Максимка

Валерий Семченко


   В деревне жить - на колодец ходить. У нас, правда, не совсем деревня, по-новому называется – городское поселение. Водопровод есть, вот только до нашей улицы не - достаёт. А у кого и есть, так толку мало: то бывает в нём вода, то нет. В самый разгар лета может закончиться. Так что наш колодец мы не сменяем ни на что. Вода и на полив, и в баню… Успевай только черпать да носить. До некоторых домов далековато, правда, но мы же русичи, народ привычный, терпеливый, да к тому же с ленцой. Лень сходить, куда надо,  поругаться, проще с вёдрами прогуляться. Вот и мотаемся по улице. Глядишь, и травке чуть перепадёт. Оттого и улица наша зелёная да чистая, а главное – люди у нас приветливые да добрые. Всяк, кто ни пройдёт, с тобой поздоровается. И детки не отстают от обычая древнего, доброго.

   Как-то раз ношу это я водичку, точно и не помню, то ли в баню, то ли в огородные бочки. За день нагреется, как парное молоко - тёпленькой-то и поливать приятно. Растёт всё как на дрожжах. Ну так вот, ношу себе да ношу… Со всеми, кто встретился, перездоровался, перекланялся. А надо сказать, в то время наша улица молодой ещё была, деток много бегало - одним словом, жила улица. Не помню, сколько раз прошёлся туда-сюда с вёдрами. Только катит мне навстречу мальчонка, соседский внучок, что рядом с колодцем живёт. Проезжает мимо, поворачивает в мою сторону голову :
   - Пливет-дласти.
   Мал ещё был, " р-р-р" плохо выговаривал. И я в ответ ему:
   - Здравствуй, Максимка.
   Возвращаюсь с пустыми ведрами и снова слышу:
   - Пливет – дласти! – и только шины зашуршали по тропинке.
   - Здравствуй, здравствуй, Максимка, - в очередной раз говорю (не обижать же мальчонку).
         
   Сколько так продолжалось, не помню, не считал, а врать с детства отучен. В очередной раз отхожу от колодца, а он снова мне навстречу с хитрою улыбкой в глазах. Чему он улыбался? Может, велосипеду, так бабка давно его купила, солнышку… так оно за тучку зашло.  И дёрнула же меня нелёгкая омрачить эту радость невинную. Всего-то на мгновение опередил его "пливет – дласти".
   - Пливет-дласти, - говорю, и у самого  улыбка до ушей.
   А он в ответ сердито так:
   - Не буду босе пливет-дласти.
   Надавил на педали и помчался по улице.
         
   Много с тех пор вычерпали воды из колодца, но каждый раз, едва увижу его, высокого, плечистого, так и хочется сказать:
   " Пливет - дласти, Максимка!"