Ежегодник Православный путь. Указатель. 1950-1969

Библио-Бюро Стрижева-Бирюковой
«Православный путь» - Церковно-философский ежегодник.
Приложение к журналу «Православная Русь».

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Православный Путь»! Куда зовёт это наименование?
В глазах наших, зовёт оно — вопреки тому, что ныне так уверенно проповедуется иными, даже и под знаком Православия - не вперёд, а назад.
Протрезвиться, одуматься, опамятоваться, придти в себя, вот к чему зовёт помышление о  подлинно православном пути.
Нередко говорят ныне о «мифе» февраля. Есть, действительно, между нами мечтатели, упрямо своднящие «жизнь» к привычным для них явлениям предреволюционной общественности и намеренно заставляющие свой горизонт искусственными декорациями. Миф февраля играет в духовной жизни большее значение, чем обычно думают. Но разве им исчерпывается состав иллюзорных ценностей, туманящих наш взор? Не являются ли порою и те, кто ясно видят тщету февральского кумира, служителями иных идолов, для них ставшими привычными? Не пора ли в с е м  нам свои убеждения поставить на очную ставку с Истиной — твёрдо усвоив себе, что Истина ОДНА и что пред каждым Она стоит и каждого зовёт к Себе?
Сорок лет тому назад раздался огненный призыв Митрополита Антония к русскому священству. В разрез с общественными настроениями вышедшей из первой Революции «обновлённой» России, он мужественно указывал на ужасающий нравственный развал, на разложение самого душевного уклада русского человека, а главное - на отсутствие того, что всегда ранее, и ещё недавно, бывало признаком нерастраченного духовного здоровья, лишь частично нарушенного приступами очередного общественного недуга: - ПОКАЯНИЯ!
Нам недостает того, чем спаслась Россия после самозванцев, после француза, после цареубийства: недостает — покаяния. Громко и открыто возносилось оно к небесам во дни тех лихолетий. Даже 30 лет тому назад и печать и профессура и трибуны покрылись самобичеванием. Россия спаслась, как спасся Благоразумный разбойник; как спасался древний Израиль после своих отступников; как спаслась Ниневия после проповеди пророка Ионы. Теперь покаяния нет. Наше кажущееся успокоение есть успокоение алкоголика после безобразного продолжительного запоя. Вот он не пьёт уже неделю, две, три; но, если он не кается, не налагает на себя подвигов, разве не будете вы уверены, что он запьёт снова после отдыха, запьёт горькую, запьёт мёртвую, запьёт на несколько недель? — Пороки отступничество от веры, предательство родины, преступление в виде грабежа и убийств, сами собою не излечиваются: они излечиваются или собственным покаянием, страданием (добровольным, либо невольным — в виде общественных бедствий, вразумляющих народ); или, наконец, появлением среди народа одушевлённого, огненного проповедника покаяния и возрождения.
Вот к этой-то проповеди и призываю я вас, братие, в наше лихолетие... — Одного проповедника вся Россия слушать теперь не может: она слишком велика и многолюдна. Но, если всё наше пятидесятитысячное священство поднимет голос покаянного плача; если будет постоянно предъявлять совести общества и народа, чем он был и чем стал, - какие растерял он сокровища своего сердца и своего быта, как он развратился, как изолгался, как ослабел и как очерствел: то этим, только этим, средством будет возможно спасти нашу паству, Русь, от конечного нравственного разложения и погибели, или отвратить грозную Божественную кару, как последнее средство для вразумления народа. Пастырь Церкви! «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе и укажи народу Моему на беззакония его и дому Иаковлеву на грехи его!» (Ис. 58, 1).
Голос горечи, внушённой сострадательной любовию и священною ревностию, дойдёт постепенно и до очерствелого сердца, и либо обратит народ к истине, либо разделит спасающихся от погибающих; но и в таком случае сохранит лучших от погибели, сохранит путь благочестия в народе, не предаст Церкви Христовой на растление, но в большом ли, в малом ли числе, создаст среди потопа страстей и отступничества безопасный ковчег для спасаемых.
Не обольщайте себя надеждою на земную победу. Пусть прочие 33 борющиеся партии кричат: победа будет за нами! — Ведь, 32 из них ошибутся. А мы скажем так: если и суждено злу умножаться, а добру и христианству умаляться согласно Христову и Павлову проречению, то и тогда мы ему не изменим, — лишь бы сохранить самое христианство, лишь бы нам послужить его несомненному сохранению на земле, в славе ли Церкви, или в её уничижении. Оно одинаково истинно, свято и дорого нам и при множестве его последователей и при множестве отступников. — В этом наша неодолимая сила, что наша преданность делу не стоит в зависимости от внешнего успеха, ибо наш успех на небе, в вечности, как научает нас Апостол Павел: «При всяком дерзновении и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнию ли то или смертию, ибо для меня жизнь Христос, а смерть приобретение». (Фил. 1, 20, 21). Итак, никакому успокоению, обновлению общества мы не верим, а работать будем для братьев и для Христа, в Котором «если внешний человек наш тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Коринф. IV, 16).
Вот образ Православного пути, набросанный могучими штрихами в обстановка готовящегося крушения! Разве иным делается он в условиях крушения свершившегося?!
Покаянное возвращение в Церковь, постоянное, непрерывно возобновляющееся и неуклонно, силою Божией благодати, покрывающее очередные отпадения - разве не к этому сводится личный путь каждого из нас, православных? Таков же и путь исторически страны, которая, как святое бремя своего бытия, приняла Православие. И не надлежит ли каждому из нас, кто лично почитает себя православным и, не считая конченной историческую миссию своего народа, числят себя в его составе — именно так задуматься над раскрывающимся перед ним Православным путём?
