Школьная любовь

Людмила Калачева
Даше  нравился мальчик из её же класса, Денис Карелин.
Правда, не только ей, а, практически, половине девчонок из их класса. И не только из их,  а и из других - тоже.

Он появился в их школе  где-то в классе шестом и сразу обратил на себя внимание: высокий, подтянутый, очень симпатичный.

Девчонки сразу «положили» на него глаз.

Денис  оказался не только симпатичным парнем, но ещё и очень интересным, добрым, отзывчивым, внимательным, учился почти на «отлично»,  много чего знал и с удовольствием этими знаниями делился с одноклассниками.   
Незаметно он стал лидером класса, чем абсолютно не кичился,  всё было как будто само собою разумеющимся.

Девчонки стали по нему сходить с ума, пытались  обратить на себя его внимание, но он… будто этого и не замечал. Ко всем относился ровно, со вниманием, всегда откликался на просьбу в чём-то помочь, но – не более.

Уже в классе 9-м все узнали, что он дружит с девочкой из 8-го класса,  Наташкой  Гончаренко, с которой живут в одном доме.

В сердцах многих девчонок поселилась дикая зависть и неуёмное желание любым способом  «оторвать» Дениса от Наташки и  как-то обратить  его внимание на себя, что было безуспешно.

Даша  любила Дениса тихо и тайно, старалась, чтоб об этом её чувстве никто даже догадаться не мог. Она украдкой бросала на него взгляды и тут же опускала глаза, если их взгляды как-то перекрещивались.

А дома она своим страданиям давала волю: были и слёзы  и боль и печаль, а главное, она не знала, что с этим чувством ей делать, как избавиться от него,  это было мучительно больно, иногда просто не выносимо.

Спасал дневник, в котором она изливала свою душу, раскрывала свои мысли и страдания, просила у него совета,  мучилась, размышляла….

Но в школу приходила всегда  спокойной и,  казалось,  абсолютно  равнодушной к «предмету» обожания  почти всех девчонок.

Даша вообще была  тихой, спокойной, уравновешенной девчонкой,  всегда с улыбкой на лице,  не отличницей, но твёрдой «хорошисткой»,    всегда готовой прийти на помощь, если её об этом просили.

В классе к ней  относились  с уважением,  и со стороны мальчишек было даже некоторое внимание, к которому она относилась ровно и спокойно, никого из них не выделяя и никому не отвечая взаимностью.

Предметом её обожания был  Денис, но это она тщательно от всех скрывала, и это ей удавалось.

Окончание 9-го класса отмечали шумно, с размахом. Сначала в кафе, а потом переместились в школу, в свой класс, в котором они любили всегда, всем классом отмечать все праздники.
Шутили, смеялись, танцевали, делились своими планами.

У Даши давно появилось желание сделать Денису  подарок в  день окончания 9-го класса.

Она купила книгу «Дети капитана Гранта», которую очень любила и перечитывала не один раз, и сделала на ней надпись:

«Денису!  На память об однокласснице -  Даше Крыловой!
 С добрыми пожеланиями стать капитаном своей жизни и провести свой корабль через всю жизнь без рифов и препятствий к тихой Гавани, в которой было бы всегда тепло, светло и уютно.   1972 год.»

Когда стали расходиться, она подошла  к Денису и, глядя ему в глаза,  спросила: «Денис, я  хочу сделать тебе подарок. Можно?»

Денис удивился, немного  растерялся, а потом спохватился: «Конечно, Даша, спасибо огромное!  Только зачем? Слушай, а как ты догадалась, что это моя любимая книга?"
«Правда? Я очень рада, что угодила тебе!»

*******

1 сентября Даша Крылова в 72-й школе не  появилась.  Она решила перейти в другую школу. Ей это было необходимо, она  не могла больше скрывать свои чувства к Денису и не хотела, чтоб это увидели одноклассники, а, главное, сам  Денис.

*******

Прошло 12 лет.
Даша «летела» в больницу. Ей сообщили из школы, что Дениса, её  7-летнего  сына, забрала «скорая», с подозрением на аппендицит.
 
В больницу влетела вся раздёрганная, напуганная.  Бросилась в регистратуру: где сын? Увидела школьную медсестру, которая сопровождала Дениску из школы до больницы.

«Светлана Петровна! Что с Дениской? Где он?»
«Успокойтесь! Успокойтесь, его взяли на операцию, Вас решили не ждать, сказали, что нужно срочно. А Вы неизвестно когда бы подъехали …»

Даша не находила себе места: это она виновата, ведь, он ещё вчера жаловался на боли в животе, а она не обратила на это внимания, дала таблетки обезболивающие и спокойно сегодня отправила его в школу, хотя… хотя он и показался ей каким-то вялым.
«Живот болит?»
«Чуть-чуть!»
«Ну что в школу идём?»
«Идём!»
И вот результат!

Два часа операции показались ей целой вечностью!
Когда врач вышел из операционной, она бросилась к нему: «Доктор, я мама Дениса, ну как он?» и…. осеклась: перед нею стоял Денис.

«Карелин, это ты?»
«Даша? Даша Крылова?»
«Я, я! Денис, что с моим сыном? Ты – хирург? Ты оперировал моего сына?»

