Мечты сбываются. Мишутка и его друзья

Светлана Мягкова 2
Мишутка давно мечтал стать художником. Сколько раз он просил у мамы купить ему бумагу и краски – просто счет потерял своим просьбам. Но мама все время ссылалась на какую-нибудь работу и совсем не хотела ехать в город в специальный магазин.

- Мамочка, я буду самым знаменитым медведем, - в который раз ныл Мишутка, - ну, купииии,  ну, что тебе стоит. Я напишу твой портрет, и ты будешь красоваться на всех лесных бигбордах.

- Бигборд! Тоже мне придумал. Где ты щит такой возьмёшь? Он огромный, да ещё и листами оцинкованными оббит. Стихи кто сочинять будет? И рекламировать, что будешь? Наверное, моё малиновое варенье? Отстань, ты видишь, чем я занята. Малина поспела – варенье надо варить. Сходи к нашему соседу. Там приехал его племянник. Он пишет картины. Может и тебя чему-нибудь научит.

Мишутка вышел во двор и увидел медведя, который  расставлял на поляне какие-то палки с фанерками и цеплял на них белые листы бумаги. На  его голове красовался берет с большим помпоном, а из ушей торчали черные провода, которые переплетались на шее  и прятались где-то в кармане курточки.

- Вот чучело, - подумал Мишутка, но все-таки решил познакомиться. - Привет, Вы кто? – медведь  молчал. - Эй, я у тебя спрашиваю: ты кто? И вообще – это моя полянка, и нечего здесь всякие палки втыкать. Подумаешь – хуууудожник. – Мишутка подошел ближе и уставился на медведя.  Ему было очень любопытно, как белые листы бумаги превратятся в настоящие картины. - Я с тобой разговариваю. – Но медведь  не обращал никакого внимания на  Мишутку. Он взял кисточку и стал рисовать стрекозу, которая сидела на большом цветке. - Эй, мазила, дай я попробую, - но все было напрасно.  Ответом, было молчание.


***
- …., а сейчас мы объявляем конкурс на самую неожиданную картину. Она должна быть необыкновенная. Чем? Это вы должны решить сами.  – Мишутка завертел головой, но голос из репродуктора становился все тише и тише, что-то затрещало, и он совсем исчез.

- Не повезло, так не повезло! Ма, там,  про что было объявление? Кому картину нарисовать надо?

- Отстань, - проворчала мама, - какую картину? Кому нарисовать? Варенье кипит. Я не слушала.

- Что же делать? – думал Мишутка. - Красок нет, бумаги нет. Какой-то чужой медведь занял мою поляну. Палками все утыкал, бумаги налепил, ещё и художника из себя строит.

***
Мишутка почесал лапой затылок, и… побежал в лес. Он долго бродил по лесным полянкам. Собирал разные цветы. Набрал целую охапку травы и всё это притащил на крылечко дома.

- Так, надо срочно найти энциклопедию (вы же знаете, что Мишутка подружился с кнИгиней Храби и она его научила читать).  Там должно быть написано, как из травы и цветов можно сделать краски. – Книги полетели на пол. Наконец-то,  он нашёл то, что искал. И медвежонок  занялся делом.

В ход пошло всё.  Мишутка попросил у мамы  кастрюли и кастрюльки, ковшики и баночки.  Он мял траву и варил её  пока она не становилась почти прозрачной, а вода в кастрюле превращалась в  тягучую и цветную. К вечеру у него была необыкновенная палитра натуральных красок.

Мишутка ходил вокруг стола, на котором выставил всё свое «творение» и придумывал краскам имена. Из лука получилась красивая коричневая краска, её он назвал «золотолуковой». Из ромашки желтая – «одуванчиковая».
 
- Ну, и что, – размышлял  Мишутка, -  подумаешь из ромашки. Из неё получатся самые красивые одуванчики,  значит, будет «одуванчиковая».

Из зверобоя – красная.  Её он назвал «красотулечкой». Петрушка превратилась в зеленую краску, он никак не мог ей придумать имя. «Петрушковая», звучало некрасиво, и Мишутка назвал её «зеленушечкой».  Отвар из травы девясила превратился в синюю и получил название «самой речной».

Но чего-то не хватало. И тут Мишутка увидел, как из печной трубы  вывалилась горсточка сажы, и пол сразу окрасился в черный цвет.