И что же тут обнаруживается для нашего страшного времени, когда вселенский Православный путь вырисовывается впервые в своей как бы завершённости, когда самое «мифотворчество» облекается уже в формы эсхатологические? То, что личный наш путь Православный сливается неразличимо с  н а ц и о н а л ь н ы м . Не спасёт страну тот, кто прежде всего не подумает о своём личном спасении. А тот, кто прежде всего думает о своём личном спасении — тот одновременно работает и на спасение своей страны! В очной ставке с Истиной в наше время человек и гражданин сливаются воедино!
За хребтом Императорской России нам дозволена была роскошь жить многими жизнями одновременно, частично от личной жизни обособленными: государственной, общественной, художественной, научной и т.д. Самая церковность наша могла как-то обособляться! И, тем не менее, жизнь наша продолжала быть хранимой Русским Православным Целым. Под этим спасительным щитом мы могли до известной степени безопасно для себя отвлекаться от Церкви, и это могло даже способствовать своеобразному цветению русской культуры — тоже до известной степени безопасному, поскольку крепко держало всех в своём благодатном лоне исконное Православие.
Но вот разрушено это лоно — и в зареве этого разрушения всё резче обозначается вселенскость разрушения дальнейшего. Всё теперь меняется в мире! Меняется природа самого покаяния, того очередного покаянного возвращения в Церковь, которое является необходимым этапом продолжаемого нами, и личного, и исторического Православного пути!
Это различие можно сравнить с тем, которое имеется между периодическими исповедями, как нормальными звеньями ровно-текущей церковно-православной жизни - и исповедью за всю жизнь человека, отбившегося от Церкви и снова покаянно к Ней обращающегося. И вот тут-то с особенной яркостью и обозначается возникающее теперь неотвратимо слияние личного с национально- историческим! Действительно, разве исповедь каждого из нас за всю жизнь - если она совершается с полным сознанием ответственности за всё за свой век содеянное - не оказывается чем-то неотделимым от покаянного размышления над всем русским историческим прошлым, в каждом из нас находящим своё индивидуальное завершительное воплощение?
Великая нужна была сила покаяния, чтобы поднять Россию из омута Великой Смуты начала XVII века. Сумела, однако, явить её Россия - и тем вернуть себе историческую жизнь на новые триста лет! Несравненно большей должна быть явлена ныне сила покаяния, чтобы могла Россия, обновлением своего православного естества, — на ходу остановить вселенское крушение! И когда помышляешь о величии этого, чаемого, чуда — не знаешь, чему больше ужасаться: глубине ли падения русского человека, разверзшего подлинно сатанинские бездны — или широте захвата заразы и быстроте распространения зла но всему миру!
Горе тем, кто, устремляясь к большему, не делают того исходно-малого (в исторической перспективе!), вне которого всякая говорливость о спасении России может обернуться пустым и лживым мечтательством, а всякая, даже деятельная, работа на это спасение — лишь собственной гибелью: то есть кто обдуманно и сознательно, бескорыстно и безоглядочно, смиренно-покаянно, всецело и до конца, не возвращается в Церковь.
Духовно разоружиться пред лицом церковной Истины — вот в чем насущная задача всех наличных поколений. А для этого надо суметь преодолеть свои предубеждения и предрассудки и скромно-трезвенно устремить свой внутренней взор к Церкви, как к Учительнице, не задаваясь целью Ей предлагать что-то новое и лучшее, а у Неё черпая всю свою мудрость.
Трудно встать на этот — Православный! — путь! Ещё труднее на нём утвердиться. Быть православным, ведь, не значит что-то узнать и понять, а чем-то стать и что-то явить. Православие не доктрина, а  жизнь. Пока за нас жила Историческая Россия, ещё можно было быть «частично» православным, не губя своих душ и не губя — до времени! — России. Но знаем мы, к чему привела, в конечном итоге, эта ширящаяся «частичность» православия! Что же — в ней и сейчас оставаться, в ней утверждаться? Не значит ли это — теперь! — заведомо быть участниками окончательной гибели России?
Нет, теперь для положительной работы на спасение себя и России - надо быть православным цельным, то есть послушливо-исполнительным, благочестивым и рачительным чадом Церкви, всецело отдавшим себя окормлению Её — в том Её облике, который начертанным на себе имеет знак своей подлинности.
Стать и быть подлинным сыном подлинной Церкви — вот лежащий пред нами Православный путь. Вот — то изначальное, что должно стать краеугольным камнем нашего общего спасения, а, вместе с тем, и то единственно-ценное, что не может не стать содержанием нашей жизни.
Вдохновляемые таким идеалом, возобновляем мы ныне орган религиозной мысли Соборной Зарубежной Церкви Русской, сознающей себя ветвью русского исторического церковного древа и своей первой задачей почитающей блюдение себя в верности Русскому Православию. Не искание Истины наша цель, а посильное приближение к Ней, — как Она дана нам в лоне нашей Церкви.
Образы тех, кто служили Истине Православия и являли её, а равно и тех, кто хотя и трудными путями, но шли и пришли к Ней; существо Её, неизменное, но в каждый исторический момент по-новому переживаемое и каждым человеком наново воспринимаемое; раскрытие соблазнов, уводящих от Неё — во всей их иногда лукавой привлекательности; оценка, в свете Её явлений, как современных, так и былых, заслуживающих по тем или иным признакам внимания — вот темы нашего издания, преследующего одну основную цель: утверждать Истину Православия и в ней самим утверждаться.
Это и есть “Православный Путь”.


