Такая политика частенько срабатывала. Старики соглашались заключить прижизненные договоры, выбирали себе модель гроба, заказывали надгробия по вкусу.

Надо отметить, иногда у меня просыпался спортивный интерес. Как-то удалось продать клиенту за один раз целых два памятника. Начальница придумала своеобразную акцию, чтобы толкнуть залежавшийся товар: одно изделие идёт по полной цене, другое – с 50% скидкой. И я смогла. Но это было единственное моё достижение такого рода.

Не скажу, что деньги давались мне легко. Мучили переживания, сомнения в правильности подобного способа заработка. Приходилось ломать себя. Долго изводил один и тот же сон, как будто мне предстоит умереть через час (уж не знаю, почему именно так), и за оставшееся время я должна собрать все необходимые к погребению документы. Во сне я никак не могла успеть к отведённому сроку и просыпалась среди ночи в липком поту.

Эльвира обхаживала меня как могла, то ли с тайной мыслью уговорить-таки поворожить, то ли банально свести нас с ненаглядным сыночком. Временами она сильно утомляла своей болтовнёй, приходилось терпеть, скрепя сердце.

Однако через два месяца я поймала себя на мысли, что морально устала и, скорее всего, долго не выдержу. Требовалось слишком много усилий, чтобы утром идти на работу. Ритуальная атрибутика в конторе раздражала, даже старенький ржавый ПАЗик действовал на нервы. С другой стороны, подойти и уволиться не хватало духа. Я боялась, что под Эльвириным нажимом просто заберу заявление обратно.

Помог случай в лице нашей агентши Люськи, тощей тётки неопределённого возраста с вечно кислой физиономией и прокуренным голосом. Её клиент вдруг настрочил жалобу на «Обелиск», когда обнаружил, что с его умершей родственницы сняли… все зубные коронки и кольцо с пальца. Почему он оказался таким дотошным и обшарил покойницу на предмет изделий из золота, история умалчивает. Может, сам поживиться хотел, а тут такой облом.

Эльвире позвонил знакомый из органов, и она тут же побежала разбираться. Причём именно к Люське, вероятно, какие-то подозрения на её счёт уже возникали раньше. Церемониться наша начальница не любила, так что просто обыскала Люськины вещи и обнаружила маленький заветный мешочек. Я как-то слышала, что неудачливая агентесса сожительствовала с хроническим алкоголиком, наверно, потому и таскала с собой добытые ценности, чтоб он не выкрал.

Получив доказательства, Эльвира впала в бешенство.

- Это ж надо так обгадить труп! – кричала она на Люську. – Дура! У меня благородное заведение! Ты весь мой бизнес порушила, алкашня!

Люська хмуро помалкивала.

- Убирайся отсюда, свинья!

Подобрав пожитки, она прошмыгнула к выходу.

Эльвира бросила ей вслед нечто совсем уж нецензурное, схватила найденный мешочек с золотом, свою сумку и направилась на улицу.

- Эльвира Георгиевна, а как же… - растерянно обратилась к ней менеджер, присутствовавшая вместе со мной при этой сцене.

- Заткнись! – грубо оборвала её начальница и вышла.

Через окошко мы наблюдали, как уезжает Эльвирина машина.


11
Утром в кладбищенский офис «Обелиска» явился следователь. Он хотел побеседовать с руководителем агентства, но против обыкновения Эльвиры не оказалось на месте – ни у нас, ни в морге. На телефонные звонки она также не отвечала.

Мы рассказали следователю о вчерашнем происшествии. В свою очередь он сообщил нам, что сегодня пострадавший клиент обнаружил в почтовом ящике пакет с кольцом и коронками. Что касается Люськи, в настоящий момент она находится в реанимации. Соседи, уходя на работу, увидели приоткрытую дверь и заглянули узнать, всё ли в порядке. Люська лежала в комнате жестоко избитая и без сознания. Выяснилось, что поздно ночью из квартиры слышны были шум и крики, но быстро стихли. Никто не забеспокоился. Сожитель нашей агентши в сильно пьяном виде иногда устраивал подобные разборки.

Воспользовавшись отсутствием Эльвиры, мы решили закрыться в полдень. К тому же из конторы около морга предупредили о возможном визите газетчиков и даже местного телевидения. У них на близлежащей территории целое утро ошивался подозрительный тип с фотоаппаратом.

На первой полосе свежего номера районки я действительно обнаружила статью под громким заголовком «Обчистить покойника? Плёвое дело!». Автор щедро сыпал определениями типа бесчеловечность,  кощунство, мародёрство, образно представил, как алчущий ритуальный агент пытается сорвать кольцо с закоченелого пальца мертвеца и если только распять всех работников «Обелиска» не предложил. Да, скандал получился нешуточный, такое Эльвире замять не удастся.

По ходу, она ещё вчера всё поняла. Вернула каким-то образом похищенные зубы, расправилась с Люськой, чтоб впредь неповадно было, и исчезла. Мне это даже на руку, я наконец-то уволюсь. И медлить нельзя, о пропаже Эльвиры пресса  наверняка уже знает, примется нас тормошить. Получу денежки и уеду из города на время. Как раз свободная неделя до учёбы.

Таковы были мои мысли по дороге домой. На лестничной клетке при взгляде на почтовые ящики вспомнилась неожиданная находка обиженного клиента. Повинуясь внезапному импульсу, я открыла свой. Непонятно зачем, газеты мы давно не получали, а письма присылать некому. Но ящик не пустовал. Внутри находился пластиковый пакет с каким-то вложением. У меня забилось сердце.

Я быстро поднялась в квартиру и вскрыла загадочную посылку. В ней обнаружилась карточка с отпечатанными словами «ещё увидимся». Кроме того, там оказались чётки, выполненные из чёрного камня с красивой сетью золотистых прожилок. Обсидиан. Вулканическое стекло. «Камень мёртвых». Любимое украшение Эльвиры.

До нашей с ней беседы  я и не подозревала, что в камнях скрыта особая магия. Недаром майя применяли для жертвоприношений именно обсидиановые ножи, а древние египтяне вкладывали этот минерал в саркофаги. Энергетически он очень мощный и наделяет обладателя огромной внутренней силой, которую можно использовать как во благо, так и во зло. В эпоху Средневековья не считали нужным разбираться в психологических тонкостях, обсидиан воспринимался как создание преисподней, и его хозяина без зазрения совести отправляли на костёр.

Девять маленьких аккуратных чёрных бусин, видимо, для ношения на запястье. Кто и с какой целью отправил мне этот подарок?

Продолжение следует...