Художница

Никита Рябчинский
Наступило волшебное ясное утро, пропитанное пьянящим запахом весны. Над городом помчались первые лучи солнца. Девушка стояла на краю крыши и смотрела на восходящее светило. Его лучи ласково прикасались к её бледным, едва розовеющим щекам, целовали её тонкие, нежные губы, цвета лепестков дикой розы. Длинные медные волосы волнами сбегали по её плечам. Её карие глаза вспыхнули огнём, когда яркое, страстное, как она сама, светило показалось из за чёрных крыш домов. Она и сама оделась во всё чёрное: под чёрным пальто ждало своей минуты короткое шёлковое чёрное платье, а на ногах были маленькие чёрные туфельки. Солнце согревало её в этот прохладный апрельский день. Ветра не было. Она тяжело дышала, по щекам побежали обжигающие слёзы. Ей так хотелось жить, но снова быть одной... Глупо, так глупо умирать сейчас! И из-за чего? Она знала, как это глупо, но вот она здесь, на краю.
Она не смотрела вниз. Только вперёд - туда, где поднимается солнце, где тёмные краски ночи сменяются светлыми дневными, где рыжие нити солнца пронизывают розовую, едва ли не красную ткань утреннего неба. А затем она бы помчалась туда, где золотые нити пронзают голубую, как камешек бирюзы, ткань дня, а после в то место, где алые нити заката пронизывают фиолетовую ткань наступающей ночи. Ей хотелось объять всю землю, познать все краски мира, но она не могла этого сделать. Её тянуло вниз. Девушка закрыла глаза и вспомнила один из самых счастливых дней жизни.

Тёмный вечер. За окном лежало ледяное царство зимы. Бушевала метель, она создавала снежные барханы на маленьких улочках и во дворах.
Под завывание метели в маленькой квартире многоэтажного дома девушка собиралась нарисовать обнажённого юношу. Сам юноша, который должен позировать ей, слишком стеснялся и не торопился раздеваться.
- Не могу я так! Не проси!- он стоял перед ней голый по пояс, и в этот момент на его лице проступила краска.
- Аааа! Сядь на стул и закинь ногу на ногу! Ты же сам художник, должен понимать меня! Будто ты не рисовал обнажённых мужчин, - она сделала вид, будто немного обиделась.
- Они были красивы, атлетически сложены! А я чем тебе приглянулся? Тонкий, длинный, мышц никаких,- он смотрел в пол. Смотреть на неё после этих слов ему было стыдно.
- Помнишь статую юноши с копьём? Ты похож на него,- она посмотрела на него через веер из карандашей, вдыхала слабый запах дерева, исходящий от них, и улыбалась.
- Но...
- Раздевайся! - перебила она.
Юноша сгорал со стыда. Она, видя его волнение, не удержалась и хихикнула.
- Ты что? Всё так плохо?
- Да я не об этом, там всё хорошо. Ты просто так покраснел, что я подумала взять пару красных карандашей,- её улыбка стала немного нахальной.
- Но ты в графике рисуешь!
- Этот цвет я графикой не передам, - девушка хихикнула.
- Не надо, я сейчас успокоюсь...
Она встала из за мольберта, прошла мимо юноши на кухню. Скрип дверцы и тонкий голос стекла. Вернулась девушка держа в руке рюмку с коньяком.
- Пей,- приказала она.
- Нет, нет не стоит, я...
- Кого ты обманываешь? Не пьёт он! Ты мне отличное вино принёс, видно, что разбираешься. Давай, пей,- пока он думал, она успела разглядеть его с ног до головы. Какая-то часть её сознания замурчала от удовольствия, а какая даже облизнулась.
Коньяк он выпил не скрывая удовольствия. Не прошло и десяти минут, как юноша расслабленно сидел, погрузившись в свои думы.
Она презирала устои рисования портретов.  Она всегда рисовала с глаз и всегда её за это пытались ругать как в художественной школе, так и на курсах. Но глаза не даром зеркало души. Если тебе удалось передать взгляд, ты уже можешь быть уверенным, что работа удастся.
Карандаш шуршал по бумаге. Твёрдый карандаш, мягкий, уголь... Она использовала весь запас карандашей, стараясь передать мельчайшие детали, но чего-то не хватало.
Она встала, взяла скетчбук с письменного стола,  карандаши, ластик и свой главный инструмент - скрученный листик для растушёвки, и села на колени юноше.
- Не шевелись. Смотри туда же, куда смотрел. Нет, левее. Выше! Не шевели глазами! Держи карандаши, мне неудобно,- она рисовала так близко, что он слышал её дыхание и конечно же слышал шуршание карандашей.
- Возьми их и замри. Что бы ни происходило.
Девушка рисовала его правый глаз. Начала рисовать самым твёрдым карандашом, тонкой линией, едва надавливая на бумагу, чтобы контуры были не заметны невооружённому глазу. Затем темнее, ярче... Она чуть-чуть приоткрыла рот. Словно ребёнок в теле взрослого, она продолжала смотреть на мир и поражаться ему. Нарисованный глаз оживал. Чуть чётче края блика, ярче пара прожилок радужки и темнее тень под нижним веком. Почти готово.
Она закончила с глазами, слезла с колен юноши, отошла, посмотрела, снова села ему на колени и быстро наметила нос и губы.
- Каково быть натурщиком?- она закрыла скетчбук и положила его на пол, не слезая с юноши.
- Прохладно и мне так неудобно.
- Я тяжёлая?
- Нет! Что ты?! Наоборот, лёгкая!
- Да, комплементы ты делать не умеешь,- она укоризненно покачала головой.
- Я хотел сказать, что неудобно быть голым. Ты сидишь на мне, а я...
- Мне раздеться?- она начала расстёгивать белую блузку.
- Нет!- закричал он.
- Вот дурак! Девушка перед ним раздевается, а он против!- она застегнула пуговицы и хотела встать, но он взял её за руку.
- Ты мне нравишься.
- Давай без этого? Взрослые люди кажется,- она прикоснулась к его груди холодными руками. Юноша снова опустил взгляд. Она обхватила его шею и притянула к своей груди. Он сжал ноги до боли. Он не хотел, чтобы она увидела...
- Не говори, как подросток. Я люблю тебя. Если сейчас твоя любовь слаба, моей хватит на нас двоих. Ненавижу эти фразы из любовных романов, но сейчас к месту,- она наклонилась и поцеловала его. Её мягкие, влажные губы прильнули к его сухим губам. Как билось его сердце! Он горел в её ледяных руках.
- Хочешь раздеть меня?
Он молча начал расстёгивать её блузку. Она смотрела, как его тонкие длинные пальцы легко расстёгивают пуговицу за пуговицей. Блузка упала на пол. Он дрожащей рукой коснулся её живота. Девушка дрогнула от его прикосновения, а затем широко улыбнулась.
- Продолжишь?
- Ты точно этого хочешь?
- Да.
Он прижался щекой к её щеке, обнял и аккуратно, с наслаждением проведя рукой по её гладкой спине, расстегнул лифчик. Что-то древнее и развратное, обитающее в каждом человеке, ликовало в глубине её сознания, это была та самая сущность, роднящая нас с другими созданиями природы. Юноша поцеловал  шею художницы. Она почувствовала жар, растекающийся по всему телу, предчувствие эйфории.
Она потянула его на кровать. Он слегка дрожал от волнения. Девушка хотела быть сверху. Юноша не возражал, он был зачарован её наготой.
- Ты прекрасен, - прошептала она, склонившись над ним. Он смотрел ей в глаза, её волосы ложились ему на плечи и юноша не мог насытиться их тонким светлым запахом. Он зарылся в её волосы, жадно вдыхая этот запах, едва слышно постанывая от удовольствия...
Девушка вскинула голову и закрыла глаза. Она кусала руку, но не могла не кричать. Он касался руками её бедер, ласкал грудь, но она этого почти и не замечала. Её сознание уносилось прочь, в неведомые просторы бескрайней вселенной, где рождались и умирали звёзды, рождались и умирали, рождались и умирали...
 Когда всё закончилось, она обессилев легла на него. Лишь их тяжёлое уставшее дыхание разрывало тишину маленькой квартиры высоко над землей, на двадцать первом этаже.
Она думала о том, насколько поэтичной и пьянящей была любовь с этим юношей, поглаживающим сейчас её спину. Его рука периодически словно случайно касалась её груди и она не только не возражала, а даже испытывала удовольствие от этого.