Редакция [Иеромонах Константин Зайцев]

(Джорданвилль: издание типографии преп. Иова Почаевского в Свято-Троицком монастыре. 1950).




ОГЛАВЛЕНИЕ

1950 г.
Архиепископ Иоанн Шанхайский. Высокопреосвященный Антоний архиепископ Харьковский и Ахтырский. С. 1.
Иеромонах Константин. Патриарх Тихон – Ангел Русской Православной Церкви. С. 38.
Проф. И. Андреев. Путь проф. С.А. Аскольдова. (Светлой памяти учителя и друга).
Прот. М. Помазанский. Мысли о Православии. С. 65.
Митроф. Прот. Василий Бощановский. «Что есть Истина?». С. 83.
Епископ Нафанаил. Христианство и Иудейство. С. 92.
Проф. И. Андреев. «Пятая колонна» Советской Церкви. С. 114.
Прот. Василий Демидов. Отповедь сектанту В.Ф. Марцинковскому. Краткое обозрение его книжки «Крещение взрослых и Православие». С. 124.
Иеромонах Константин. Два исповедания веры. Николай Бердяев. Самопознание (опыт философской автобиографии), YМСА Press. Париж, 1949. Прот. Сергий Булгаков. Автобиографические заметки. (Посмертное издание). Предисловие и примечания Л.А. Зандера, YMCA Press. Париж. 1946. С. 136.
Проф. И. Андреев. Владимир Соловьев - мистик в свете Православия. (К пятидесятилетию со дня его смерти). С. 150.