«Дашка-а-а! Как я рад тебя видеть! Успокойся, с твоим  сыном всё в порядке. Вовремя разрезали, а то бы перитонит начался, апендикс разорвался.  А он у тебя молодец! Боец настоящий! Спрашиваю: «боишься?» А он так это бодро отвечает: «Нет, не боюсь».   Сейчас он спит, после наркоза, у нас с тобой есть часок поговорить.

Пойдём, пойдём в ординаторскую. Расскажешь, где ты, как ты? Ты так  неожиданно исчезла с горизонта. Я вспоминал тебя. А твоя книга – твой подарок до сих пор со мной. Моя настольная книга. Представляешь, не устаЮ её перечитывать, а особенно твою надпись на ней, она – необычная.
Сейчас и сын её начал читать. И всё спрашивает: «А кто эта Даша Крылова? Вот, если позволишь, я представлю ему тебя, живую и невредимую!»

Денис «тарахтел» без умолку, что в школе за ним не замечалось.
«Денис! Ты так изменился! Стал каким-то другим! Ты в школе вроде не был многословным!»
«Даш, время-то идёт, мы меняемся и не всегда в лучшую сторону…»
«Прости!»
«Да что ты! Ну рассказывай, где ты, как ты?»
«Лучше ты расскажи о себе. Удалось стать капитаном по жизни?  Вижу, что твой «корабль» занёс тебя в медицину? Жизнью доволен?»

Денис как-то резко замолчал, задумался на какое-то время, а потом как-то обречённо махнул рукой и ответил: «Не совсем!»

«А что так? Что-то не сложилось?»
«Не сложилось, Даш, не сложилось!  Может помнишь, в 8-м классе Наташка училась, Гончаренко.»
«Помню!»
«Ну вот мы дружили с нею, я после школы поступил в мед. Мы продолжали встречаться. Ну, в общем, она забеременела  ещё в 10-м классе. Идиот был. Никакой ответственности. Любовь!

Ну она, конечно, никуда поступать не стала, родила сына. Год с ним просидела и… куда-то уехала.
По сей день не знаю, где она. Записку только и оставила: «Прости, я полюбила другого, уезжаю, не ищи, оставляю заявление на развод, если сможешь,  оформи его без моего присутствия. Сына заберу, когда  устроюсь на новом месте. Ну вот мы с Егором  до сих пор и ждём появления мамы… Уже 10 лет ждём.
Так что, вот так…»

«Прости, Денис!  Похоже, «тихой Гавани» у тебя не получилось?»

«Да сам виноват! Спасибо родителям!  С внуком возятся, как с сыном. Вот мне дали возможность институт закончить, ну а сейчас – сын, дом, работа – кручусь!»

«А что с личной жизнью? Надо же  как-то её налаживать!»

«Да ты знаешь, после Наташкиного «сюрприза» что-то не больно хочется. Баб полно, сами вешаются, а у меня что-то внутри  сломалось, ни одной теперь не верю. Вот так-то.
Ну а ты как?»

Даша пожала плечами: «Да так,  потихоньку.  Окончила универ.  Иностранные языки. Преподаю в военном училище. Вот с сыном воюю. С мужем разошлись, когда Дениске был всего годик. Ну вот жизнь так и убегает.»

«И что – тоже одна?»

«Почему одна? С сыном!»

«А мужчина?»
«А мужчина у меня есть! Мой Дениска».

Денис внимательно посмотрел на Дашу: «А почему Денисом сына назвала?»

«Догадайся с трёх раз! В тебя была, дурочка, влюблена. Долго ещё. Сейчас бы назвала его по-другому».

Денис молчал. Потом вскинулся: «Ну, что, пойдём, посмотрим нашего раненного, может уже очнулся?»

Дениска ещё был под наркозом.  Даше разрешили остаться  рядом с ним.
«Даш, я побежал – дела! Через часок-другой загляну.»

Даша сидела рядом с сыном и перебирала в памяти свою жизнь.

Надо же так случиться, вот так внезапно встретиться с человеком, по которому так долго страдала, так долго не могла забыть, из-за которого и замуж-то пошла, можно сказать не любя, надеялась: стерпится-слюбится.  Не вышло.

Одна радость – Дениска. И сына-то назвала в честь своего любимого. А вот сейчас встретились,  а в душе не очень-то и ёкнуло. Нет, конечно, что-то шевельнулось, но как-то не  так, как думалось ей, если встретятся. А о встрече она мечтала, всё равно что-то в душе  ещё оставалось.

Денис забежал в палату часа через два: «Ну, тёзка, как дела? Как живот, болит? Ничего-ничего, до свадьбы заживёт.  Даш, а теперь ты не исчезнешь так, как 12 лет назад?  Ну нужно же мне сыну предъявить ту Дашу Крылову, о которой он меня всё время спрашивает. Даш, не исчезай, пожалуйста!  Прошу тебя!».

После этих слов у Даши что-то заныло внутри, защипало в носу, сильнее забилось сердце.

Прошёл год.
За столом сидела семья из четырёх человек. Мальчишки, быстро поев, вскочили: «Мам, пап, можно?  Нас пацаны ждут, футбол погоняем». И умчались.

Денис положил руку на плечо Даши, обнял её и спросил: «Ну что мама Даша, может пора нам  уже о дочке  подумать?  Помощница в доме не помешает, как думаешь?»

«Как прикажете, капитан!»

Ещё через год за столом сидела семья уже из пяти человек.