Глава 2

Игорь Ксенин
- Чушь собачья! Сам знаешь – девчонкам доверять нельзя!
Олдмер пригвоздил Сандера взглядом.
- Ну, да. Знаю. А как же Ката?
- Ката? – Олдмер поправил ремень у сумки. – Ты видел, сколько у Рыськи двоек по историографии?
- Не видел, но, наверное, много.
- Вот.
- Что – «вот»? При чём тут Рыська?
- А ты думаешь, если мы Кате дадим вопросы к семинару, то она не поможет подготовиться Рыське? А если ещё и Зюзя узнает – пиши пропало. Наш Гоблинус махом просечёт, что мы у него вопросы стянули.
- А, по-твоему, это не подло – не помочь другу, чтобы он не помог ещё кому-нибудь? Может быть…
- Подло было Гоблинусу кнопку на стул подкладывать, когда я к доске выходил. Он мне тогда ухо чуть не оторвал. А ты сидел и молчал.
- Я тогда… Я же извинился.
- Что мне с твоих извинений? Ухо что ли быстрее зажило? У нас с вами разные представления о подлости, «бесстрашный» лорд Сандер, - Олдмер припомнил его детское прозвище.
- Знаешь что? – Сандер достал из сумки несколько помятых листков. – Возьми. Я как-нибудь обойдусь.
- Обиделся? Обижаться-то, пожалуй, мне надо бы, а вот… Ладно, согласен. Не будем опускаться до подлостей! Хитроумный принц Олдмер знаменит не этим!

- Чушь собачья! Ты же знаешь – мальчишкам доверять нельзя! – Зюзя тряхнула золотыми локонами и свела в прищуре длинные ресницы.
- Я говорю только об Олдмере и Сандере.
- Пара зазнаек! – фыркнула Рыська. – Уж не влюбилась ли ты в одного из них?
- А то и в обоих! – прыснула Зюзя.
- Да ну вас! К лешакам! – Ката покраснела.
- Зузанна! Рысия! Не сидите на подоконнике! Катарина, почему не была в столовой?
- Я была. Вы меня не заметили.
- О-о, пререкаться со старшими! Земанитель! – учительница эльфийского прошла мимо них, важно покачивая бёдрами.
Ката повернулась к подругам:
- Бобр добр?
- Бобр зол!
И они покатились со смеху.
За длинный шлейф платья ученики прозвали классную даму Бобром. А поговорка уже сама как-то приклеилась. Хотя эльфичка была добрейшим существом, особенно когда не распекала свой бесшабашный класс.
- Пойдёмте отсюда, - предложила Рыська. – Столько ушей. Здесь говорить нельзя.
- Особенно об этом.
- А чего это она сказала? Заманите… замените? – Зюзя взяла с подоконника сумку с бантами.
- Земанитель! – поправила Рыська. – «Ужасно», говорит. Это по-эльфийски.
- Ну да, конечно, по-эльфийски. Она же эльфичка. Как я сразу не догадалась.
- Зюзя, не тупи! Мальчиков рядом нет! – Рыська поправила ей бантик.
- Она тренируется! – Ката поправила второй.
Зюзя сложила ладони и подняла глаза вверх:
- Спасибо тебе, о, Великий творец! За то, что у меня такие умные и… некрасивые подруги.
- Ах, ты! – вскрикнули девчонки.
Но Зюзя показала им язык и бросилась за угол. Подруги с хохотом побежали за ней и буквально врезались за углом в Сандера и Олдмера. Сандер еле устоял на ногах:
- Ого!
- И-го-го! – передразнила его Зюзя, встряхнув головой.
- Смотрите маленько – куда летите! – Рыся оттолкнула поддержавшего её Олдмера.
- Да, конечно. Извините нас, неуклюжих. А мы как раз вас искали!
- А мы как раз вас нет! – Рыська взяла Кату под руку и потащила за собой.
– Удивительное несовпадение! – вздохнула Зюзя. – Земанитэ!
- Я тебе говорил? Пошли.
- Нет, - Сандер повернулся, - Ката, надо поговорить.
- Мы заняты, Сандер. Потом.
- Что значит – «потом»? Разговор, между прочим, касается Гоблинуса.
- Гоблинуса? И что интересного ты можешь рассказать нам про Гоблинуса?
- Кое-что. Только не здесь.
- Хорошо. Куда пойдём?
- Что бы вы без меня делали! – Олдмер взмахнул рукой и как фокусник достал из воздуха ключ с брелком.
- Это откуда?
- От оранжереи.
- А как же Укропыч?
Укропычем они называли учителя ботаники.
- Весна грядёт! Укропыч надел шляпу и очки и ковыряет школьный участок. Ну? Пошли?
- Земанитель! – Зюзя закатила голубые глаза.
- Что?
- Ты ключи у Укропыча украл что ли?
- Нет, - рассмеялся Олдмер. – Укропыч иногда просит, чтобы я ему инструмент принёс. Поливашки тепличные повключал, когда он в лесу пропадает.

Олдмер открыл оранжерею.
- Томатики! Какие большие! – удивилась Ката.