1951 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ. С. I.
Игумен Антоний. Святитель Феодосий, Архиепископ Черниговский. С. 1.
Н. Тальберг. Филарет, Митрополит Киевский. С. 19.
Игумен Константин. Профессор-крестоносец. Заветные мысли Д.В. Болдырева. С. 39.
И.А. Еще несколько слов о Д.В. Болдыреве. С. 59.
Проф. И.М. Андреев. Епископ Максим Серпуховской (Жижиленко) в Соловецком концентрационном лагере. С. 61.
Митроф. прот. Василий Бощановский. Христианство и жизнь. С. 71.
Архимандрит Аверкий. Св. Православие, судьбы России и священный долг русской молодежи. С. 82.
П.С. Лопухин. Царь и Патриарх. (Речь в день памяти Государя Николая II, в Париже в 1951 г.). С. 97.
Игумен Константин. Чудо Русской Истории. I. Возникновение Православного Царства. С. 108.
Проф. И.М. Андреев. Помазанник Божий. (К вопросу о сущности православного русского самодержавия). С. 126.
Митрополит Антоний. Вера Римского Сотника. С. 133.
Митроф. прот. Михаил Помазанский. Догмат Халкидонского Собора и его истолкование в религиозной философии Вл. Соловьева и его школы. (В связи с 1500-летней годовщиной Халкидонского Собора). С. 140.
Игумен Константин. Православие «вообще». Die Ostkirche von Metropolit Seraphim. W. Speman Verlag. Stuttgart. 1950. 1959. С. 159.


1952 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ. С. I – XXIII.
Архимандрит Антоний. Немноголетний старец. Жизнеописание схиархимандрита Амвросия Мильковского. С. 1.
И.М. Концевич. Святитель Димитрий Ростовский. С. 58.
Н.Д. Тальберг. Миссионерский подвиг Русской Православной Церкви. К черырехсотлетию взятия Казани. С. 83.
Проф. А.Н. Колесников. Свидетели Иеговы. С. 114.
А. Сван. Русское Церковное пение. С. 135.
Проф. И. Андреев. Религиозное лицо Гоголя. (К столетию со дня его кончины 1852 – 1952). С. 156.
Митр. прот. В. Бощановский. Единство духа и разделение, как два противоборствующих начала в человеческой жизни. С. 183.


1953 г.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ: Третий Рим.
Проф. И.М. Андреев. Учитель умиления и радости. К пятидесятилетию открытия мощей преподобного Серафима Саровского. С. 1.
Проф. И.М. Андреев. Путешествие в Саров и Дивеево в 1926 году. С. 16.
Н. Тальберг. Святитель Митрофан Воронежский. К стопятидесятилетию со дня его  преставления. С. 25.
И.М. Концевич. Иеросхимонах Нектарий, последний Оптинский старец. С. 42.
Протопресвитер М. Польский. Книга Песнь Песней Соломона. С. 84.
Проф. диакон Александр Колесников. Адвентисты седьмого дня. С. 96.
Архиепископ Григорий. Лионская уния. С. 118.
Митр. прот. В. Бощановский. Учение об автономной морали в свете Христовой Истины. С. 131.
Василий Яковлев. Московские Святыни. С. 145.


1954 г.

Отступление, - знамение нашего века. Вводная статья архимандрита Константина.
Прот. Г. Граббе. А.С. Хомяков и его богословские взгляды. С. 1.
Проф. И.М. Андреев. А.С. Хомяков, как поэт религиозной мысли. (К 150-летию со дня его рождения). С. 12.
Игумен Константин. Историческое место А.С. Хомякова. С. 21.
Н. Тальберг. Архиепископ Антоний Воронежский. С. 35.
Прот. М. Помазанский. От рукописной церковной книги к печатной. (Страница из истории богослужебных текстов). С. 55.
Епископ Аверкий. Провозвестник кары Божией русскому народу. (К 60-летию преставления Епископа Феофана Затворника). С. 64.
Н. Воейков. Римская схизма XI века. С. 86.
Проф. И.М. Андреев. Ответ Н.О. Лосскому. (На его статью  - «В защиту Вл. Соловьева» , в «Новом Журнале», книга 33, Нью-Йорк, 1953 г.). С. 94.
Замечания по поводу русского перевода Евангелия от Матфея, составленные монахом о. Антонием монастыря св. Саввы в Палестине. С. 106.
Священник А. Колесников. Современная модная секта – «Христианская Наука». С. 115.
Игумен Киприан. Наши задачи в иконописи. С. 139.
ПРИЛОЖЕНИЕ. М. Родзянко. Правда о Зарубежной Церкви по документам и личным воспоминаниям.

