Школьные записки. Тот берег. Часть 1

Соня Кошкина
Терпкое чувство наслаждения наступило сразу после того, как я вышла из воды. Яркое солнце припекало и идти по горячему песку было не очень приятно. Я просеменила к полотенцу и быстро плюхнулась на него. Чуть дальше лежал Филипп и шумно разговаривал с Егором, его младшим братом.
-Ты, Егорка, маленький дурачок!- сказал Фил и толкнул брата.
Егор обиделся и убежал поближе к воде.
Я легла рядом с Филом и положила голову на его грудь.
-Что случилось?-спросила я.
-Так... Малой придуряется,- ответил Фил, запуская руку в мои волосы.
-А что?
-Придумал какую-то сказку...
-Это не сказка!- возразил, откуда-то появившийся брат.
Филипп закатил глаза.
-Расскажи нам.
Егор замялся, его губы дрогнули, а глаза моментально расширились. Он сел на корточки и начал водить пальцем по песку.
-Егор?
-Погоди.
Мы с Филом переглянулись, но терпеливо ждали, пока маленькие пальчики вычерчивали на песке фигуры. Через пару минут Егор встал и отошел.
-Вот,- он показал на свой рисунок.
Нам с Филом тоже пришлось встать, чтобы лицезреть его творение.
На песке был четко виден автобус, который ехал по берегу, а за ним бежали человечки.
-Что это такое?- спросила я, внимательно глядя на Егора.
-Это...ммм,- Егор, видимо, не мог подобрать слов.
-Водитель?
-Ага.
-Он... Он везет кого-то на "тот берег"?
"Тот берег"- это название левого берега нашей реки, за которым находились фабрики и соседние города.
-Да.
-А кто за ним бежит.
-Дети.
-Какие дети?
-Ну они умерли.
Я округлила глаза.
-А как мертвые могут бегать?
-Они,эээ,- тут Егор замолк и испуганно попятлся назад.
-Чего вы здесь забыли?- прозвучало за нашими спинами.
Мы с Филиппом повернулись и вздрогнули.
За нами стоял старик, неопределенного возраста. Его кожа обвисла, а рот был похож на пасть акулы, мелкие зубы скрежетали,  маленькие глаза бегали из стороны в сторону,- Здесь запрещено находиться,- сказал он и повертел носом, потом громко чихнул и уставился на Егора. Тот стоял, как столб и только губы его дрожали.
-Извините, дядя, мы уже уходим,- Филипп взял брата за руку, я быстро забрала вещи и побежала за ними.
Когда мы отошли на приличное расстояние Егор разревелся.
-Ну ты чего, а?- спрашивал Фил, обнимая брата за плечи.
Егор молчал и плакал, утирая слезы рукавом кофты.
-Пошлите ко мне домой, я как раз недавно скачала новую игру.
Егра это чуть-чуть развеселило и он успокоился, только изредко оглядывался и держал Филиппа за руку.

Мы посадили Егора за компьютер, а сами пошли делать чай с бутербродами.
-Фил, что он рассказал тебе?-спросила я, мешая ложкой чай.
Филипп нахмурил брови.
-Нуу, что-то о человеке, который ездит в автобусе и увозит детей на "тот берег".
-Странно как-то.
-Да уж...
Неожиданно мы услышали пронзительный крик. Филипп побежал в гостинную, я, не сразу сообразив что нужно делать, побежала следом.
Егор стоял у, открытого настежь, окна и кричал.
-Тише, тише...- успокаивал его Филипп. Я закрыла окно.
-Что случилось? Егор?- Я потрясла его за плечи.
-Это он, он тоже хочет меня забрать,- проглотив слезы, сказал Егор и уставился в пол.
Мы с Филом посмотрели через шторы в окно, но увидели только уходящую спину и кривую походку человека.