- Ката! Укропыч не должен знать, что мы здесь были, особенно – всей кучей!
- Хорошо-хорошо. Девочки, ничего не трогаем!
- Ката, смотри – щипульки!
- Зюзя!
- Что – «Зюзя»? Пару веточек щипулечек, уж, поверь мне – не заметит. Смотрите – петрушка, лучок, крессалатик. Руккола! Ката, попробуй! Рыся! Вам понравится.
Девчонки пожевали листики.
- Вообще-то ничего!
- Ага. Катарина, ты почему не была в столовой? – Рыська передразнила эльфичку.
- Эманитель! – строго добавила Зюзя.
- Земанитель, - поправила её Ката. – Хватит вам! И в столовой я, кстати, была. А что там?
- Судя по-всему – бубля.
- Олдмер, зачем ему бубля-то в оранжерее?
- Я откуда знаю? Может, редкий сорт.
- И почему он мне не дал ключи от оранжереи? Я бы здесь…
- Вот потому и не дал.
- Значит, Олдмеру можно, а мы чем хуже?
- Девчонкам доверять нельзя, - в полушутку поднял брови Сандер.
Рыська подошла к Сандеру и взяла его двумя пальцами за лацкан:
- Чем бы тебя по тыкве треснуть?
- А вон той хохоряшкой! – посоветовала Зюзя.
- Какой хохоряшкой?
- Да вон, в углу из копарулек торчит.
В углу, на куче лопат и секаторов стояла тяпка.
- Да, обломать бы об тебя эту хохоряшку, - Рыська отпустила Сандера.
- Дамы, успокойтесь. Сандер пошутил. Правда, Сандер? – примирительно предложил Олдмер.
- Гномские шутки! – подытожила Ката.
- Серьёзность отличается от чувства юмора тем, что серьёзность можно имитировать. А чувство юмора – или оно есть, или его нет.
- Ладно, давайте серьёзно, - Сандер достал из сумки те самые мятые листки. Они были крупно-коряво исписаны. – Знаете, что это?
- Список закупок от твоей бабушки? – Ката ещё сердилась.
- Нет. Ещё варианты будут?
- Сандер, хохоряшка ещё здесь! – напомнила Рыська. – Сходить?
- Погодите! Не бейте лорда Сандера! – заступился за друга Олдмер. – Смотрите! У кого в нашей школе самый корявый почерк?
- У тебя? – предположила Зюзя.
- У меня, конечно, корявый, но не самый. А вот у кого самый, самый корявый?
- У Гоблинуса?
- Это что?
- Неужели?..
- Да, девочки! Это вопросы, контрольные вопросы к итоговому семинару по историографии!
- Вот это да!
- Ого себе!
- Где вы их взяли?
- Фокус! Только на этот раз не мой, а Сандера. Кстати, тут не только вопросы, но ещё и ссылки на лекции по каждому пункту. То есть – ответы!
- Нет, это что? Реальные вопросы к семинару? – Зюзя не могла поверить.
- Конечно.
- И всё-таки, где ты их взял? – недоумевала Рыся.
- Неважно. Пусть будет фокус, как Олдмер сказал.
- Украл что ли?
- Что ты! Ничего незаконного. Никаких краж, убийств и похищений. Просто повезло. Говорю же – фокус.
- А ты подумал, фокусник, что будет, если Гоблинус хватится? – Катарина была озадачена.
- Хватиться-то, конечно, хватится. Да поздно будет. Глупо упускать такой случай. Согласись. К тому же – что он сделает?
- Новые вопросы напишет, - предположила Рыська.
- Я вас умоляю! Он и эти-то еле придумал, - Зюзя оторвала листик рукколы.
- Правильно, - подтвердил Сандер. – Он лекции читает каждый год одни и те же. Мы со старшеклассниками в том году сверяли – слово в слово. И вопросы у него, скорее всего те же самые.
- Этого мы, конечно, сейчас не проверим. Но почему все так уверены, что он вопросы не поменяет?
- Всё было так хорошо. И тут пришла Ката! – вздохнул Олдмер.
- Ещё скажи, что вы зря нам всё рассказали! – вспыхнула Рыська.
- Я этого не говорил, - обиделся Сандер, - наоборот…
- Да, не говорил. Но это становится так очевидно, - Олдмер подступил к Рыське.
- Земанитель! – покачала головой Зюзя.
- Хватит уже! – хором оборвали её Ката и Рыська.
- Но это действительно – земанитель! – поддержал Зюзю Олдмер. – Но мы же оптимисты, в конце-то всех концов! Давайте подготовимся к семинару по этим бумажкам. Подготовимся и сдадим! Будем уверены в лучшем! Чего раскисать-то?
- Я не против того, чтобы готовиться. Я не против этих бумаг. Но ты сам подумай, - Ката подняла руки: - Пусть даже Зюзя права, и у Гоблинуса не хватит ума придумать новые вопросы. Но если он нас только в чём-то заподозрит, то устроит на семинаре такой армагеддон, что конец света покажется поездкой на карусели.
- Эт-то он сможет! – поддакнула Зюзя.
