Глава 3

Игорь Ксенин
- Хорошо, хорошо! Я рад, что вы хотя бы к концу учёбы в школе спохватились, - Гоблинус, сложив руки за спиной, посмотрел снизу вверх на Рысию. – Не думаю, что вам это сильно поможет, но раз хотите – пойдёмте в кабинет. Я дам вам список литературы.
- Нет! – Рыська взвизгнула так, что Гоблинус подпрыгнул. – Я не могу! Мне некогда! Меня родители ждут! То есть… вы посоветуйте что-нибудь. А я в библиотеку, а потом к родителям и буду готовиться.
«Какая чушь!» - подумала она про себя.
- Хорошо, тогда вы тут причём?
- А как? Она подучит. Приедет. А я проверю. Помогу, в общем…
- Ладно. Какая тема вас интересует?
- Ну, эта… самая трудная. Для начала… как её… Роль этого… общества… в этом… - Рыська посмотрела на Сандера.
- Да. Роль и позиция человеческого общества в становлении межплеменных отношений.
- Поликратий Громелиус, «Человечество, как передовая часть племенных союзов», глава четвёртая, пятая… и шестая.
- А точно этого хватит? Я бы хотела как следует подготовиться.
- Сейчас погляжу, - Гоблинус полез в карман, потом в другой. – Блокнот! – прохрипел он и направился к своему кабинету.
- Погодите! Я ещё хотела спросить…
- С дороги! – Гоблинус отодвинул Рысию в сторону и как мог быстро заковылял по коридору.
- Надеюсь, Ката успела?
- С поисками и заговариванием зубов – тридцать пять минут. Должна. Пошли, посмотрим, что он делает.
- Иди. Меня родители ждут.
- Да ладно.
- Шоколадно. Я про родителей не врала. Пока.
- Пока.

Сандер подбежал к двери и заглянул в щель. Гоблинус сбрасывал со стола книжки, перетряхивал другие и вновь бросал. На краю стола лежали тетради. Гоблинус разворошил их и достал какие-то листки. Сандер присмотрелся и понял, что это те самые, семинарские вопросы. Ката успела. Гоблинус положил вопросы в карман и стал уже менее жестоко расшвыривать книжки.
- Кхыргм! – за спиной Сандера стоял школьный орк Одуванчик.

(Из конспектов Зюзи по историографии.
После последней из войн, когда очередной раз разбили тёмные силы, оставшихся в живых орков захватили в плен. Тут-то выяснилось то, чего никто и никогда себе представить не мог. Злобные и страшные орки, лишённые своих тёмных предводителей, оказались безвредными, безопасными и вполне доброжелательными существами. Способными, кроме того, почти задаром исполнять самую тяжёлую и нудную работу. Эх, если бы об этом догадывались много сотен лет назад, какой бы расцвет цивилизации нас ожидал.)

В единственной неотрубленной руке Одуванчик держал гоблинский поминальник. Этой же рукой он твёрдо, но вполне дружелюбно подталкивал к кабинету упиравшегося младшеклассника.
- Ну, чё-чё толкаешься? Пугало однорукое! – огрызался мелкий.
- Гхыргм! – отвечал ему Одуванчик. Что в данном случае могло означать: «Иди, пожалуйста, вперёд!»

- Я же не знал, что это ваше! – оправдывался мелкий. – Захожу в туалет, а она возле толчка лежит! Я думал – никому не надо! Раз в туалете! Вот кораблики и сделали. Я папе скажу – он вам новый блокнот купит, - мелкий скривился и приготовился заныть.
- Иди! – скомандовал Гоблинус. – И ты тоже, Одуванчик. Спасибо.
- Кхыргм! – Одуванчик осклабил в улыбке свою ужасную пасть. Все шестьдесят два кривых и острых зуба.
Не дожидаясь пока Одуванчик выйдет, Сандер рванул в оранжерею.