1955 г.

Архимандрит Константин. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ: Минувший век.
Проф. И.М. Андреев. Памяти профессора Ивана Александровича Ильина. (Критико-библиографический очерк вместо некролога). С. 1.
Архимандрит Константин. «Аксиомы религиозного опыта» в свете православной аскетики. С. 25.
Н. Тальберг. Император Николай I – Православный Царь. С. 61.
Прот. М. Помазанский. Духовный опыт христианских подвижников, по творениям Симеона Нового Богослова. С. 98.
И.М. Концевич. Истоки душевной катастрофы Л.Н. Толстого. Введение. I. Период исканий 1828 – 1878 (До разрыва с Церковию). С. 123.
Протопресвитер Павел Калинович. Пренепорочная Матерь Христа Бога нашего и «братья» Господни. С. 145.
Лактанций. О последних временах. Сообщено иеромонахом Амвросием. С. 163.


1956 г.

Н.Д. Тальберг. Полвека архипастырского служения. С. 1.
Б.П. Памяти Владыки Иоасафа. С. 39.
Архимандрит Константин. Экзамен свободы – не последний ли? Начало свободы во свете эсхатологии. С. 45.
Прот. М. Помазанский. «Чтения о богочеловечестве» В.С. Соловьева, как опыт построения христианской философской системы. С. 80.
Свящ. А. Колесников. Истина Православия в истории. Актовая речь, произнесенная на годичном собрании Св. Троицкой семинарии Русской Зарубежной Церкви 12/25 июня 1956 г. С. 124.
Протоиерей Георгий Граббе. Мировой Совет Церквей, его цели и направление деятельности с точки зрения Русской Православной Церкви. С. 131.
Проф. И.М. Андреев. О характере научно-атеистической пропаганды в Советской России. С. 143.
Прот. Сергий Щукин. Свитки Мертвого моря. С. 163.
Н. Воейков. Попытки латинизации Руси в XVII-м веке. С. 176.


1957 г.

Архимандрит Константин. Роковая двуликость Императорской России. С. 3.
Н.Д. Тальберг. Подлинный Победоносцев. С. 36.
Прот. М. Помазанский. К 50-летию со дня кончины отца Иоанна Кронштадтского. Жизнь в Церкви – жизнь в благодати. Преп. Симеон Новый Богослов и о. Иоанн Кронштадтский о Церкви и благодати. С. 69.
Архиепископ Иоанн. Церковь тело Христово. С. 96.
Проф. И.М. Андреев. Основы христианской нравственности. (Вступительная лекция к курсу Нравственного Богословия). С. 102.
Повествование об Успении Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, списанное святым Иоанном, архиепископом Фессалоникийским. Перевел с греческого Игумен Амвросий. С. 117.
Сергей Латышев. К вопросу о восстановлении православного церковного искусства. С. 135.
Н. Воейков. Гонения на Православие в Западном Крае – Кунцевич и Бобола. С. 145.
Анна Карпатская. Поклонники сатаны под маской безбожников. С. 150.


1958 г.

Епископ Аверкий. Светлый образ Православия. С. VII.
Архимандрит Константин. Империя Российская и Святая Русь. С. 1.
Проф. И.М. Андреев. Основные особенности личности и деятельности отца Иоанна Кронштадтского. С. 26.
Прот. М. Помазанский. Беседы на шестоднев св. Василия Великого и беседы о днях творения о. Иоанна Кронштадтского. С. 36.
Протопресвитер В. Бощановский. Батюшка о. Иоанн Кронштадтский. С. 55.
Н. Кусаков. История «Книги». С. 69.
Прот. Герасим Шорец. Из истории Виленского Свято-Духовского Братства. С. 93.
Прот. Б. Молчанов. К познанию нашего церковного календаря. С. 112.
Н.Д. Тальберг. Православное храмоздание Императорской России в Европе. С. 136.