- Ура, нашёл, - закричал медвежонок, - мама, я черную краску нашёл. - Спи, неугомонный, - проворчала медведица и громко захрапела.

- Ну, и ладно, мамочка, не верила и не надо. А я нарисую самую необыкновенную картину. Сейчас, только найду на чем рисовать и начну. – Взгляд Мишутки остановился на больших подушках, которые были одеты в белоснежные наволочки.
 
- Вот оно! Ох, и влетит же мне завтра от мамы…

***
Утром медвежонка разбудила музыка, она  доносилась с самой главной лесной поляны. Мишутка  вскочил  с кровати, схватил сверток, который приготовил ещё ночью и быстренько нырнул в открытую дверь.

Лесная поляна была украшена цветами и шарами. Юные, и не очень,  художники  расставляли мольберты и развешивали свои картины. Члены жюри с умным видом ходили по поляне и рассматривали работы. Они о чем-то шептались, иногда улыбались, иногда хмурились. Зеваки глазели по сторонам и хвалили или ругали, выставленные картины.

На поляне появился знаменитый художник в берете с помпоном. Он поставил треногу, на которую повесил свою картину. На ней была нарисована стрекоза. Она переливалась всеми цветами радуги.

- Ах, - все взоры публики переключились на эту картину. Жюри столпились у треноги и быстренько начали, что-то записывать в свои блокноты.

«Эта картина, непременно, займет первое место».  «Да-да, стрекоза так реалистична».  «Ах, это мой портрет, как же я красива!» – гул стоял над поляной. И в это время появился Мишутка.

- Я, кажется, не опоздал! Ох, все занято, где же мне развесить своё полотно?– Мишутка огляделся по сторонам и увидел своего друга Енот.

- Енотик, помоги  мне, пожалуйста! –  Они мигом взобрались на две сосны и прикрепили веревки, которыми был обмотан свёрток. Свёрток развернулся и все увидели необыкновенную картину. Вместо бумаги были сшиты четыре белоснежных наволочки, на которых был нарисован портрет мамы-медведицы. Она сидела на цветочной поляне. На голове у неё был венок из одуванчиков, а в лапах она держала большую банку с малиновым вареньем, на которой было написано:

«Я сварила вам варенье,
Это просто объеденье!
Угощаю всех малиной
С чаем, плюшкой,  у камина.
Приходите в гости к нам
К чаю пирожков вам дам».

И самое интересное, как только Мишутка с Енотиком развернули картину, на поляне запахло цветами, малиной и пирожками.
 
Такого не ожидал никто. Все стали расспрашивать у Мишутки, чем он писал свою картину и почему она у него такая пахучая…

***
- Караул! Украли! Пропал! Сыночек мой любимый пропал! В наволочки завернули и унесли, - мама-медведица с половником  выскочила на поляну и замерла. Прямо на неё смотрела её копия. С её белоснежных наволочек, на медведицу смотрела она сама. И её Мишутка живой и здоровый стоял рядом.

- Ах, ты, негодник, да, что же ты творишь?... А кто это меня нарисовал? - У мамы от удивления глаза стали огромными, как у совы.

***
- Внимание! Дорогие гости и участники конкурса, я хочу объявить победителя.  Вы все со мной согласитесь, что у знаменитого художника в берете с помпоном получилась очень красивая и реалистичная картина. Но картина Мишутки самая необыкновенная. Он сам сделал краски, сам собрал для них цветы и травы, сам сшил полотно для холста, сам придумал стихи.  Мишутка, ты молодец!

Как же обрадовалась мама-медведица, что у неё такой талантливый сын.
Все кинулись поздравлять Мишутку, а медведь в берете с помпоном обнял его и сказал:

- Ты, молодец – настоящий художник и изобретатель. Я тебя поздравляю.

- Но Вы же со мной даже разговаривать не стали. А я так хотел, чтобы Вы меня научили рисовать.

- Понимаешь, дружище, - медведь приобнял Мишутку, - я, когда пишу свои картины, обязательно слушаю музыку. Она мне навевает какие-то образы и тогда картины становятся живыми. Ты уж прости меня. Мир?
 
- Теперь понятно, почему у Вас из ушей торчали черные провода. Конечно, мир, - заулыбался медвежонок.

***
В это время председатель жюри подошел к Мишутке и вручил ему огромную коробку с красками и кисточками и большой альбом для рисования.

А маме. Маме подарили набор наволочек.  А вот откуда он взялся, так и осталось загадкой.