Пираты II

Александр Басик
ПИРАТЫ II
(оригинальный сценарий короткометражного фильма)

ИНТ. МАСТЕРСКАЯ - ДЕНЬ
На столе не двигаясь лежит АНТОН. Рядом миска с раствором, бинты. Подходит человек в фартуке, мочит бинты в растворе и накладывает Атнону на лицо.

ИНТ. КВАРТИРА - КОМНАТА – ВЕЧЕР
Антон сидит за столом, в руках газета с объявлениями и работе. Над столом фотографии актёров и фрагменты из фильмов. Видно, что здесь живёт поклонник кино. В комнату заходят АННА СЕМЁНОВНА и ТАНЯ.

АННА СЕМЁНОВНА
Во… Полюбуйтесь на него. Так и будешь сидеть, артист?

АНТОН
Анна Семёновна. Что Вам от меня надо.

АННА СЕМЁНОВНА
Мне надо, чтобы ты о семье подумал и деньги нёс в дом.

АНТОН
Вы прекрасно знаете, что сейчас кризис… санкции и заказчики ушли от нас.

ТАНЯ
Мама. Так оно и есть…

АННА СЕМЁНОВНА
Молчи.
(Антону)
Кризис и…?

АНТОН
Я ищу работу.

АННА СЕМЁНОВНА
Работу… Раз ничего не умеешь, хотя бы снимался в своём  кино.
(насмешливо)
Актёр…

АНТОН
(сдерживаясь)
Да, актёр! Но, Вы убили во мне актёра.

АННА СЕМЁНОВНА
Так иди, снимайся, актёр. Чего ты сидишь здесь штаны протираешь?

ТАНЯ
Пожалуйста, не надо.

АНТОН
(закипает)
Иди снимайся… Так кто меня без образования возьмёт? Вы же, Анна Семёновна, не дали мне доучиться. Вы заставили бросить театральное. Говорили, что надо семью обеспечивать, а не в кино сниматься.

АННА СЕМЁНОВНА
(кричит)
Да! И ещё сто раз это скажу. Не можешь семью обеспечить, не зачем заводить. Сейчас бы Татьяна замужем была за полковником, если бы меня слушала.

ТАНЯ
Мама. Ты что говоришь?!
 
Таня закрывает лицо, начинает плакать.

АННА СЕМЁНОВНА
То и говорю, что есть. Посмотри на неё. Я тут понимаешь, стараюсь, чтобы в семье достаток был, а она ему ещё потакает.
(Антону)
Да мы тебя в семью почему  брали? Потому как перспектива у тебя была. А сейчас. Что?
(передразнивая)
«Театральное». Что ты в том театральном делал? Ты бы что в кино снимался?

АНТОН
(не выдерживая, кричит)
Я снимался! Вы прекрасно знаете. У меня была роль в «Пиратах».

Анна Семёновна громко смеётся и открывает ящик стола, роется в бумагах, достаёт журнал, машет им перед Антоном.

АННА СЕМЁНОВНА
(паясничая)
Роль! Роль! Показали на секунду на весь экран физиономию. Какого-то чёрта в журнале именно его напечатали и ещё и подписали то…

Анна Семёновна читает в журнале.

АННА СЕМЁНОВНА
«Актёр А. Евсеев на съёмочной площадке». Прибила бы режиссёра того, который тебя взял. И того кто эту фотографию сюда засунул.

Антон встаёт, идёт к двери, одевает куртку и обувь.
 
АНТОН
Всё. Хватит. Я этого слушать боле не намерен. Мы с Таней уходим и будем жить отдельно.

Анна Семёновна ржёт.
АННА СЕМЁНОВНА
И куда, куда ты пойдёшь? Разве что в своё село вернёшься? Так ведь некому кормить то тебя там сейчас. Маманька померла.

АНТОН
Какая Вы…!
(Тане)
Таня! Почему не одеваешься? Мы уходим.

Таня делает попытку подойти к Антону. Анна Семёновна дёргает её за руку и становится между ними.

АННА СЕМЁНОВНА
А нет. ТЫ иди куда хочешь, хоть в село, хоть в кино. А дочь со мной здесь остаётся.