1959 г.

Епископ Аверкий. О положении православного христианина в современном мире. С. 1.
Архим. Константин. Вселенский собор папы Иоанна XXIII. С. 18.
Игум. Амвросий. Св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. С. 38.
Епископ Антоний. О положении церкви в Советской России и о духовной жизни русского народа. С. 68.
Проф. И.М. Андреев. О православно-христианском нравственном воспитании детей дошкольного возраста. С. 119.
Прот. М. Помазанский. Друг Святой Руси. С. 137.
В. Дж. Бирбек. Идея национальной Церкви. С. 155.
Н. Тальберг. Доброй памяти некоторых иерархов XVIII века. С. 161 - 184.


1960 г.

Архимандрит Константин. К познанию нашего места в мире. С. 3.
Прот. М. Помазанский. Ветхий Завет в Новозаветной Церкви. (Апологетический очерк). С. 30.
Проф. И.М. Андреев. Уход и смерть Льва Толстого. (К 50-летию со дня его кончины). С. 67.
Из забытого святоотеческого наследия. Проповеди св. Фульгентия Руспийского. Перевел с латинского, снабдив предисловием и примечаниями Архим. Амвросий. С. 120.
Прот. Герасим Шорец. Иосиф Семашко, Митрополит Литовский и Виленский, и воссоединение униатов с Православной Церковью. С. 161.
Н. Тальберг. Гонитель православных. С. 183.


1961 г.

Архимандрит Константин.  Великая Реформа Освобождения Крестьян. 1861 – 1961. С. 3.
Прот. М. Помазанский. Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский. С. 32.
Проф. И.М. Андреев. Христианская Истина и научное знание. С. 64.
Н. Тальберг. Царская Россия и Восточные Патриархии. С. 77.
Архимандрит Амвросий. Законы о браке и безбрачии духовенства в Восточной и Западной Церквах в эпоху I – XI вв. С. 95.
Свящ. А. Буткевич. Религиозный смысл движения русских на Восток в XVII – XVIII вв. С. 148.
Всеволод Ващенко. Скит св. Пророка Илии. С. 157.
Сергей Байкалов-Латышев. Религиозная живопись и иконопись. С. 173.

1962 г.

Архимандрит Константин. Историческая Россия. С. 3.
Архиепископ Аверкий. Святая  Гора Афон и ее современное состояние. (Доклад собору Епископов Русской Православной Церкви Заграницей 1962 года). С. 39.
Н. Панаиоти. Святая Гора Афон и славяне. С. 49.
Св. Геннадия (Георгия) Схолария, Патриарха Константинопольского два торжественных слова в честь Божией Матери. Перевел с греческого Архимандрит Амвросий. С. 76.
Прот. М. Помазанский. Экуменика на фоне православной литургики. С. 117.
Иоанн епископ Смоленский. Иисус Христос пред судом современного разума. С. 136.
Прот. Н. Горбацевич. Трудности пастырского служения в современных условиях. С. 152.
Н. Тальберг. Верный до гроба. [О князе А.А. Ширинском-Шихматове]. С. 169.
И.А. Гарднер. Современное состояние науки о русском церковном пении. С. 179.
Библиография. С. 190.


1964 г.

Архимандрит Константин. О. Иоанн – наш Православный путь. С. 3.
Св. прав. отец наш Иоанн, Кронштадтский Чудотворец. (Ко дню его прославления 19 октября 1964 г.). С. 17.
Н. Тальберг. Святая Русь. С. 33.
Протопресвитер Михаил Помазанский. Причтение к лику святых в Православной Церкви. С. 57.
Архимандрит Константин. Лермонтов. (К 150-летию рождения Лермонтова). С. 78.
П. Парфенов. О. Иоанн Кронштадтский и внутренняя Россия. С. 105.
Свящ. А. Буткевич. Киприан, архиепископ Сибирский и Тобольский. С. 133.
Протопресвитер Михаил Помазанский. Ф.М. Достоевский и Митрополит Антоний о духовном пробуждении русского народа. С.155.
Светлый Князь. Памяти князя Олега Константиновича. С. 171.