От воспоминания её бросило в жар. Нужно было скорее покончить со всем.
Девушка сделала шажок назад от края крыши. Скинула пальто. Тело моментально покрылось мурашками. По щекам снова побежали слёзы.
Она и не знала, зачем обернулась, а обернувшись увидела того юношу, по чьей вине оказалась на крыше. Он собирался окрикнуть её в тот момент, когда она неожиданно сама посмотрела на него. Юноша видел слёзы, стоящие в её глазах, взгляд, полный боли, ненависти, но в котором была надежда. Взгляд униженной женщины, готовой простить предательство мужчины, но не способной простить себе собственную глупость.
- Нет!- закричал он и кинулся к ней.
Девушка сделала полшажка назад и ...
Он с силой схватил её за руку, повалился назад, упал на холодную крышу, девушка упала на него.
- Зачем ты это сделал?
Он молчал. Лишь притянул девушку к себе и зарылся лицом в её волосы, жадно вдыхая их аромат.
- Зачем?- повторила она. Ничего от прежней сильной девушки не осталось. Слёзы стекали по щекам и капали с подбородка ему на грудь.
- Зачем ты проклял меня?
Он ласкал ее и ей нравилось всё, что  он делал. В ответ девушка лишь рыдала.
- Зачем ты обрёк меня на жизнь? Ты не любишь меня. Уйди. Уйди!- она пыталась вырваться, но он был сильнее. Поцелуй. Страстный поцелуй грешника, изгнанного и обречённого на муки.
- Нет!
Он остановился.
- Я люблю тебя. Я больше не подросток, который не может определиться. Я хочу только тебя, я люблю!
- Я не люблю,- соврала она.
- Глаза - зеркало души. Ты постоянно так говорила.
- Я хочу убить тебя, я хочу покрывать тебя поцелуями, я хочу ударить тебя, я хочу тебя! - девушка сжала ладонь в кулак.
- Ты любишь. Слишком сильно и ярко.
- Я хотела умереть! - если бы у неё был в руке нож, она бы всадила его по рукоятку в сердце юноши. А что потом? Потом она бы скорбела по нему до конца жизни.
- А сейчас хочешь?
- Нет.
Она коснулась губами его щеки. Всё было кончено. Девушка выбрала жизнь. Какой будет её судьба никто не знает.