- Самое главное – я сказал мелкому: кораблики сделаешь из вот этих и этих страниц.
- И что было на этих страницах?
- Кое-какие подробности из вашей, ну, и моей биографии.
- А мелкий не знал, что в это время Одуванчик выходит мести задний двор?
- Знал, конечно. Он всё знал. Я его заранее предупредил и про Одуванчика, и про Гоблинуса.
- Он всё знал и пошёл? Добровольно? – не верила Зюзя.
- Ну, да.
- Что же он за это получил?
- Ножик. Простой эльфийский ножик. Как он думает.
- Передумает и сдаст, - пожала плечами «уехавшая с родителями» Рыська.
- Не сдаст. Ножик светится в темноте.
- Так он всё-таки эльфийский?
- Нет, Зюзя, фосфором натёртый. Ну как, Сандер?
- Всё в лучшем виде. Гоблинус успокоился, даже испепелять мелкого не стал.
Олдмер подбоченился:
- Ну, как? Восьмой бессмертный выполнил план. Говорил я, что вы упадёте от моего хитроумия?
- Олдмер! Ты просто прелесть! – Зюзя на цыпочках подлетела к Олдмеру и поцеловала его в щёчку.
Олдмер покраснел. Сандер округлил глаза. Рыська подняла правую бровь.
Зюзя развернулась в пируэте и отпорхнула на место.
- А вот Ката в это время подбрасывала листки в кабинет Гоблинуса. Р-р-р!!! – она сделала свирепо-милое лицо и выставила вперёд все десять остро отточенных розовых ноготков. – Рискуя жизнью. Только и всего.
- Рискуя жизнью? – обиделся Олдмер.
- Ну, жизнью я, допустим, не рисковала, - поправила Ката подругу. – Но несколько неприятных и страшных минут в эту вылазку были.
- А зачем всё-таки надо было листки подбрасывать в кабинет, да ещё и отдельно от блокнота? – недоумевала Рыська.
- Затем, что теперь, что бы не случилось на семинаре, Гоблин будет уверен, что вопросы не покидали стен кабинета.
- И мы вне подозрений с нашими отличными отметками! – торжественно подвела Зюзя. – Которые мы ещё, кстати, не заработали. Даже я уже всё поняла! Хватит! Закрыли тему. Пойдёмте готовиться!
- Надеюсь, ты успела переписать вопросы?
- Успела, Олдмер. Даже в трёх экземплярах. Один – тебе и Сандеру. Другой – Кате и Рысе, а третий – мне.
- Предлагаю свой вариант, - поднял руку Олдмер. – Один экземпляр – мне, второй – Сандеру и Рыське, третий – Кате. Она перепишет и тебе вернёт.
- Ох, ты и хитрый!
- Зато – честный. Ведь если я даже перепишу вопросы, то не прочитаю. У меня же почерк худший в школе.
- Ладно уж, бери.
- Зюзя, ты бы не могла мне дать и лекции свои? Я бы немного по ним подготовился, а потом отдал.
- Сначала Сандеру и Рысе. А потом тебе. Если будешь себя хорошо вести.
- Отлично! Я буду – сама доброта. Всё! Расходимся. Скоро обед. Укропыч может в оранжерею притащиться.

Ребята вышли. Олдмер запер дверь и направился в обход оранжереи.
- Ты куда? – окликнул его Сандер.
- Пойду на почту. Должно письмо от отца прийти. Пойдёшь со мной?
- Нет. Неохота.
- Ну, как знаешь.

- Рыся, позвал Сандер.
- Чего тебе? – девочка остановилась.
- Ну, мы это… должны же заниматься… вместе.
- Запомни! – Рысия сдвинула брови и упёрла острый палец в грудь Сандера. – То, что я согласилась с тобой заниматься, ничего остального не значит! Понял?
- Понял.
- Я что, по-твоему – бестолочь? Прочитать Зюзины лекции сама не смогу?
- Нет, почему? Сможешь.
- Тогда пока! Пока, девочки!
- Пока, Рысия!

Сандер постоял немного под деревом и пошёл в ту сторону, в которую ушли Ката и Зюзя. Он зашёл за поворот, за которым они скрылись, и увидел в траве корешок чёрной книги.