АНТОН
Таня! Идём быстрее.

Анна Семёновна поворачивается и смотрит на Таню. Таня стоит не решается сойти с места, на её лице ужас.
 
АНТОН
Таня. Ты идёшь со мной?

Таня смотрит на Антона, корпусом подаётся к нему. Переводит взгляд на маму. Анна Семёновна ухмыляется, затем её лицо становится ледяным. Таня срывается с места, рыдая, убегает в другую комнату. Антон выбегает за дверь.

АННА СЕМЁНОВНА
(вслед Антону)
(торжествующе)
… и никогда больше не появляйся здесь. А Таня подаст на развод. Встретимся в суде!

ИНТ. ДВОР - ПОЪЕЗД – ВЕЧЕР
На скамейке сидят бабушки. Из подъезда выбегает Антон. Быстро идёт мимо скамейки. Бабушки пристально провожают его взглядами.

1-Я БАБУШКА
На работу пошёл. Артист.

2-Я БАБУШКА
Поликарповна  говорила, что в кино снимается.

3-Я БАБУШКА
Было такое. В журнале писали даже.

2-Я БАБУШКА
Про кого? Про него писали или про кино?

3-Я БАБУШКА
Не знаю я про кого. Поликарповна сказала, что видала.

1-Я БАБУШКА
Про него писали… А сейчас на работу. Артист.

ИНТ. МАСТЕРСКАЯ - ДЕНЬ
На столе лежит без движения Антон с маской на лице. Человек в фартуке снимает маску. Непроницаемое, мертвецкое лицо Антона.

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ
По улице идёт Тяня. Её догоняет Антон, дотрагивается рукой за плечо. Таня останавливается. Не оборачивается. Молчат.

АНТОН
Ты ничего больше не скажешь?

Таня отрицательно кивает головой.

АНТОН
Ты, правда, подала на развод?
Таня утвердительно кивает головой.

АНТОН
Это твоя мать так решила?

Таня отрицательно кивает головой.

АНТОН
Ты меня больше не любишь?

Таня не двигается.

АНТОН
Ответь мне. Я хочу это услышать от тебя.

ТАНЯ
Антон… Это моя мама. И я её люблю. Она… Мне жаль, что так получилось. Но, ведь мама права. Ты потерял работу и  ничего не можешь найти. А я хочу, как у всех. Лучше, чем у всех. Потому что я хочу детей, и чтобы у них всё было, чтобы…

Антон разворачивает Таню за плечи.

АНТОН
Танечка! Я тоже этого хочу. У нас всё будет. Правда. Я обещаю. Нет работы, Бог  с ней. Я вернусь в театральный. Мы же вместе этого хотели. Мечтали, что я стану актёром. Я снова буду пробоваться в кино. Я могу сыграть кого угодно.

ТАНЯ
Да кого ты сможешь сыграть?! Отпусти меня!

Таня вырывается.

ТАНЯ
Никогда я этого не хотела!

Таня отходит в сторону.
ТАНЯ
Что так смотришь? Я думала, что если ты пойдёшь в кино, то у нас будут деньги. Только и всего. Понимаешь? Мне всё равно на твои фильмы – я их никогда не любила! Никогда!

Таня рыдает.
ТАНЯ
Зачем ты попался на моём пути? Почему я тебя слушала. Дура!
 
Антон решается подойти.
АНТОН
Танюша, прости. Ты не знаешь, что говоришь. Это не ты говоришь, а твоя мама. Вот посмотри…

Антон роется в карманах.
АНТОН
 Где же это объявление?

Антон вынимает из кармана газету.
АНТОН
Вот кино…

ТАНЯ
Не подходи! Да лучше бы ты сдох со своими фильмами!

Таня убегает.
НАТ. ЦЕХ - ДЕНЬ
У раскалённой печи лежит маска Антона. Человек в перчатках берёт палку с крюком. На крюке висит ведро с расплавленным металлом.