1965 г.

Архимандрит Константин. Памяти Митрополита Анастасия. С. 3.
Речь Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия, произнесенная им в 1906 году в Москве при наречении его во епископа Серпуховского. С. 7.
Завещание Блаженнейшего Митрополита Анастасия. С. 13.
Архиепископ Аверкий. Не обманывайтесь, братие, - Бог поругаем не бывает (Гал. 6, 7). Почему недопустимо христианам устраивать увеселения в кануны воскресных и праздничных дней? С. 15.
Архимандрит Серафим (Вербин). Русские священномученики и мученики в Грузии. С. 23.
И.М. Концевич. Преподобный Макарий Великий (Египетский). С. 33.
Восемь месяцев в царстве Ленина. Бывалого. С. 51.
Н. Тальберг. Архиепископ Тихон (Лященко). С. 82.
Протоиерей Герасим Шорец. Архиепископ Макарий Булгаков. (Впоследствии Митрополит Московский). С. 92.
Архиепископ Мефодий. Тайна Воскресения Христова. С. 107.
М.М. Спасовский. В.В. Розанов. (Из личных воспоминаний). С. 136.
Чтец Глеб Подмошенский. Проф. И.М. Концевич. С. 154.
Архимандрит Константин. Чайковский – национальный композитор. К 125-летию его рождения. Послесловие. С. 165 - 192.


1966 г.

Архимандрит Константин. Тайна спасения. С. 3.
И.М. Концевич. Отец прот. Николай Михайлович  Сангушко-Загоровский. (В монашестве о. Серафим). С. 23.
Памяти епископа Ионы: I. Архимандрита Поликарпа. II. К.А. Тереховской. III. А. Будеева. IV. Епископ Иона, как личность. И. Воросова. С. 32.
Архимандрит Амвросий. Из писаний благочестивейшего Имп. Мануила II Палеолога. С. 47.
Архимандрит Константин. Н.М. Карамзин (1766 – 1826). К двухсотлетию его рождения. С. 74.
Свящ. А. Буткевич. Макарий, второй архиепископ Сибирский и Тобольский. С. 87.
Н. Тальберг. Киевская и Московская Русь. С. 104.
Обличительное слово Архиепископа Мефодия против нечестивого сборища, именующего себя «Живою Церковью». С. 116.
Архим. Лавр. Архиепископ Филарет Гумилевский, Черниговский. (К столетию со дня кончины - 1866 – 1966 г.). С. 125.
И. Гарднер. Певческое исполнение кафизм в древне-русской богослужебной практике. (Экскурс в литургико-музыкальную археологию). С. 145.
А. Сван. Мысли о церковном пении. С. 171.


1968 г.

Архимандрит Константин. Человек и Космос. С. 3.
Протопресвитер М. Помазанский. Ветхий Завет и Рационалистическая Библейская Критика. С 28.
Н. Бобров. Несокрушимость православной веры на Русской Земле. С. 71.
Н. Парфенов. «Спасаяй, да спасет душу свою». С. 103.
Свящ. А. Буткевич. Герасим, четвертый архиепископ Сибирский и Тобольский. С. 118.
И. Гарднер. Проблема построения т.н. «Церковного звукоряда» (гаммы) знаменного роспева. С. 143.


1969 г.

Архимандрит Константин. Христианство пред лицом Апостасии. С. 3.
Архиепископ Аверкий. Положение Русской Зарубежной Церкви в современном мире. С. 31.
Иерей Георгий Ларин. Знаменательное исповедание Христа. С. 51.
Е. Мур.-Шум. Божии вехи. С. 57.
Н. Бобров. Спасо-Преображенский Валаамский Мужской Монастырь и его деятельность на пользу Православной Церкви, Отечеству и ближним. С. 75.
Свящ. Валерий Лукьянов. Воскресное богослужение. Особенности воскресных богослужений всего года. С. 82.
Евангельские поучения Архимандрита Симеона (Нарбекова), настоятеля Св. Николаевской церкви в Риме. С. 99.
И. Гарднер. Страницы литургического музыковедения. Экфонетика. (Учение о возгласах). С. 136.