Рыська села на лавку:
- Ага, отнесём это всё Гоблинусу. И попросим: дяденька Гоблинус, ты уж не серчай. Забери свои бумажки. Он тут всплакнёт от избытка чувств. И мы сразу по историографии отличниками станем.
- Да-да, все впятером, - подхватил Олдмер.
- А то, может, и Профессору за другие предметы словечко замолвит, - продолжала юродствовать Рыська. – Мол, глядите, какие благородные герои! Благороднее эльфов! Да, прав был Сандер – девчонкам доверять нельзя! Что теперь скажешь!
- Погоди, Рыся, - Сандер смотрел на Катарину, - кажется, у Каты есть идея.
- Идея есть. Но чтобы придумать план, мне надо знать точно, где ты взял Гоблинусские бумаги.
- Я… это… нашёл, - Сандер покраснел
- Где нашёл?
- Ну, нашёл…
- В туалете, - докончил за него Олдмер.
Зюзя открыла рот, чтобы сказать очередной «земанитель», но Рыська показала ей кулак.
- Ну, да, в туалете. Что такого? – поддержала Сандера Ката. – Рассказывай подробно.
- Всё?!! – открыла рот Зюзя.
- Нет! – сверкнула глазами Ката. – Только про бумаги.
- Хорошо, - Сандер отвернулся в сторону и набрал воздуха в грудь. – Я… то есть Гоблинус… Он вышел из туалета. А я зашёл и увидел на полу в кабинке его бумаги. Поминальник его – чёрную записнушку, а в ней вложены вопросы. Я сначала и читать не хотел, а потом как-то само собой…
- Всё понятно. И что? Он же видел тебя?
- Да не видел он меня! Чем хочешь, могу поклясться! Он уже по коридору уходил, а я сзади подошёл, с другой стороны. Сто процентов даю – не видел!
- В туалете больше… никого не было?
- Вроде нет. Нет! Точно никого! Гляжу – его блокнотик лежит. Он же сами знаете, какой рассеянный.
- Эт-точно! Рассеянный, - подтвердила Зюзя.
- Интересно, он уже блокнота хватился? – размышляла Рыська.
- Даже если хватился, - сел рядом с ней Олдмер, - никто ничего не видел, никто ничего не знает.
- А чтобы не было подозрений, надо, чтобы этот блокнот как можно быстрее оказался у Гоблинуса.
- Как? Придём и отдадим? – недоумевала Рыська. – В чём смысл?
- Отдадим, но не мы, - план у Каты начал вырисовываться.
- Точно! Надо передать учителям, кому-нибудь. Скажем, мол, в туалете нашли. Не знаем чьё, - сообразила Зюзя.
- Нет, самим передавать нельзя, - поправил её Сандер. – Надо чтобы кто-то другой передал.
- И, желательно, не из старшеклассников, - задумалась Рыська.
- Я требую, чтобы вы поручили это дело мне! – ожил замолкший Олдмер. – Хитроумный принц Олдмер выполнит всё в лучшем виде! Где блокнот?
Сандер достал блокнот из сумки.
- Что будем делать с вопросами?
- Я считаю, что вопросы передавать с блокнотом нельзя, - заявила Катарина.
- Как это?! Как?!! – все были ошарашены.
- Во-первых, их надо переписать. Это займёт время.
- Да, времени нам не хватает, - согласился Олдмер.
- Сделаем так, - Ката взяла блокнот и передала его Олдмеру. – Ты организуешь передачу блокнота через младшеклассников. Не подведёшь?
- Вы упадёте, когда узнаете, какой у меня план!
- Хорошо. У кого из нас самые плохие отметки по историографии?
Все обернулись на Рыську.
- Вот только не надо мне завидовать! – огрызнулась она.
- Так, - Ката обернулась к Сандеру, - тебя Гоблинус, кажется, больше всех любит?
- Простите, уточню, - заступился за друга Олдмер, - о любви здесь и речи быть не может. Скорее меньше придирается.
- Пусть будет так. Значит, Сандер и Рысия пойдут к Гоблинусу.
- Вы чего?! Серьёзно? – возмутилась Рыська. – Земанитель! – и погрозила кулаком Зюзе. – Зачем?
- Затем! Будете готовиться усиленно к семинару. Просите дополнительный материал, литературу всякую. Сандер, проси у Гоблинуса разрешения ей помочь. И нет спорьте. Надо хоть как-то подготовить почву для твоих будущих пятёрок. Согласись!
- Это хорошая идея! – поддержал Кату Сандер.
- Ладно, согласна.
- У Зюзи из нас самый разборчивый почерк. Она перепишет вопросы.
- А потом? А ты?
- А я пойду к уборщицам за ведром и тряпкой, чтобы прибраться в классе и возьму у них запасной ключ от историографии. Потом подкинем бумаги Гоблину на стол и всё. Зюзя, за сколько справишься?
- Минут за двадцать, ну, пятнадцать.
- Плюс подбросить бумаги. Сандер, Рыся, у вас задача – занять Гоблинуса на полчаса. Будем думать, что он ещё не хватился блокнота. Пошли.