НАТ. ДВОР - ПОЪЕЗД – ВЕЧЕР
На скамейке сидят бабушки. По дороге к подъезду идёт Анна Семёновна с продуктовыми сумками. Останавливается, ставит сумки на землю, тяжело дышит.

3-Я БАБУШКА
Здравствуйте, Анна Семёновна.

АННА СЕМЁНОВНА
Здрасьте.

3-Я БАБУШКА
Анна Семёновна. А, правда, что Антон с Татьяной разводятся?

Анна Семёновна замирает на мгновение. Не отвечает.
3-Я БАБУШКА
(бабушкам)
Не слышит что-ли?
(Татьяне)
(громко)
Я говорю, правда ли, что Антон…

АННА СЕМЁНОВНА
 (перебивает)
Вам то какое дело? Что Вы пристали?

3-Я БАБУШКА
Да никакого. Спросила просто. А она сразу кричать.

Анна Семёновна берёт сумки, собирается уходить.
3-Я БАБУШКА
Так чё, правда что-ли разводятся то?

АННА СЕМЁНОВНА
(резко)
Нет! Не правда!

3-Я БАБУШКА
  Чего кричать то? Спросила просто…

Анна Семёновна быстро идёт к подъезду.

2-Я БАБУШКА
А правда, что Антошка ваш в кино снимается?

Анна Семёновна бросает сумки, разворачивается.

АННА СЕМЁНОВНА
Да нигде он не снимается!  Денег не зарабатывает. Мне и дочке всю жизнь, паразит, испортил. Артист… Да! Разводится Таня с ним. Разводится!

Анна Семёновна хватает сумки и скрывается в подъезде.

1-Я БАБУШКА
А ещё в журнале писали. Артист.

НАТ КАРТИРА - КОМНАТА  - ВЕЧЕР
Анна Семёновна срывает со стен фотографии.
актёров и кидает в мусорное ведро. Таня смотрит на её действия.

АННА СЕМЁНОВНА
Ничего. Забудешь его как страшный сон. И вспоминать не будешь. А Дмитрию я позвоню, в гости позову в воскресенье. На чай.

Анна Семёновна смеётся.

АННА СЕМЁНОВНА
Так ведь и не женился до сих пор.

Таня закрывает глаза.

НАТ. ДВОР – УТРО
Мусорный контейнер. От ветра из него вылетает вырванный лист из журнала и падает на асфальт. На странице с текстом фотография Антона на съёмке. На страницу наезжает колесо грузовика.
Из грузовика выходят рабочие и снимают что-то крупное и тяжёлое, завёрнутое в ткань. Бабушки на скамейке с интересом смотрят на них. Рабочий несёт лестницу. Лица бабушек. Слышен стук.

НАТ. ДВОР – ВЕЧЕР
Анна Семёновна возвращается с работы. Проходит мимо бабушек.

АННА СЕМЁНОВНА
Здравствуйте, дорогие соседи! Как сегодня то погода прямо лето на дворе.

Бабушки молчат.
 
АННА СЕМЁНОВНА
Вот вы, Александра Степановна, что-то там про Таню спрашивали, про развод.  Было дело, да?
 
Бабушки молчат. Смотрят в одну точку наверх.

АННА СЕМЁНОВНА
Так вот, чтобы без сплетен и россказней, Вам первой доложу. Моя Танечка скоро за полковника замуж выйдет! Что, удивлены? Что вы все молчите то? Да, что с вами говорить…

Анна Семёновна поворачивается, идёт к подъезду. Её взгляд неожиданно останавливается на чём-то. Она пристально всматривается. На лице возмущение и злоба. Анна Семёновна поднимает с земли палку, бежит к стене дома и яростно пытается что-то сбить.

На стене бронзовая табличка с лицом Антона и надписью: «В этом доме жил известный актёр кино Евсеев Антон Сергеевич».

АННА СЕМЁНОВНА
(за кадром)
(бешено кричит)
Аааааа…

НАТ. КИНОСТУДИЯ – ВХОД – ДЕНЬ
У дверей стоит Антон, смотрит на объявление у входа «Кастинг на фильм Пираты II». Дверь открывается. Антон заходит внутрь.

КОНЕЦ

2016